Changan CS35 Plus New: обзор
Changan CS35 Plus появился в РФ пять лет назад и стоил от 960 тыс. рублей. Но, как и многие китайские автомобили того времени, не собирал высоких продаж. Сейчас это один из самых доступных компактных кроссоверов — с максимальными скидками его цена стартует с 2 млн рублей. При этом модель успела обзавестись рестайлингом.
История Changan CS35 Plus
Changan CS35 — долгожитель российского рынка. Не будем углубляться в историю марки на территории РФ. Напомним лишь, что именно с CS35 китайский бренд начал сборку своих машин в Липецке еще в 2016 году.
Пересобранный офис представительства напомнил о себе в августе 2019 года, когда запустил продажи второго поколения — CS35 Plus. Этот автомобиль многие владельцы то ли в шутку, то ли всерьез называли «китайский Тигуан».
Выбрать Changan CS35 Plus
Платформа Чанган ЦС35 Плюс
Сборочное производство автомобиля осталось в Китае, техника тоже осталась прежней, от первого поколения:
- слегка растянутая платформа со стойками МакФерсон спереди и зависимой балкой сзади
- привод строго передний во всех поколениях.
Но в китайской и российской спецификации до декабря 2022 года были отличия: «наш» CS35 Plus поставлялся с атмосферным мотором 1,6 в 125 л.с., в пару с которым можно было выбрать либо механическую коробку передач, либо автомат Aisin.
Динамика любой из версий оставляла желать лучшего и не выделялась из диапазона 12-14 секунд до первой сотни км/ч. В Китае же был доступен вариант турбированного двигателя 1,4 в 158 л.с. с роботизированной коробкой.
В ходе рестайлинга 2022 года модель изменилась:
- обзавелась более самобытной внешностью в корпоративном стиле моделей UNI
- лишилась «традиционных» связок с атмосферным движком — вместо них привезли турбоверсии.
Были изменения и по динамическим характеристикам. После обновления модель обзавелась новым двигателем 1,4Т на 150 л.с., который устанавливался с роботизированной коробкой на семь передач.
Чей двигатель сейчас стоит на Changan CS35 Plus
Резонный вопрос о двигателе Чанган CS35 задают многие владельцы. Производитель заверяет о собственной разработке силового агрегата на заводе Harbin Dongan Automotive Engine Manufacturing с твинскрольной турбиной американского производства. Допускаем наличие собственных разработок, но все же сравним его с известным агрегатом прежних брендов. Для примера возьмем двигатель семейства VAG — 1,4 TSI, мощностью 150 л.с. серии EA211.
Чем известный мотор отличается от китайского:
- меньше крутящий момент — 250 Н*м против 255 у китайца
- меньше степень сжатия — 10 против 10,5:1
- разный тип привода ГРМ — у китайца он цепной, а у ВАГ был заменен на ременной.
Что у них общего:
- Блок цилиндров выполнен из алюминия, но с чугунными гильзами.
- Коллектор интегрирован в головку блока цилиндров — так двигатель быстрее прогревается.
- В распредвале стоят электронные регуляторы фаз газораспределения на впуске и на выпуске, а также гидрокомпенсаторы клапанов, что исключает необходимость их регулировки.
- Наличие коленвала без противовесов и двух термостатов в системе охлаждения.
В остальном различия тут в нюансах, но в целом двигатель Changan можно охарактеризовать как в меру надежный. За чем, по словам производителя, нужно следить обязательно:
- уровень масла
- уровень охлаждающей жидкости
- натяжение цепи
- температура движка — не перегревать его в экстремальных режимах вождения.
Производитель Changan также заявляет о собственной разработке коробки передач, но слухи не оставляют сомнений в том, что сделана она была тоже с оглядкой на концерн VAG. Значит, и обладает всеми теми же недостатками:
- не любит долгих простоев в пробках
- не принимает резких стартов на непрогретом автомобиле
- требовательна к графику замены трансмиссионного масла.
Все, к чему так привыкли владельцы ВАГ, скорее всего, встретится и в отзывах на Changan CS35 Plus — правда, спустя какое-то время.
Комплектации Чанган 35 Plus
Changan CS 35 Plus доступен в двух комплектациях:
- Advance — оценена в 2,33 млн рублей
- Tech — стоит от 2,39 млн рублей.
Разница в цене составляет 60 тыс. рублей. Любопытно, что полтора года назад, когда продажи только стартовали, эти комплектации стоили дороже на 40 и 30 тысяч рублей соответственно. На небольшую разницу влияет один фактор — это компания с государственным участием. Чтобы захватить долю рынка, они снижают цену автомобиля, хотя утилизационный сбор и инфляционные показатели выросли за это время в несколько раз.
Разница в оснащении двух комплектаций гораздо больше, чем в цене. Так, в базовой версии не будет:
- шторок безопасности
- отделки сидений из эко-кожи
- 18-дюймовых дисков
- беспроводной зарядки
- подогрева сидений второго ряда (пусть и единой кнопкой)
- панорамной крыши
- воздуховодов для пассажиров второго ряда
- систем автоматического торможения.
Получается, что переплата с Чанган 35 Plus стоит всех этих опций. И своих денег.
Кратко
Сейчас Changan CS 35 Plus — один из самых доступных кроссоверов на российском рынке с официальной гарантией. Да, со своими нюансами:
- устаревшее шасси
- нарекания на работу блоков электроники и некоторые другие глюки.
При этом автомобиль оснащен неплохой связкой «двигатель-коробка». По крайней мере, в первоисточнике, которым вдохновлялись в Changan, они работали отлично. Вопрос, надежно ли переосмыслили эти узлы китайцы, остается открытым. И ответ на него придет только со временем.
Часто задаваемые вопросы
Сколько сейчас стоит Changan CS35 Plus?
Цены на Чанган CS35 Plus стартуют от 2,33 млн рублей за самую базовую комплектацию.
Чей двигатель стоит на Чанган CS35 Plus?
На Чанган ЦС35 стоит мотор 1,4Т на 150 л.с. Судя по характеристикам, о которых мы упоминали в статье, он схож с двигателем семейства VAG — 1,4 TSI, мощностью 150 л.с., серии EA211.