Найти в Дзене
Авто+

Kia Cerato 2: полный обзор автомобиля

На излете нулевых корейскому бренду Kia повезло: к компании присоединился прославленный немецкий дизайнер Петер Шрайер. Он добавил краски не только во внешность марки, но и во всю ее жизнь. Чем запомнился Kia Cerato II (2008-2013), расскажем в нашем обзоре. Как театр начинается с вешалки, так и автомобиль начинают разрабатывать с дизайна. Новый визуальный язык марки Шрайер окрестил «улыбка тигра» — за характерный изгиб решетки радиатора и «разрез» фар. Получилось броско и цепляюще. Настолько, что сейчас сложно припомнить внешний вид Kia до времен Шрайера — настолько те автомобили были безлики. Увы, за новым и броским фасадом Киа Церато 2 скрывался весьма неприметный интерьер. «Корейцы» тех лет все еще играли в чисто бюджетной лиге со всеми вытекающими: Смотрелось (а теперь и подавно смотрится) аляповато, неуместно и пошло. Выбрать Kia Cerato II При всей спорности визуального решения интерьера Киа Церато 2, хочется отметить, что в этом поколении модели корейские инженеры стали подглядыв
Оглавление

Kia Cerato 2: полный обзор автомобиля

На излете нулевых корейскому бренду Kia повезло: к компании присоединился прославленный немецкий дизайнер Петер Шрайер. Он добавил краски не только во внешность марки, но и во всю ее жизнь. Чем запомнился Kia Cerato II (2008-2013), расскажем в нашем обзоре.

Новый визуал Киа Церато 2

Как театр начинается с вешалки, так и автомобиль начинают разрабатывать с дизайна. Новый визуальный язык марки Шрайер окрестил «улыбка тигра» — за характерный изгиб решетки радиатора и «разрез» фар. Получилось броско и цепляюще. Настолько, что сейчас сложно припомнить внешний вид Kia до времен Шрайера — настолько те автомобили были безлики.

Увы, за новым и броским фасадом Киа Церато 2 скрывался весьма неприметный интерьер. «Корейцы» тех лет все еще играли в чисто бюджетной лиге со всеми вытекающими:

  • дешевый пластик
  • неказистая ткань или грубый кожзам на креслах
  • сомнительное и спорное решение с агрессивной оранжевой подсветкой шкал приборов, экрана магнитолы и клавиш управления климатом.

Смотрелось (а теперь и подавно смотрится) аляповато, неуместно и пошло.

Выбрать Kia Cerato II

Новые сильные стороны Kia Cerato 2

-2

При всей спорности визуального решения интерьера Киа Церато 2, хочется отметить, что в этом поколении модели корейские инженеры стали подглядывать за европейскими производителями. И научились у них выжимать максимум из каждого миллиметра внутреннего пространства.

В результате Kia Cerato 2010 изменился так:

  • интерьер стал просторнее
  • сиденья стали более удобными, что особенно оценили пассажиры на дальних поездках
  • шумоизоляция салона улучшилась, правда, только по меркам «корейцев» прежних лет: на фоне всех остальных она была ужасна — колеса, мотор, шум набегающего воздуха в Церато были слышны все так же хорошо.

При колесной базе 2 650 мм, Киа Церато 2 был на добрых 5 см лучше, добрее и приветливее для задних пассажиров, чем Toyota Corolla тех лет. А вот багажник на 415 л был не в пользу «корейца»: у Corolla — 450 л, у других одноклассников и того больше (к примеру, у Octavia A5 — 580 л). Так что Cerato по этому значению до С-класса все-таки не дотянул.

Зато со сменой поколений Киа Церато 2 шагнул далеко вперед по части оснащения. Автомобиль хвастался (и хвастается) различными системами безопасности — ABS и ESC, а внутри могло насчитываться до шести подушек безопасности. Такое оснащение делало Церато одним из самых защищенных автомобилей даже не в своем классе, а за свои деньги.

-3

В более дорогих комплектациях Kia Cerato 2 можно найти различные опции:

  • климат-контроль
  • мультимедийная система с Bluetooth
  • система бесключевого доступа
  • круиз-контроль
  • мультируль.

Корейские производители в те годы очень хотели завоевать новую аудиторию, поэтому не скупились на максимум оборудования в каждой комплектации. И на фоне конкурентов Kia Cerato 2 на старте продаж стоил куда дешевле, и это с такими опциями по умолчанию, за которые у «немцев», например, надо было доплачивать.

Технические характеристики Киа Церато 2010 и проблема с двигателем

Под капотом Kia Cerato 2 поколения были различные двигатели в зависимости от рынка. Но основой были и остаются бензиновые моторы:

  • 1,6 л на 126 л.с.
  • 2,0 л на 150 л.с.
-4

Эти двигатели предлагали хорошее сочетание мощности и экономичности, что делало автомобиль привлекательным как для городских, так и для загородных поездок.

Но гладко все было только на бумаге. По многочисленным отзывам пользователей Kia Cerato 2 именно мотор 2,0 (серия Theta 2, индекс G4KD) стал источником регулярных головных болей для владельцев и причиной дорогостоящих трат.

В чем была проблема. Собственники отмечали, что моторы серии Theta II у Киа Церато 2 потребляли больше масла, чем ожидалось, то есть требовали частых доливов и регулярной проверки уровня жидкости. И это вершина айсберга — повышенный масляный аппетит (вкупе с шумной работой мотора со стуками) мог оказаться следствием «задиров» в цилиндрах, то есть физических повреждений движка.

Причин этому нашли массу, среди них:

  • недостаточно эффективная смазка стенок цилиндров маслом
  • неудачная вязкость масла, рекомендуемая заводом-изготовителем.

В какой-то момент владельцы сошлись во мнении, что виноват катализатор, который с годами эксплуатации начинает осыпаться в мелкую крошку, эта крошка затягивается в цилиндры и портит их стенки. Производитель же официально проблему так и не признал.

Поэтому при подборе Киа Церато 2 на вторичном рынке диагностике мотора стоит уделить особенно тщательное внимание. Без осмотра внутренностей цилиндров эндоскопом к G4KD лучше не подходить вообще.

А вот со стороны трансмиссий от Киа Серато 2 чего-то особого ждать не приходится: там простая пятиступенчатая механика или чуть усложненная шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Остаточная сохранность обоих узлов остается на совести прежних владельцев: каких-то массовых проблем за КПП не припоминается.

Какие еще проблемы могут ждать при покупке Киа Церато 2010

-5

У таких возрастных автомобилей список возможных бед, как уже сказано выше, всецело вытекает из обслуживания предыдущим собственником. Владели качественно — вам достанется хороший аппарат. Нет — готовьтесь вкладывать деньги. Поэтому перед осмотром лучше проверить авто и узнать его историю:

  • в каких ДТП побывал и какие повреждения получил
  • обслуживался ли в сервисных и дилерских центрах
  • работал ли в такси
  • числится ли в угоне
  • имеет ли неоплаченные штрафы ГИБДД и прочее.

Если результаты проверки вас устроят, можно ехать на осмотр. И что точно сразу следует проверить у Киа Церато 2 — цепь ГРМ. Бывают случаи, когда она растягивается и нарушает синхронизацию клапанов, а в худших случаях — приводит к повреждению двигателя.

По электрической части стоит сразу проверить функциональность датчиков: с течением времени некоторые из них (например, коленвала или массового расхода воздуха) могли выработать весь свой ресурс. Это чревато непредсказуемой работой двигателя. Поэтому диагностику технических характеристик стоит доверить профессионалам.

По ходовой же части, в сравнении с более премиальными марками, подвеска Киа Церато 2 изнашивается медленнее, даже в условиях ухабистых дорог. Шаровые опоры, стойки стабилизатора и амортизаторы регулярной проверки требуют, а замены — сильно после ста тысяч пробега.

-6

Куда чаще описаны случаи, что владельцы жалуются на стуки и люфт в рулевой колонке. Это снижает точность управления и комфорт вождения, а еще — работает против безопасности авто. Работу рейки при подборе стоит тщательно послушать. При намеках на люфты-скрипы нещадно торгуйтесь с продавцом. Переборка обойдется никак не меньше 20 000 рублей, а замена — еще дороже.

Не стоит ждать чудес и от дешевого интерьера. Материалы отделки салона Киа Церато 2 к сегодняшнему дню могут иметь следы износа или вообще потерять внешний вид.

В остальном Cerato с атмосферными моторами (не 2,0), простым автоматом, простой задней подвеской и вообще простым всем не должен вынимать из «вторичного» покупателя много денег на свое содержание.

Сколько стоит Киа Церато 2010

Из-за неприхотливости и выносливости второе поколение Церато смотрится одним из самых интересных вариантов, если вы решили купить подержанный автомобиль. Наряду с Corolla E140/150, кстати говоря. Правда, на вторичном рынке их стоимость отличается:

  • Тойота Королла с пробегом стоит от 525 тыс. до 2 млн рублей
  • Kia Cerato 2013 (и соседних лет выпуска) — от 410 тыс. до 1,8 млн рублей.

То есть второе поколение Церато выйдет все же дешевле. А такой малый разброс цен с Короллой говорит только в пользу «корейца»: машина на вторичном рынке ценится так же, как законодательница мод и показатель надежности — Тойота.

Стоит ли покупать Киа Церато 2010

-7

Да, если вас не смущает сравнительно непрактичный кузов седан. К Церато стоит присмотреться, если ищете автомобиль:

  • максимально простой в обслуживании
  • долговечный и ремонтопригодный
  • просторный и удобный.

Правда, стоит помнить и о его недостатках:

  • бедном интерьере
  • потенциально проблемном двухлитровом атмосфернике.