Гражданам России стали массово приходить требования от государства об доплате 300−840 тысяч рублей утилизационного сбора за машины, ввезенные по параллельному импорту. Проблема коснулась тысячи автовладельцев. В погоне за сэкономией, многие автомобилисты обращались за помощью не к официальным дилерам, а к серым автосалонам или частным лицам, которые оформляли авто через брокеров, которые в последующем предоставляли таможенникам поддельный инвойс — так называется сопроводительный документ, который служит основанием для оплаты услуг продавца покупателем. И в нём указывалась намеренно заниженная стоимось. Тут важно понимать, что таможенный сбор, таможенная пошлина и НДС берутся именно от таможенной стоимости (основы начисления) транспортного средства. Россияне массово скупали дешевые иномарки по низу рынка, думая, что смогли обхитрить государство, но вовсе не задумывались о последствиях содеянного. Разница между стоимостью у дилеров и таких предложений доходит до 1,5 млн рублей, что и