Мир мотоциклов очень разнообразен, поскольку существует множество методов, которые можно использовать для классификации этих транспортных средств. Вообще говоря, наиболее распространенный способ сделать это, основываться на их предполагаемом использовании или на их конструкции. Однако некоторые люди любят классифицировать поездки на объема размера их двигателей.
Когда вы смотрите на мотоциклы, перед вами открывается мир чудес. Это потому, что существует так много вариантов поторов, с точки зрения размера, конфигурации и множества других критериев. Когда дело доходит до размера, любимцы двухколесных транспортных средств выбирают литровые мотоциклы. Что такое литровый мотоцикл, спросите вы? Ну, ответ на самом деле содержится в названии. Литровый мотоцикл — это байк, в раме которого установлен двигатель объемом один литр или, как их любит называть индустрия, двигатели объемом 1000 куб. см. Это простой способ определения этих транспортных средств, потому что реальность намного сложнее. Даже если в некоторых случаях производители мотоциклов сами любят включать магическое число 1000 в название своей продукции. Существует лишь несколько байков, двигатели которых имеют именно такой объем.
Вот почему со временем фанаты начали включать в категорию литровых мотоциклов машины, которые используют двигатели объемом от 1000 куб. см до 1200 куб. см, в некоторых случаях. Но это происходит только когда речь идет о спортивных байках, со всеми их производными. Все потому, что никогда не увидите туристический или приключенческий мотоцикл, наделенный этим прозвищем. И на это есть простая причина. Со временем отрасль стала ассоциировать термин литровый мотоцикл не только с определенным размером двигателя, но и с определенным диапазоном производительности. Это также означает, что нет фиксированного определения этой категории, и в зависимости от того, кого спросите, список лучших литровых мотоциклов будет сильно различаться.
Тот, который сейчас увидите, немного консервативен по своей природе. Мы включили мотоциклы, которые в первую очередь максимально приближены к объему двигателя в 1000 куб. см, а затем обеспечивают максимальную производительность в своих сегментах. За исключением двух из них. Все мотоциклы в этом списке доступны практически для всех гонщиков с финансовой точки зрения. Однако, прежде чем приступить к делу, помните, что если вы новичок, то, вероятно, лучше рассмотреть возможность покупки одного из малышей с объемом поменьше. Такой лучше покупать после того, как приобретете некоторый опыт. Новичку не запрещено ездить на литровом мотоцикле, но, учитывая уровень их производительности, следует избегать этого.
10. Ducati Panigale V4
Ducati — производитель многих спортивных мотоциклов, которые стоит рассмотреть, но на самом деле она не производит мотоциклы с двигателями, рабочим объемом ровно 1000 куб. см. Однако многие из них довольно близки. Поскольку они сочетают это с невероятным уровнем производительности, итальянский бренд всегда оказывается в центре внимания в обсуждениях литровых мотоциклов. Начнем наш список с новейшего Panigale V4 от Ducati, потому что он находится на вершине его цепочки. В конце концов, производитель мотоциклов создал его, используя многочисленные уроки, полученные во время участия в MotoGP, что сделало Panigale самым близким байком к главному в мире мотосоревнованию, которым могут пользоваться обычные смертные.
Ducati Panigale V4 2025 года, седьмое поколение в расширенном семействе, которое восходит к началу 1908-х годов. Он был представлен летом прошлого года как самый важный Panigale V4 в истории и доступен с сентября 2024 года. Легче, чем когда-либо, байк весит 187 кг. Мотоцикл также намного мощнее. Это благодаря двигателю Desmosedici Stradale объемом 1103 куб. см, который теперь выдает 216 л. с. при 13 500 об./мин. Но это только начало, поскольку использование гоночной выхлопной системы Akrapovic увеличивает мощность до 228 лошадиных сил. Вся эта мощь и возможность ездить на собственном мотоцикле, похожем на MotoGP, обходятся недешево. Ducati просит около 25 000 долларов за каждый из своих Panigale V4.
9. Triumph Speed Triple 1200 RS
Вы все знаете, как производители мотоциклов любят указывать размер двигателя в их названиях. Triumph не исключение. Производитель байков делает это постоянно, но, как и его конкуренты, он любит немного преувеличивать. Возьмем, к примеру, Triumph Speed Triple 1200 RS. Анализ его названия показывает, что это мотоцикл британской марки, в котором используется двигатель Speed Triple объемом 1200 куб. см. На самом деле, его объем составляет всего 1160 куб. см., но это не делает его менее литровым мотоциклом.
Несмотря на то, что Speed Triple называют моделью 2025 года, в последнее время он не подвергался каким-либо серьезным обновлениям. Это означает, что он остается практически таким же прочным, как и раньше, чем раньше, чем-то настолько хорошо работающим, что вряд ли нуждается в каких-либо изменениях. Triumph предлагает 1200 RS в единственном варианте отделки, продавая его от 18 895 долларов. Довольно выгодная сделка, учитывая, что получаете 177 лошадиных сил, что двигает машину, которая весит 198 кг.
8. Bimota Tesi H2
В мире райдеров имя Bimota не так распространено, как названия других компаний в этом списке. Тем не менее, итальянский производитель мотоциклов несет ответственность за появление некоторых действительно особенных двухколесных транспортных средств. Они делают его брендом нарицательным в некоторых кругах. Часть списка невероятных мотоциклов, это то, что называется Tesi H2. Однако проблема с Bimota заключается в том, что она не обязательно производит свои мотоциклы полностью самостоятельно, и часто использует детали, изготовленные другими. А именно, двигатели, которые, в случае Tesi H2, являются агрегатами, используемыми Kawasaki на своих мотоциклах Ninja H2. Вполне понятно, на самом деле, учитывая, что японцы владеют большой долей в Bimota.
Возвращаясь к Tesi H2, в основе езды лежит рядный 4-цилиндровый двигатель с наддувом, который вытесняет 998 куб. см и выдает 231 л. с. При этом почти 142 Нм крутящего момента. И все это при общем весе в 207 кг, включая все жидкости. Однако у этого мотоцикла есть и недостаток. Он недоступен на некоторых рынках, по крайней мере, не в том виде, в котором его продают другие производители мотоциклов. Для европейцев мотоцикл продается по довольно высокой цене, эквивалентной примерно 72 000 долларов. Это в основном связано с тем, что байк собирается вручную с использованием ряда уникальных, изготовленных на заказ деталей.
7. Kawasaki Ninja 1000SX
Поскольку мы затронули тему Kawasaki и ее моделей Ninja, вполне естественно продолжить с литрового мотоцикла, который производят сами японцы. Это Ninja 1000SX, «сила, с которой нужно считаться на трассе, и машина, созданная для поездок на выходные». Часть очень обширного семейства просто сенсационных мотоциклов, 1000SX появился в 2011 году как комбинация лучшего из мира спорт-туризма и супербайка. Все это спрятано в упаковку, которая выглядит так же агрессивно, как инопланетный космический корабль, отправляющийся покорять новые миры.
В основе мотоцикла и причина, по которой эта конкретная машина является одним из лучших литровых мотоциклов года. Рядный четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива объемом 1043 куб. см. Он выдает около 140 лошадиных сил, которые устремляются к земле практически бесконтрольно. Kawasaki Ninja 1000SX, в настоящее время продающийся как модель 2024 года, является самым доступным литровым байком в нашем списке на данный момент, продаваемым за 13 699 долларов.
6. BMW S 1000 RR
Если вы действительно задумаетесь, то на самом деле не так уж много настоящих литровых мотоциклов. Однако даже в этой очень избранной категории есть имя, которое заставляет всех остальных дрожать, BMW S 1000 RR. И так с 2009 года, когда он был представлен в качестве участника чемпионата мира по супербайку того года. С тех пор эта поездка постоянно присутствует в нашей жизни, и она по-прежнему остается предметом желания для многих гонщиков, мечтающих об идеальном спортивном мотоцикле. Особенно учитывая, как он будет обновлен для модельного года 2025 года.
Сердце этого зверя, четырехцилиндровый четырехтактный рядный двигатель объемом 999 куб. см, что достаточно для того, чтобы выдавать не менее 205 лошадиных сил при 13 000 об/мин. Все это при весе 198 кг. Для нового модельного года мотоцикл подвергся изменениям, направленным на улучшение характеристик на треке, но также получил множество ранее опционального оборудования в стандартной комплектации, включая режимы езды Pro. Все это по цене около 30 000 долларов.
5. Yamaha YZF-R1
Yamaha YZF-R1, появившийся еще в 1998 году, является одним из самых опытных литровых мотоциклов среди современных мото. Он также играет в игру в сегменте спортивных байков, удерживая свои позиции благодаря 998-кубовому двигателю, который был создан с использованием всего японского опыта в производстве моторов. В своем воплощении 2025 модельного года YZF-R1 поставляется с рядом обновлений по сравнению с предыдущими версиями. Они охватывают все, от механических частей до кузова. Многие из них заимствованы из MotoGP.
В список обновлений входит коленчатый вал Crossplane, используемый на гоночном мотоцикле YZR-M1 MotoGP, и карбоновые крылышки. Они также заимствованные из MotoGP и используются для создания дополнительной прижимной силы при торможении или поворотах мотоцикла. Довольно легкий комплект, который называется Yamaha YZF-R1, байк весит 205 кг. Продается за сумму, которая вполне соответствует тому, что он может предложить, 27 699 долларов.
4. MV Agusta Brutale 1000 RR
Существует немного литровых мотоциклов с названием, которое должно внушать мгновенный страх. На самом деле, если спросить, только один из них способен на это в прямом смысле. MV Agusta Brutale 1000 RR, сочетание итальянской автомобильной мощи, одного из самых сильных слов в словаре и обещания, которое возникает при соединении числа 1000 и двойной буквы R. Внутри компании мотоцикл называют экстремальным гипернейкедом, но также самым красивым и мощным Brutale из когда-либо созданных. Красивая часть, естественно, связана с дизайном и цветами байка, но мощная часть может быть обязана только одному, двигателю.
В этом случае берем силовую установку объемом 998 куб. см, но выдающую не менее 208 лошадиных сил при 13 000 об./мин. Вся эта мощность используется для приведения в движение машины, которая весит меньше всего из всего нашего списка, 186 кг. К сожалению, его нельзя легко купить на всех рынках, поскольку он там не продается. В Европе людям приходится переводить эквивалент более 38 000 долларов со своих счетов, чтобы иметь возможность наслаждаться им.
3. Suzuki GSX-R1000R
Японская компания Suzuki уже несколько десятилетий находится на переднем крае производства высокопроизводительных мотоциклов, в том числе и литровых. В 2025 году в магазинах появится несколько моделей Suzuki, но лидирует GSX-R1000R. Являясь ответвлением GSX-R1000, представленного 24 года назад, этот байк соответствует всем требованиям чистокровного литрового зверя. Это означает, прежде всего, что он оснащен подходящим двигателем. Рядным четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением объемом 999,8 куб. см, который достигает красной черты при 14 500 об/мин, выдавая более 200 л. с.
Для модельного года 2025 мотоцикл предлагается в двух цветах. Сочетание красного цвета Candy Daring Red и черного Glass Sparkle Black, а также серебристого цвета Metallic Matte Sword Silver. Они окутывают аэродинамический кузов, который покрывает большую часть внутренних деталей и скелета. Благодаря этому двухколесный мотоцикл выглядит особенно агрессивно на дороге и трассах. Suzuki не просит за эту машину так уж много. Начальная цена установлена на уровне 18 649 долларов, что делает его очень надежным выбором для людей на рынке литрового мотоцикла, который действительно выделяется.
2. Honda CBR1000RR
Мотоцикл, известный в некоторых кругах как Fireblade, Honda CBR1000RR. Как и вышеупомянутая машина Suzuki, является чистокровным литровым монстром. Это потому, что он не только использует правильное оборудование, но и его уровень производительности соответствует тому, что ожидается от этого типа машины. Выпускаемый с 2004 года, CBR1000RR зарекомендовал себя как зверь, с которым могут справиться только гонщики. Они знают, что они делают. Это не в последнюю очередь благодаря внушительному 998-кубовому рядному четырехцилиндровому двигателю с жидкостным охлаждением, который находится в его раме и управляется через шестиступенчатую коробку передач. Это силовая установка, которая на некоторых рынках легко превышает порог в 200 л. с.
Honda CBR1000RR доступна как мотоцикл 2025 года в двух версиях, обычной и с ABS. Запрашиваемая цена на обычную версию начального уровня установлена на уровне 16 999 долларов, что делает ее самым доступным литровым мотоциклом в нашем списке.
1. Aprilia RSV4 X ex3ma
Обычно предпочитают оставлять лучшие мотоциклы определенного типа напоследок в историях, подобных той, что у нас есть. Это касается и нас, потому что если вы ищете лучшие литровые байки, которые вы можете себе позволить в этом году, и если вы достаточно богаты, чтобы себе это позволить, то Aprilia RSV4 X ex3ma — это то, что вам нужно. Мотоцикл был представлен в сентябре 2024 года как самое экстремальное воплощение RSV4. Он появился на свет как способ для производителя мотоциклов отметить годовщину первого мирового титула Макса Бьяджи, завоеванного в 1994 году на Aprilia RS 250.
Мотоцикл сохранил свой родовой двигатель объемом 1099 куб. см, доработанный для обеспечения достаточной мощности, чтобы свернуть горы, 230. Ладно, может, и не горы, но очень легкий корпус, который весит 165 кг. Больше всего этот Aprilia выделяется установленными на нем ступенчатым обтекателем и крыльями для поворотов, что делает его первым и единственным в мире серийным мотоциклом с аэродинамикой граунд-эффекта. В отличие от других девяти байков, которые мы включили в эту историю, Aprilia RSV4 X ex3ma не совсем серийно производится. Итальянцы заявили, что сделают всего 30 экземпляров, которые будут проданы самым преданным поклонникам бренда за ошеломляющую сумму в 80 000 евро (около 82 000 долларов США по сегодняшнему курсу).