Найти в Дзене

Задержали рейс, что делать?

Оглавление
изображение Freepik
изображение Freepik

Задержка рейса — одна из самых неприятных ситуаций, которая может омрачить долгожданное путешествие. Увы, такие случаи происходят как с регулярными, так и с чартерными рейсами. Однако, зная свои права и порядок действий, можно минимизировать неудобства.

Алгоритм действий при задержке рейса

  1. Свяжитесь с представителем авиакомпании.

Первым делом необходимо найти сотрудника вашей авиакомпании в аэропорту.

2. Получите отметку о задержке рейса.

Представитель авиакомпании должен подтвердить задержку, поставив отметку на маршрутной квитанции. Если вы не нашли представителя, отметку можно получить у работников аэропорта.

Права пассажира при задержке рейса:

Задержка рейса — это повод воспользоваться определенными услугами, которые авиакомпания обязана предоставить пассажирам:

При задержке до двух часов:

  • Если вы путешествуете с ребенком до 7 лет, вам обязаны предоставить доступ в комнату матери и ребенка.
  • Вы можете бесплатно воспользоваться камерой хранения для багажа.

При задержке более двух часов:

  • Авиакомпания должна предоставить возможность сделать два звонка или отправить два электронных письма за её счет.
  • Также вам обязаны предложить прохладительные напитки.

При задержке более четырех часов:

  • Пассажирам предоставляется горячее питание.
  • Питание обновляется каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.

При задержке свыше 8 часов днем или 6 часов ночью:

  • Авиакомпания должна организовать размещение пассажиров в гостинице.
  • Трансфер до отеля и обратно в аэропорт также предоставляется за счет авиакомпании.

Компенсация за задержку рейса:

Если задержка произошла по вине авиакомпании, пассажиры имеют право на денежную компенсацию.

Размер компенсации составляет около 32 рублей (25% от минимальной заработной платы) за каждый час задержки. Однако сумма не может превышать 50% стоимости билета.

Важно учитывать, что если рейс задержан из-за обстоятельств, не зависящих от авиакомпании (например, погодные условия, форс-мажор или технические неисправности), материальная компенсация не выплачивается.

Знание этих правил поможет вам чувствовать себя уверенно в любой ситуации и защитить свои права в случае задержки рейса.

Не забудьте
подписаться и путешествуйте с нами!