Что получится, если объединить сотни килограммов стали, потрепанный 20-летний Yamaha R6 и почти 750 часов работы? Ответ — самый быстрый в мире пенни-фартинг.
Инженер из Суиндона Грег Митчелл создал «Супер-Фартинг» в свободное время из остатков активов своего бывшего бизнеса, совмещая проект с семейной жизнью и работой на полный рабочий день: почти каждое утро он вставал с постели в 3 часа ночи, чтобы заняться своим творением.
После нескольких месяцев работы почти законченный Frankenbike теперь весит почти полтонны и на метр выше, чем задумывал Yamaha для четырехцилиндрового суперспортивного мотоцикла.
Такой высокий подъем достигается благодаря водяной мельнице, соперничающей с передним колесом весом 165 кг, изготовленной из 420 индивидуально обработанных стальных заготовок, соединенных с таким же массивным вертикальным маятниковым рычагом.
Вертикальное положение конструкции поддерживается парой стабилизаторов. Изначально их можно было поднять с помощью гидравлики, но стало очевидно, что Super-Farthing слишком громоздкий, чтобы ездить на нем без них — по крайней мере, на достигнутых до сих пор скоростях.
«Идея пришла мне во сне», — рассказал Митчелл. «Я уснул, смотря видео на YouTube, а потом мне приснилось, что я делаю этот мотоцикл.
«Я проснулся и сразу же записал это. Я не умею рисовать, поэтому попросил ИИ сделать макет, и тогда я понял, что мне просто нужно это сделать».
Первоначально планировалось изготовить компоненты Super-Farthing из алюминия, но, учитывая, что стоимость сырья составляла более 4000 фунтов стерлингов, инженеру пришлось искать другой вариант.
К счастью, решение было зарыто прямо у него под ногами. «Я управлял собственным бизнесом, занимаясь им несколько лет, производя всякую всячину.
«К сожалению, меня кинули на большие деньги, поэтому пришлось закрыть бизнес. Когда я это сделал, ликвидатор собирался выбросить около четырех тонн стали.
«Они даже не собирались его выбрасывать, поэтому я спросил, могу ли я его взять. Они сказали «да», поэтому я пошел и закопал его в своем саду за домом — все».
«Этот проект был возможностью использовать часть этого. В противном случае я бы не смог попытаться это сделать», — продолжил Митчелл.
Процесс, последовавший за его первоначальной идеей, потребовал от инженера потратить 437 часов только на обработку деталей, в результате чего передняя рама и маятник были изготовлены задолго до того, как был найден мотоцикл, к которому их можно было прикрепить.
Затем, после того как идеальный суперспорт нулевых был готов, последующий процесс сборки всего этого занял еще 300 часов времени, отчасти из-за множества проблем, возникших во время сборки.
Это включало в себя изменение положения выхлопной системы и радиатора Yamaha, ручное сверление 890 отверстий M8 и повторную обработку огромного количества деталей после того, как Митчелл понял, что забыл смоделировать точки крепления тормозного суппорта.
Так каково это — ездить? Первоначальные испытания быстро выявили некоторые незначительные проблемы, связанные с развитием, среди которых было то, что даже при полном повороте руля мотоцикл ехал только прямо из-за сильного изгиба вилки. Ультрамодифицированный R6 также упрямо следовал любому дорожному прогибу, несмотря на действия райдера.
Вдобавок ко всему, стандартный амортизатор с нижней подвеской значительно удлинялся под нагрузкой дроссельной заслонки, вдавливая маятник под машину и приподнимая стабилизаторы над землей, — при этом тормоза также не работали.
Быстро вернувшись к чертежной доске, Митчелл отсортировал дефектные анкеры, установил жесткий вилочный узел, отказался от заднего амортизатора в пользу цельной заготовки и укрепил раму. Он также полностью убрал возможность поднять стабилизаторы, сравнив процесс попытки езды на Super-Farthing только на двух колесах с «самоубийством с дополнительными шагами».
После этого, чтобы придать Super-Farthing некое подобие управляемости, Митчелл соорудил гидравлическую систему рулевого управления с усилителем, используя кнопки на руле, чтобы направлять свое творение влево и вправо.
При этом второй вариант имел больший успех, достигнув максимальной скорости 50 миль в час, что вдохновило на планы отправиться дальше и поднять планку на четырехколесном транспортном средстве.
«Это как высокий квадроцикл»
Хотя из-за установки непневматической передней шины его больше нельзя использовать на дорогах общего пользования, Митчелл говорит, что теперь он надеется разогнать Super-Farthing до гораздо более высоких скоростей.
«Изначально я думал, что покатаюсь на нем один раз и больше никогда, но на самом деле он далеко не так плох, как можно подумать. С опущенными стабилизаторами это как езда на очень высоком квадроцикле.
«Вам придется потрудиться, чтобы перевернуть его на повороте, поскольку весь вес сосредоточен внизу, на маятнике и переднем колесе.
«Пока что мне удалось разогнаться только до 50 миль в час, но это было на коротком участке дороги. Но он определенно сможет разогнаться и больше.
«Мне нужно будет найти место побольше, чтобы попрактиковаться, потому что это совсем не похоже на езду на чем-то другом.
«Я бы хотел прокатиться на нем где-нибудь по абсолютно ровной дороге, где я смогу опробовать его без гидравлики, потому что пытаться управлять им с помощью кнопок — не лучший вариант, как вы можете себе представить, особенно на скорости.
«Он рассчитан примерно на 140 миль в час — не думаю, что смогу разогнаться до этой скорости, но этим летом я хочу вывести его на трассу, и посмотрим, на что он способен».