Светлана обернулась, и возникший из ниоткуда образ пропавшего уже год как жениха поманил её за собой. Раз - и вот она уже оказалась с ним в санях и мчится будто бы на венчание. Два - оказывается одна-одинёшенька в пустой избе перед гробом. Три - мертвец в нём застонал и протянул к ней сухие руки...
Не история - триллер!
Эта баллада Василия Жуковского настолько покорила Карла Брюллова, что в 1863-м он создаёт полотно "Гадающая Светлана". Картина стала единственной работой художника, созданной на тему русского национального быта.
Перед нами лишь самое начало обряда в крещенский вечерок. Девушка в золочёном кокошнике замерла в трепетном ожидании. Нитки жемчуга играют на тусклом свету.
В старину принято было перед гаданием надевать свободную рубаху и распускать волосы, но героиня художника пренебрегала правилами, чтобы предстать перед возлюбленным во всей красе.
Пока же свеча стоит поодаль и совсем не видна в зеркале, вот-вот Светлана сдвинет её в центр, и заиграют мистическим огнём тени, и некий силуэт появится прямо за её спиной. В балладе Жуковского - счастливый конец. Как думаете, то же ли ждёт нашу Светлану?