Найти в Дзене

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПРИНЯТИЮ СВЯТОЙ КРЕЩЕНСКОЙ ВОДЫ?

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня Сочельник Крещения Господня. В этот день мы готовимся к тому, чтобы завтра встретить важнейшее событие из жизни нашего Господа Иисуса Христа – Его погружение в священные воды Иордана, чтобы эти воды очистить, чтобы эти воды освятить, чтобы сделать эти воды, способными к тому, чтобы рождать нас в жизнь вечную.  Церковь, чтобы обратить наше внимание на важность этого события, хочет наши души подготовить к тому, чтобы в них жили благочестивые мысли, благочестивые размышления о величайшем событии Крещения Господа нашего в водах Иордана. И поэтому сегодня Церковь нам предложила из Ветхого Завета 13 чтений, 13 паремий, которые мы слушали.  Ветхий Завет имеет в себе огромное количество прообразов, намеков на разные этапы жизни Господа нашего Иисуса Христа. Крещение Господа в реке Иордан – это важнейшее событие. Почему? Потому что, если бы Господь не крестился, воды мира в одном естестве всей вселенной не обрели бы силу рождать для вечной жизни л

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня Сочельник Крещения Господня. В этот день мы готовимся к тому, чтобы завтра встретить важнейшее событие из жизни нашего Господа Иисуса Христа – Его погружение в священные воды Иордана, чтобы эти воды очистить, чтобы эти воды освятить, чтобы сделать эти воды, способными к тому, чтобы рождать нас в жизнь вечную. 

Церковь, чтобы обратить наше внимание на важность этого события, хочет наши души подготовить к тому, чтобы в них жили благочестивые мысли, благочестивые размышления о величайшем событии Крещения Господа нашего в водах Иордана. И поэтому сегодня Церковь нам предложила из Ветхого Завета 13 чтений, 13 паремий, которые мы слушали. 

Ветхий Завет имеет в себе огромное количество прообразов, намеков на разные этапы жизни Господа нашего Иисуса Христа. Крещение Господа в реке Иордан – это важнейшее событие. Почему? Потому что, если бы Господь не крестился, воды мира в одном естестве всей вселенной не обрели бы силу рождать для вечной жизни людей. Только в силу того, что Господь водное естество освятил и подготовил его к тому, чтобы нас очищать от грехов, только в силу этого, мы с вами, крещеные, можем получить прощение грехов, мы можем родиться заново для вечной жизни. Господь нас может переделать, может нас преобразить. Вот поэтому Ветхий Завет уделял столько внимания такому понятию как «вода». 

Из чтений, которые мы слышали, Церковь предложила повествование о том, как евреи прошли через Чермное море, когда Моисей жезлом своим разделил море, стали две стены справа и слева, и народ прошел по «суху», т.е. по безводному пространству на другой конец берега. И когда народ перешел на другой конец берега, Моисей жезлом «закрыл» море, и фараон со всадниками, конями и всем своим войском, которое гналось за еврейским народом, были потоплены в этой пучине морской. И не смогли выжить. 

Этим чтением Церковь говорит, что воды Чермного моря – это воды Крещения, через которое мы с вами, приходя на пристань вечной жизни, на берег райской обители, мы смотрим как Бог поражает дьявола, ибо дьявол хочет нырнуть в воды купели, когда мы крестимся, но он там погибает подобно фараону и ничего не может сделать. И мы выходим из воды уже обновленными и спасенными. Это чтение напоминает о Таинстве Святого Крещения. 

Другое чтение из книги Иисуса Навина. В нем повествуется о том, как священники несли Ковчег Завета и по повелению Иисуса Навина, по его молитве, воды реки Иордан также разделились, и прошли они с Ковчегом по сухому пространству. И взяли с этого берега 12 камней в знак 12-ти колен Израилевых. Это камни, на которых стояли ноги священников, и их поставили как памятник на другом берегу. Это тоже показывает нам, что Господь прошел сквозь воды Иордана. Это событие говорит нам о том, что Господь окунается в воды Иордана, чтобы их освятить. Этот Ковчег Завета, который несли священники, символизировал Самого Христа, Который погрузился в эти священные воды. 

Другое повествование из книги Царств, когда пророк Божий Илия улетел в небо на огненной колеснице. Его забрали Ангелы. И после этого, мы помним, что Елисею упал с неба плащ (милоть) его. Елисей помнил, как Илия до него этим плащом ударял по Иордану, и воды разделялись, после чего тот проходил по сухому месту. Так и Елисей ударил этим плащом по реке Иордан, но ничего не произошло. Тогда он стал говорить: «Бог Илии, где Ты?». Только лишь с верой, с молитвой, вспомнив Бога Илии, подействовала сила через милоть Илии. 

Были чтения из книги пророка Исаии о некой засохшей пустыни, которая расцветет и станет оазисом. Говорили в чтениях и о том, чтобы мы приходили и черпали с веселием воды от источника спасения. И множество было других ветхозаветных повествований, которые дают намек на то, насколько важно Крещение Господа нашего в Иордане. 

Церковь в Сочельник нас к этому событию готовит, чтобы мы настроились на то, чтобы встретить этот Праздник с чистыми душами. В сегодняшний день мы первый раз в этом году освятили водное естество. Освятили не мы, а Христос через Свою Церковь, через руки священника, через животворный Крест, который свел в эту воду свою несотворенную силу, свою запредельную силу, свои немыслимые бесконечные энергии, которые могут это водное естество сделать необычным. 

Вода теперь наполнена Божьей силой. Божия сила способна исцелять, очищать, умирять страсти. Поэтому к этой воде мы относимся благоговейно, с великим страхом, потому что это величайшая святыня. В ней пребывает Сам Бог Своими энергиями, Своими животворными силами, Своей несотворенной благодатью, Своим нетварным светом. 

Эти воды сияют. Если бы у нас открылись духовные очи, мы бы увидели, что от этих вод исходит Троичный животворный свет, который искрится и попаляет вокруг всех демонов и все наши страсти. Вода эта наполнена сиянием. Некогда темные воды Иордана от грехов рода человеческого ныне освящены. Из вод Иордана изгоняется древний враг рода человеческого – сатана, который завладел водным естеством, который желал, чтобы люди кланялись ему. Мы знаем, что дьявол заставлял людей кланяться богам моря (Посейдон и подобные). И демоны могли через воду действовать. Мы знаем, что раньше, да и сейчас, между прочим, есть разные языческие источники. Якобы окунешься, и исцеление произойдет. Но это иная энергия. Это темная бесовская, дьявольская энергия. И этой энергией были наполнены воды, потому что дьявол из-за греха человека овладел вселенной. Человек своим грехом ввел в мир тление и распад. И все тварное естество наполнилось темнотой греха, темнотой отступления от Бога. И вот поэтому Христос, Господь наш, сходит с небес, чтобы нас избавить от этого древнего проклятия, чтобы даровать нам возможность через воду возрождаться для вечной жизни. Господь напоминает нам, что нужно готовиться к этому событию.

Сегодня строгий постный день, нельзя ни мясо, ни рыбу, ни молочные продукты. А многие люди в Храм приходят за святой водой, попьют эту воду, а потом заболевают, или скорби случаются. И удивляются, как такое возможно. А почему так происходит? Потому что без подготовки подходят к святой воде. Кто пост не соблюдает, тому вода во вред будет. Благодать опалит человека. Это великая святыня. После Причастия это величайшая святыня в Святой Церкви. Как же можно без подготовки подходить к этой святыне? Церковь не требует вычитывать Каноны, но Церковь требует, чтобы в этот день Сочельника люди были в состоянии воздержания. Чтобы хотя бы пищевой пост соблюдали, чтобы воздержались от развлечений и от ругани. К этой святой воде не может приступать некрещеный человек, еретик, буддист , протестант, атеист или мусульманин. Тем, кто не омыт водами Крещения, тем кто находится в состоянии ереси или неверия, вода эта может навредить, если принимать ее внутрь. 

Окропить мы можем таких людей, но прием внутрь этой величайшей святыни Крещенской воды вредит тем, кто не подготовлен. Поэтому люди неверующие, которые в Храм редко ходят, у которых на совести есть смертные грехи (колдовство, астрология, блуд, измена, воровство, аборты), глубоко ошибаются, думая, что им вода поможет. Святыня может опалить того, кто в состоянии греха к ней приобщается. Церковь и напоминает, что нужно готовиться к этому важному событию. 

Да поможет нам Господь внутренне подготовиться к этому событию, вспоминать эти ветхозаветные прообразы, думать о важности этого события и принимать с величайшим страхом и молитвой, с покаянием и подготовкой после поста Крещенскую воду, чтобы она принесла нам пользу, молитвами Пречистыя Своея Матери и всех Своих святых. Аминь!