Она ждала этого дня.…Когда он всё-таки наступил, стало страшно! Она села перед телефоном и мысленно перебирала номера подруг. Позвонить или нет? Хотелось кому-то рассказать, поделиться своей радостью, но она так и не решилась набрать какой-нибудь номер. Столько лет прошло в ожидании, что теперь последние часы перед встречей с Ним ей казались самыми несчастными и больными. Она закрыла лицо руками и заплакала.
Молодая, красивая, отличница, комсомолка, спортсменка и просто хороший человек! Много друзей, много подруг, уйма поклонников, а она грезила о Нём. Закрывая глаза каждую ночь, ясно представляла себе его образ: высокий, красивый, обязательно светловолосый и кудрявый, всегда улыбающийся и с самым нежным голосом на свете. Почему-то чётко виделась родинка над верхней губой, хотя это считалось немного вульгарным. Она до таких мелочей «изучила» Его лицо, что уже заранее знала – Он будет самым любимым, близким и единственным!
Когда закончила колледж, увлеклась астрологией, рассчитала, когда должен быть Его день рождения, кто Он по знаку зодиака, кто по гороскопу друидов, каковы черты характера. Её всё устраивало – в любом гороскопе у них идеальный союз!
Девчонки начали подшучивать: время идёт, поклонников всё меньше, а лет всё больше. Но она твёрдо знала – ещё не её время. Поступила в университет и с улыбкой наблюдала за влюблёнными парочками на задних рядах. Друзья как-то сами-собой «рассосались», подруги повыскакивали замуж, поклонники потерялись в шумной жизни. Она забросила гороскопы – это была уже пройденная тема. Бродила после занятий на улице, сидела в парке, любила смотреть на огни города, отражающиеся в реке. В один из таких дней случилось странное, что до сих пор она не может себе объяснить.
На скамейку села скромненькая, аккуратненькая старушка, которая что-то быстро жевала. Она смотрела на старушку и вспоминала свою бабушку, которая всегда была в грязной одежде, замызганном фартуке и немытыми волосами. Наверное, до сих пор гоняет свиней по двору и матерится на деда (она не видела бабушку лет десять).
- И нечего тебе там делать! – прервал её размышления совсем не скрипучий сильный голос.
- Простите?
- Нечего там делать, в деревне-то. Сама с собой разобраться не можешь, а других судишь.
- Я ведь с вами даже не говорила, - ей стало обидно за прямоту и наглость какой-то бабуленции.
- А и не надо. Сама всё знаю, даже зачем ты здесь, знаю. Только не там ищешь.
- А где? – сразу спросила она, забыв об обиде.
- В больнице, вот где! – старушка соскочила и помчалась так быстро, как
будто участвовала в Олимпийских играх.
- Простите, в какой? Когда? – но спринтера уже не было видно.
С этого дня ожидание превратилось в больничную пытку: бродила в скверах санатория, заходила в незнакомые корпуса больниц, пыталась в коридорах вглядеться в лица, спрашивала о несуществующих больных. Вспоминая сейчас, она представила, как это выглядело со стороны: сумасшедшая и только!
А потом вдруг встретила Павла – черноволосого и чернобрового, с большими карими глазами и взглядом, прожигающим насквозь. Забыла о своих мечтах в одну секунду. У них была такая любовь, что, поднеси спичку – вспыхнут. «Такая любовь» и сгорела как спичка, не успев вспыхнуть. В груди осталась пустота, а в голове одна единственная мысль: «Зачем надо было, если знает, что это не тот, который будет дан ей судьбой!».
Снова взяла гороскоп в руки, решив теперь точно рассчитать день и час, когда встретит Его. Она почти не выходила из дома, только на занятия. А когда выходила, ей всюду мерещилась та старушка из парка. Один раз она даже чётко увидела мелькнувшее в толпе лицо и решила следовать за ней, но разве догонишь Олимпийского чемпиона по бегу?
Когда бабушка снова появилась рядом на скамейке, она нисколько не удивилась.
- Здравствуйте, мадам! – почти с усмешкой завела она разговор первой и посмотрела старухе в лицо. Вот тебе и на! Это же никакая не старуха! Перед ней сидела худенькая женщина лет 35, с ясными глазами и доброй улыбкой.
- Ну что, красавица, удивлена? – женщина говорила громко и смотрела прямо. – Я уж думала, ты никогда меня не увидишь. Я за это время с тобой по несколько раз в день встречалась, а ты ничего перед собой не видишь! Хочешь, расскажу одну историю? Можешь не отвечать. Я всё равно расскажу: «Как-то в один большой магазин самоуправления (как сейчас это называют) зашёл грязный бомж. На входе его попытались не пустить, но он плюнул под ноги охраннику, и тот ретировался. Проходит бомж мимо стеллажей, и всё ощупывает, рассматривает, перекладывает с места на место. За ним в это время наблюдают. Охранник позвал персонал магазина, входные двери закрыли, любопытные покупатели столпились около. А бомжу хоть бы хны! Он катит корзиночку и складывает продукты, причём тщательно рассматривает этикетки, даты выпуска, даже штрих-коды и выбирает самый дорогой товар. Бомж мимо стеллажей – толпа за ним, он мимо витрин – толпа за ним, и так до кассы. Подъезжает к кассе, а кассир в состоянии глубокого транса смотрит поверх его головы на менеджера, на охранников глазами побитой лосихи и невнятно говорит: «Извините, мы не можем вас обслужить…». Тут кто-то выходит из состояния ступора, кто-то вызывает милицию, кто-то просто хохочет, забавляясь зрелищем. Нашёлся даже мужчина с кинокамерой, корой яростно снимал, предвкушая рождавшуюся сенсацию. И началась заварушка. Бомж достаёт горсть мятых долларов (причём их бы хватило на пять таких покупок), кассир засовывает их обратно к нему в грязные штаны, охранники крутят ему руки, женщины верещат, защищая бомжа, милиция не может войти в магазин, и только один человек хохочет да ещё один всё это безобразие снимает…», - понимаешь, о чём я тебе говорю? – вдруг прервала свой рассказ женщина.
- Честно говоря, нет, хотя очень интересно!
- Значит, я продолжаю: « Когда бомжа скрутили, охранников впустили, людей кое-как угомонили, «разоружили» мужика с кинокамерой и успокоили другого, у которого смех уже перешёл в истерику, тогда и разобрались, в чём дело. Через пару минут все стояли по стойке «смирно», а бомж прохаживался перед ними и хорошо поставленным голосом общался со своими подчинёнными. Это был директор магазина, который решил проверить работу своего персонала. Он негодовал! Скажу только, что все сотрудники, которые были в это время в магазине, уволены. На этом бы история закончилась, но шеф магазина попросил найти мужчину, который всё время происшествия не мог успокоиться от дикого хохота. Искать не пришлось – мужчина явился сам и рассказал, что его так развеселило. Он много лет проработал в магазине ювелирных украшений, научился оценивать людей с первого взгляда, только взглянув на руки. Он описывал происходящее по-своему. Тоже видел входящего бомжа, но сразу обратил внимание на одежду и руки. Грим, конечно, был положен идеально (не зря у директора друг работает гримёром на известной киностудии), но одежда была дорогая, просто вывалянная в грязи, на руке золотой «Роллекс», на другой перстень с бриллиантом, галстук хоть завязан кое-как, но тоже очень дорогой, а главное – обувь. Продавец из ювелирного магазина сразу понял, что это розыгрыш, поэтому наслаждался представление по полной программе, хотя и не знал, что в роли разыгрывающего – директор этого магазина. Вот к чему я вела рассказ. Надо уметь не просто смотреть, а видеть!».
Женщина ещё помолчала, подняла свои бездонные глаза и сказала напоследок:
- Девочка моя, не смотри по сторонам, смотри прямо, встреча уже близко!
Больше эту женщину она не видела, да и не надо было. Она уже всё знала. Поэтому, встав утром, через несколько месяцев после последней встречи со странной женщиной, приняла душ, подкрасила глаза. Оглядела себя со всех сторон в зеркало, посидела у телефона и поплакала – последний раз перед встречей с Ним, оделась и смело шагнула за дверь навстречу с красивым, светловолосым и кудрявым, всегда улыбающимся и с самым нежным голосом на свете, любимым и единственным. Она пошла…?
Автор: Елена Ильченко 10.11 2006