Посмотрела фильм «Постучись в мою дверь» (Sen Çal Kapımı, 2020-2021). Начала смотреть не зная, что это сериал, потому и о многосерийности не думала, но первая серия зацепила, и дальше... Начало увлекает динамикой, легким юмором и разнообразием характеров героев, коих на "первом плане" достаточно. Если рассматривать сюжет в целом, то это скорее комедийная мелодрама.
До некоторого времени не знала о происхождении уже устоявшегося определения сентиментальных сериалов «мыльная опера», ассоциативно это для меня - «много пены из ничего», что оказалось близко к этимологии. И когда я говорю, что не смотрю сериалы, то имею ввиду именно эту категорию кинА. Предпочитаю содержательные по многим показателям и малосерийные сюжеты, некоторые даже пересматриваю. Но есть парочка "мыльных", что я смотрела от и до. Там было в главных героях что-то, что перекликалось с моим внутренним «содержанием». Речь именно о героях, а не о глубине сюжета.
В этом сериале тоже есть своё очарование.
К большому сожалению, создателям не удалось уйти от «намыливания", не все умеют вовремя остановиться. А ведь иногда лучше недосказанность финала, чем "счастливая бесконечность".
В какой-то момент начинаются затянутые пустые разговоры, гипертрофированные или слишком наигранные эмоции и поведение, вместо длинных содержательных эпизодов нарезка коротких сцен (большой минус по монтажу) между разными героями, больше освещающих отношения второстепенных персонажей. Особенно этим грешит конец первого сезона и второй сезон (там я даже несколько серий промотала).
Некоторые герои, пусть и эксцентричные, вдруг начинают вести себя, как персонажи фильма «Тупой ещё тупее», а некоторые серии больше напоминают скечт-шоу. И это не о забавных ситуациях между героями и не о комических персонажах. Были герои, чьё пафосное появление обещало накал сюжета, но они быстро и нелепо «сливались» авторами, оставляя вопрос их необходимости.
Тогда я и "обнаружила", что серий ОЧЕНЬ много – 100! и есть второй сезон на 60 серий. Даже брала паузы в просмотре, потому что не раз было желание «сойти с дистанции». Заставляло «возвращаться» завораживающая чувственность отношений главных героев, когда они без "шелухи".
«Мишура» чередуется с качественно-содержательными сериями, то есть мелодрама перетекающая в комедию и обратно. Если убрать всю "пену", примерно половину, то это будет не просто смотрибельно, а прекрасно красиво. И это мог быть красивый фильм о любви.
Читала, что в турецком пространстве своим «откровением» вызвала критику сцена в душе... У меня же вызывала вопрос «деловая» одежда молодых героинь, когда юбка заканчивается там, где начинаются ноги, их глубокие декольте (и было странно, что у партнёров по бизнесу - мужчин это не вызывало никакой реакции).
В целом по фильму - дизайн одежды не их конёк.
Почему стоит посмотреть этот сериал?
Потому что он о проявлении любви. Мы не часто говорим о любви, всё ждём какого-то подходящего случая, но даже когда говорим, то слишком обобщенно и банально. Ещё реже показываем любовь, типа и так всё понятно. А она «разбивается» об обыденность… потому что эфемерна. И только в наших силах её материализовать.
Главная героиня внешне и в душе наделена детскостью. Её безоговорочная доброта и вера в лучшее в людях может показаться наивностью, но это не так. Она наделена внутренней силой и стойкостью, что помогает её доброте пробивать любые «стены» препятствия. Правда, и ей не удалось избежать того, что (благодаря авторам) несколько серий, она вела себя, как «тупая курица», что не соответствовало её натуре и контрастировало на общем фоне её персоны.
Главный герой – успешный бизнесмен, закрытый от мира любви и романтики, но всё же не бесчувственный «робот», который негласно творил добро. Искренность и непосредственность главной героини оказались сильнее его отчужденности. Невостребованное ранее чувство душевной близости и естественное желание быть любимым и любящим пробуждаются лавой чувств и эмоций, которые делают жизнь героя более яркой, принося в неё не только новые отношения, но и новое отношение к людям и миру.
История любви могла иметь счастливое и красивое завершение задолго до
100-ой серии, но авторы, в погоне за просмотрами, решили создать для героев новую реальность, которая в свою очередь тоже могла иметь счастливый конец, но… появилась ещё одна новая реальность, которая вдруг перекинула героев аж на 5 лет вперёд. Пройдя через тернии авторской фантазии история таки пришла к своему счастливому завершению аж в удвоенном виде. Как я уже сказала выше, это мог быть красивый фильм о любви, если убрать всё лишнее, - серий на 60-80, даже включая все 3 реальности. Но «увлеклись» и получилось то, что получилось.
Кто-то скажет, что подобная любовь – сказка, но… мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Да и отношения героев нельзя назвать «конфетными», зато их можно считать идеально классическим поведением мужчины и женщины, что, с психологической точки зрения, полезно «примерить на себя».
Она – обладающая внутренней силой, рядом с любимым мужчиной становится искренне мягкой и податливой. Она готова дарить свою любовь без остатка, окружить заботой, быть терпимой, оставаясь при этом самодостаточной. Ей не нужны дорогие подарки, ей важно чувствовать его любовь и заботу каждый день. Даже отстаивая свои интересы или находясь на грани эмоционального срыва в общении с любимым мужчиной, она не становится стервой, а лишь невероятно ранимой и беззащитной. Она - ЖЕНЩИНА!
Он – бывает сдержан, бывает эмоционально экспрессивен. Он – «стена» о которую можно разбиться или… за которую можно спрятаться. Он умеет быть не только страстным, но и нежным. Будучи любящим, он не стесняется дарить нежные чувства, его слова наполнены значимостью, образностью и выразительностью, придающими эмоциональную окраску сказанному. И в этом тоже его мужская сила. Пусть не сразу, но он способен осознать, понять и принять «непонятное» его мужскому эго. Он готов признать, что не прав, даже когда прав. Он не всегда может быть рядом, когда нужен, но он ЕСТЬ и будет рядом. Сказанное им не эфемерно, он каждый день даёт ей понять, ЧТО она значит для него. Он - её крепость и райский сад. Он – МУЖЧИНА!
Сильной стороной фильма, помимо тех проявленных чувств любви, которые главные герои безмерно дарят друг другу, есть и другие акценты разных взаимоотношений, которые способны сделать мир лучше и добрее. Да, трудно, но если любишь, очень важно не лгать, не умалчивать (тревоги и вопросы), разговаривать друг с другом, потому что услышанное от третьего лица или спустя годы ранит больнее и труднее прощается.
Немного гипертрофированно (а может и нет) вариативно показано отношение и поведение мужчин и женщин во время беременности. Женская дружба, которая может быть не «женской солидарностью», а «клубом» позитива, оптимизма и веры в лучшее, вопреки всем трудностям. Что неродные люди могут быть друг для друга семьёй и опорой.
Как важно безусловно верить и доверять друг другу, чтобы ничьи действия или слова не поставили под сомнение чувства или верность близкого человека. Не додумывать непонятое, а выяснить - спросить, переспросить из первых уст, и развеять свои сомнения сразу. Не предполагать и не решать за человека, что он подумает или скажет по поводу того или другого, а сказать, рассказать со всеми предпосылками о происходящем, и пусть он сам решит, как к этому относиться. И сюда же - умение вовремя выслушать, и выслушать до конца. Важнее всего быть честным перед самим собой, даже в отношении к другим людям.
Жизнь – не кино, очень трудно не ошибиться, когда не видишь картинки в целом, как в сюжете на голубом экране. В общем и целом, это маленькая копия человеческих взаимоотношений, можно сказать учебное пособие, какими они могут быть и какими они не должны быть. Скорее всего вы скажете, что так не бывает. А вы попробуйте!
У меня нет сожаления от просмотра, потому что фильм в своей основе олицетворяет красоту и силу любви, а без элементов комедии скорее всего мог быть скучным. К тому же дал возможность познакомиться с турецким кинематографом и актёрами.
Керем Бюрсин – увидела его в списке то ли самых красивых, то ли самых сексуальных мужчин актёров. Так как красота и сексуальность относительны, а его имя мне ни о чём не говорило, решила посмотреть список его «заслуг» и фильм «Постучись в мою дверь» заинтересовал описанием. К тому же, по-моему, я не смотрела ни одного турецкого фильма, решила расширить кругозор. Не пожалела.
Лично для меня его внешность не является притягательной, но он гармонично смотрелся в экранной паре. (Правда, все персонажи фильма, и он не исключение, часто грешат наигранностью). Им ярко-выраженно "проживаются" все стадии трансформации характера героя. Мне не импонирует образ его героя, предложенный авторами во втором сезоне, но это не существенно. В январе 2025 года в прокат выходит фильм ремейк "Холоп. Великолепный век" с его участием, надеюсь сходить.
Ханде Эрчел – как и всех перечисленных актёров впервые увидела здесь. Её внешние данные хорошо ложатся на образ героини, сочетаются с её характером и душевными качествами. В фильме были достаточно эмоциональные сцены формирования взаимоотношений с экранным героем, которые были неплохо сыграны. Повторюсь, что Ханде Эрчел и Керем Бюрсин составили идеальный тандем на экране, но для объективности стоит посмотреть их другие работы.
В дуэте между Керемом и Ханде была невероятная химия на экране, которая перетекла в реальные, хоть и недолгие, отношения..
Хотелось бы сказать отдельно по каждому персонажу сериала, но их слишком много, поэтому по основным:
Эврим Доган, Неслихан Йелдан, Аныл Ильтер, Башак Гюмюльджинелиоглу, Мелиса Дёнгель – этих актёров объединяет то, что каждый из их героев обладал своим ярко-выраженным характером, но в какой-то момент, по воле авторов, они вдруг начинали тупить и вести себя неадекватно.
Алиджан Айтекин – его герой добродушный и верный дворецкий. Он кажется простоватым, но его отличает острый ум и умение найти психологический подход, больше похожим на манипуляцию. Образ героя кажется женоподобным, но ничто в сюжете не намекало на это, поэтому скорее это просто манерность.
Эльчин Афаджан – играет подругу главной героини. Для меня противоречивый персонаж. Милая, простодушная, открытая, но уж слишком наивная во всём для своих лет. После фильма актриса занялась собой и сильно похудела, что пошло ей на пользу.
Макбуле Ситаре Акбаш – также играет подругу главной героини. Пожалуй, самый стильный и в то же время загадочный персонаж в фильме. Внешний образ и внутреннее содержание героини гармонизируют и создают цельность персонажа.
Сарп Бозкурт – играет комического персонажа, чьё сосуществование до некоторых пор остаётся загадкой. Самый непредсказуемый и в то же время самый стабильный в поведении персонаж. Мне импонирует, что образ этого героя не был гротескным – он странный, его действия вызывают раздражение и желание его убить или смеяться, а порой и то и другое вместе. По отношению к его персонажу нет сарказма, он вызывает лишь добрую улыбку.
P.S. знаю, что вышла российская версия сюжета, но увидев исполнителей главных героев, не возникло желания смотреть (нет химии), не хочу портить тот флёр, что оставили турецкие актёры
©данная статья является собственностью автора https://vk.com/marikmik