На уютной кухоньке, где аромат свежеиспеченного хлеба смешивался с нотками ванили и корицы, разворачивалось целое театральное представление. Главной героиней этого кулинарного спектакля была маленькая девочка Катя, решившая порадовать себя и, возможно, весь мир, самой настоящей яичницей. Но вот беда, её кулинарные начинания сопровождала целая свита из ворчливого кота Васьки и попугая-повторюшки Кеши, чьи голоса превращали простую жарку яиц в баталию не на жизнь, а на смерть.
– Так, ну-ка, – пробормотала Катя, сосредоточенно хмуря брови, – сначала масло…
Она неуклюже попыталась налить немного масла на сковородку, но, конечно же, промахнулась, и капля жира попала прямо на лапу устроившегося рядом Васьки.
– Ааа! – взвыл кот, вскакивая, словно его ужалила пчела. – Ну вот, опять! Да что ж ты за бестолочь такая? Разве так масло льют?
– Не так, не так! – тут же подхватил попугай Кеша, сидя на спинке стула. – Не тааак!
– Ну, Васька, ну чего ты сразу? – обиделась Катя. – Я же только учусь! И ты, Кеша, тоже мне, учитель нашелся!
– Учитель! Учитель! – передразнил попугай, хлопая крыльями. – Вот именно, учитель! – возмутился Васька, вылизывая лапу. – Я, между прочим, профессионал по поеданию яичницы, а ты тут…
– А я, значит, не профессионал, да? – возмутилась Катя. – Я, между прочим, готовила уже печенье, и оно получилось очень даже ничего!
– Печенье! Пф-ф, – фыркнул кот, закатывая глаза. – То печенье, а это яичница. Это две большие разницы!
– Две разницы! Две разницы! – прокудахтал попугай.
– Ладно, всё, хватит, – решила Катя, отмахнувшись от надоедливых комментаторов. – Начинаем разбивать яйца.
Она взяла в руки яйцо и с осторожностью, но всё равно не без промахов, ударила его о край сковороды. Скорлупа разлетелась во все стороны, а содержимое яйца попало, в основном, не на сковородку, а на стол.
– Ну вот! – заорал Васька, подпрыгивая. – Что я говорил?! Разве так яйца бьют? Ты же всё испортила!
– Испортила! Испортила! – тут же завопил Кеша, начав подпрыгивать на спинке стула.
– Ой, ну не начинайте опять! – Катя с досадой вздохнула. – Ну, промахнулась чуть-чуть, бывает!
– Чуть-чуть?! – возмутился Васька. – Да у тебя все яйца вокруг сковородки! Если бы я был человеком, я бы умер от голода, пока ты научишься жарить яичницу!
– От голода! От голода! – радостно проорал Кеша.
Катя, нахмурившись, взяла в руки второе яйцо. На этот раз она действовала осторожнее, но, к её великому сожалению, ситуация повторилась почти один в один: скорлупа — на стол, белок и желток — куда угодно, только не на сковородку.
– Всё! – заверещал Васька, хватаясь за голову лапами. – Я не могу больше на это смотреть! Это просто пытка какая-то! Ты не умеешь готовить, Катя! Ты безнадежна!
– Безнадежна! Безнадежна! – заливался Кеша, словно в самом деле был свидетелем величайшей кулинарной катастрофы.
– Ну и что мне теперь делать? – чуть не плача спросила Катя. – Мне так хотелось яичницу! Я так старалась! Почему у меня ничего не получается?
– Не получается! Не получается! – эхом отозвался попугай, глядя на Катю сочувствующим взглядом.
– Потому что у тебя руки растут не из того места, – проворчал Васька, хотя на самом деле ему стало жаль девочку. – Я, конечно, не против, чтобы ты тут училась готовить, но всё-таки надо как-то это делать с толком!
– Ну да, с толком! – ехидно передразнил Кеша. – Ну и раз ты такой спец, – Катя бросила Ваське вызов, – покажи-ка, как надо яичницу жарить! Слабо? – Слабо, слабо! – тут же вклинился попугай, косясь на кота.
Васька наморщил нос. Он, конечно, не ожидал такого поворота, но отступать перед девчонкой и Кешей он никак не мог. – Ладно, – пробурчал он, – раз уж ты так просишь. Но смотри внимательно, учись, и никаких дурацких вопросов!
С грацией акробата он запрыгнул на стол, ловко подполз к сковороде и, встав на задние лапы, словно шеф-повар, приготовился к готовке. – Сначала масло, – скомандовал он и аккуратно, капелька за капелькой, налил нужное количество. – Масло, масло! – тут же завопил Кеша.
Затем, с невероятной осторожностью и ловкостью, Васька разбил яйцо прямо в сковородку. Ни грама мимо, ни капли не пролилось — желток, как солнышко, лежал ровно в центре.
– Вот как надо, – с гордостью заявил кот, глядя на Катю. – Поняла? – Ага, – Катя даже рот приоткрыла от удивления, – а как ты так умеешь? – Ну, это, детка, опыт, – кот гордо фыркнул. – Опыт, опыт! – подхватил Кеша.
И дальше всё у Васьки шло как по маслу. Он так ловко помешивал лапами, подсаливал, что Катя, как заворожённая, следила за каждым его движением, словно это был не кот, а волшебник какой-то.
– Как? Как ты это делаешь? – в недоумении спросила Катя. – Ты что, колдун? – Да какой там колдун, – Васька хитро усмехнулся, – просто у меня, как у кота, большой опыт в кулинарии. Если будешь внимательно смотреть, может, когда-нибудь и ты научишься. – Смотреть, смотреть! – с энтузиазмом заверещал Кеша.
И вот, яичница готова. Васька переложил её на тарелку, и аппетитный аромат заполнил всю кухню. – Ну вот, – довольно сказал он, – твой завтрак готов. – Вау! – воскликнула Катя, – Красота какая, и запах!
Она аккуратно попробовала кусочек, и её глаза от удовольствия чуть не вылезли из орбит. – Ммм! – промурлыкала она, – Как же вкусно! Ты лучший повар в мире, Васька! – Ну, это я и сам знаю, – снисходительно ответил кот, облизываясь, – Знаю, знаю! – добавил Кеша, тут же передразнив Ваську, – Я лучший повар на свете!
– Да ну тебя, – с улыбкой покачала головой Катя.
Она села за стол и с наслаждением начала есть яичницу. Васька и Кеша устроились рядом, и в этот момент все ссоры и споры как будто испарились. Кухня снова наполнилась теплом, а аромат яичницы дарил ощущение спокойствия и уюта.
Но не тут -то было! Как только последний кусочек исчез в животе у Кати, её глаза округлились, и она вспомнила кое-что важное. – Ой! – воскликнула она, – Я же хотела не просто яичницу, а с помидорами и луком! – С помидорами, с помидорами! – тут же затараторил Кеша. – Ну вот, началось, – простонал Васька, чуть не свалившись со стола. – Почему я не удивлён?!
И тут все трое, заливаясь смехом, поняли, что впереди их ждёт ещё много кулинарных приключений и забавных споров. А главное — они всегда будут вместе, подшучивая и поддерживая друг друга. Потому что, как известно, без этого жизнь была бы скучной. А на той кухне, где живут любопытная девочка, ворчливый кот и попугай-повторюшка Кеша, всегда найдётся место для смеха, любви и, конечно, свежей яичницы!
Пробуйте и вы жарить яйца, у вас получится, но только под присмотром взрослых.
✔️ Ставьте лайк Ваське, ведь он это заслужил.))
🔗 Читайте интересный рассказ: Как Шуша ночами спать не давала.