Найти в Дзене
WoT BLITZ

Трио в Блице: АМХ Canon 105, Сом и M4/FL10 // 2025

Два француза и инопланетянин. Семерка и восьмерки. Тяж, ПТ САУ и СТшка. Их ничего не объединяет. Но это трио, это Блиц — логику забыли добавить еще на этапе планирования. За что мы и любим эту игру. ПэТэшечка, волк в овечьей шкуре. По размерам тяжелый танк. Но бегает как бодрая СТшка. Для любителей бодрого, даже агрессивного геймплея. Главное, чтобы союзники не подвели, прикрыли в нужный момент. Главное тут, пожалуй, отмечу именно подвижность. Очень бодрая динамика, лошадей на тонну подвезли. Машина быстро стартует и набирает скорость. Подвижность позволяет вовремя приехать и вовремя убежать. Последнее, вовремя убежать, забывать не стоит — видишь, что последний союзник на фланге уже шотный, разворот и по тапкам. Дольше в игре, больше можешь сделать полезного. Также нужно уметь вовремя остановиться. AMX Canon d'assaut 105 так и норовит не просто ворваться на противников, а просто провалиться в оборону красных, под перекрестный огонь. Ну и естественно — наш выбор фланг СТ. И нередко не в
Оглавление

Два француза и инопланетянин. Семерка и восьмерки. Тяж, ПТ САУ и СТшка. Их ничего не объединяет. Но это трио, это Блиц — логику забыли добавить еще на этапе планирования. За что мы и любим эту игру.

AMX Canon d'assaut 105

-2

ПэТэшечка, волк в овечьей шкуре. По размерам тяжелый танк. Но бегает как бодрая СТшка. Для любителей бодрого, даже агрессивного геймплея. Главное, чтобы союзники не подвели, прикрыли в нужный момент.

Бегаем

Главное тут, пожалуй, отмечу именно подвижность. Очень бодрая динамика, лошадей на тонну подвезли. Машина быстро стартует и набирает скорость.

Подвижность позволяет вовремя приехать и вовремя убежать. Последнее, вовремя убежать, забывать не стоит — видишь, что последний союзник на фланге уже шотный, разворот и по тапкам. Дольше в игре, больше можешь сделать полезного.

Также нужно уметь вовремя остановиться. AMX Canon d'assaut 105 так и норовит не просто ворваться на противников, а просто провалиться в оборону красных, под перекрестный огонь.

Ну и естественно — наш выбор фланг СТ. И нередко не в качестве суппорта, а непосредственного участника рубилова.

Стреляем

Второй момент — орудие. 105 мм, средняя альфа в 310. Как по мне — немного не хватает скорости перезарядки. Разовый урон относительно небольшой, а КД ждать приходится.

В остальном — пушка замечательная. Пробития, в большинстве случаев хватает. Точность присутствует. А главное, есть стабилизация. Даже при активном геймплее снаряды летят куда тебе нужно. Даже вертухи частенько залетают.

Пытаемся танчить

Защита так себе. Оно и не мудрено — тут либо броня, либо подвижность. Французы выбирают подвижность.

Но не сказал бы, что AMX Canon d'assaut 105 теряет ХП от сквозняка. Лобовой лист под огромным углом — рикошеты случаются. Но нужно признать — протанчить одни вражеский выстрел это предел. Дальше танчим своими ХП.

Итого

AMX Canon d'assaut 105 вызывает спорные ощущения. Машина неплохая, интересная. Подразумевает бодрый, дерзкий геймплей. Это не про стояния в кустах.

Но с другой стороны, лично я выкатываю эту ПТ САУ очень не часто. Настолько, что давно забыл о ее существовании. Вспомнил после того, как увидел предложение в премиум магазине.

И если, например, СУ-130ПМ или Скорпион не будут пылиться в ангаре, то AMX Canon d'assaut 105 может начать собирать пыль уже после десятка боев.

Вот пример фарма:

-3
-4

Somua SM

-5

Тяжелый аргумент. Огромная машина с барабанным орудием и спорной броней.

Сектор приз на барабане, сказал Якубович

3 снаряда по 310 альфы среднего. Перезарядка в барабане 3 секунды. И бесконечные 23 секунды полной перезарядки. Somua SM — танк для тех, кто умеет в барабаны.

Вот этот параметр — перезарядка всего барабана, — то, о чем можно спорить бесконечно. Ведь в целом, Somua SM машина серьезная. Многими игроками считается актуальной и эффективной.

Но 23 секунды КД — это 23 секунды. Это целая вечность, когда ты зависишь от команды. Можно пытаться рашить когда у тебя полный барабан. Но после 3 выстрела наступает долгое ожидание.

При этом остальные ТТХ орудия не самые высокие. Пробитие не ультимативно, часто его не хватает.

Точность также не самая высокая. Стабилизация пошаливает, не позволяя эффективно стрелять на дистанцию.

Итого

И лично для меня, барабан этого танка остается непостижимым. И что странно, дело не в самом барабане, в чем-то другом.

Например, EMIL 1951, прем тяж 8 уровня, обладает схожим барабаном. Но как по мне, EMIL 1951 просто монстр настрела. Когда ты не так чтобы очень стараешься, а урона в конце боя накапливается целый ящик.

Somua SM иной случай. Мне кажется, барабан этого танка излишне сложен.

Добавим сюда огромный профиль, типичную неспешность тяжелых танков и слабую броню. За пару лет, у меня едва ли наберется пару десятков боев на этом танке.

M4/FL10

-6

Пришелец, юнит сборной нации. Первый в Блиц танк с механикой дозарядки барабана. Именно на нем разработчики тестировали дозарядку в реальном рандоме.

Вращая барабан

Главное в M4/FL10 — пушка. Барабан на 3 снаряда с системой дозарядки. Что это такое, думаю, рассказывать излишне.

Но есть то, что значительно отличает M4/FL10 от многих других машин с механикой дозарядки — невысокий уровень. Уже на восьмерках приходится думать о балансе барабана. Если ничего не делать, дозарядка даст машине слишком серьезное преимущество.

И в качестве баланса — долгая зарядка после полного опустошения барабана. Игрок должен постоянно выбирать: приберечь крайний снаряд, чтобы быстрее дозаряжаться, или выстреливать все до предела.

На 7 уровне с M4/FL10 все иначе. Разница дозарядки хоть первого, хоть последнего снаряда минимальны. И о том, стоит ли приберечь крайний снаряд можно не думать. Ты просто жмешь кнопку огонь, если того требует обстановка.

Интервал между выстрелами в барабане копеечное — чуть больше секунды. Что позволяет обрушить на неприятеля шквал огня. Суммарный урон +400 за чуть более 2-х с половиной секунды.

Орудие постоянно готово к применению. Тебе не приходится ждать. Ну только если тебе не потребовался полный барабан.

В противовес не самое комфортное применение. Пробитие далеко не ультимативно. А точность и стабилизация оставляют желать лучшего.

На небольших дистанциях попадать по врагам можно. На дистанции заметно хуже — снаряды неохотно летят по дальним целям. Не по снайперишь. Вертухи не кидает абсолютно.

Многие вражеские СТ 7 уровня пробиваются в лоб ББшками. Тяжей или в борт, или голда и выцеливание. Против восьмерок возможны серьезные траблы уже против средних танков.

Далеко не спринтер

В целом, если не кидает к восьмеркам, орудие M4/FL10 великолепно. И дабы не создавать новую имбу, разработчики балансировали огневую мощь всем остальным.

Динамики мало, набирает скорость неохотно. Заехать в небольшую горку как забраться на Эверест.

Про броню и танкование можно забыть. Высокий профиль, картон вместо бронелистов. M4/FL10 не танчит даже случайно.

Итого

У M4/FL10 множество недостатков. Но орудие делает свое дело и компенсирует большинство из них.

Машина требует понимания ситуации. Это не дерзкий геймплей. Тут скорее поддержка союзных СТ. Если ты кого засветил можешь быть уверенным — тебя тоже заметили. А попасть по M4/FL10 не составит труда даже после пол-литра беленькой.

M4/FL10 смело можно назвать интересным танком. Но у меня за несколько лет набралось не больше пары десятков боев.

Фарм:

-7
-8

📢Другие публикации канала: