В центре логотипа «Порше» находится изображение чёрного коня, вставшего на дыбы. Этот элемент символизирует силу, грацию, стремление и развитие. Он также напоминает о прошлом Штутгарта, который вырос из ранчо, построенного в этих местах в X веке.
История бренда Porsche увлекательна и богата. Он был создан в послевоенной Германии и стал престижным и популярным производителем. Бренд до сих пор остаётся на плаву.
История бренда
Porsche — это немецкая марка, известная своими роскошными автомобилями класса «люкс». В каждой модели бренда и даже в логотипе чувствуется утончённость и изысканность.
Как была основана компания
Фердинанд Порше, основатель известной автомобильной марки, родился в Мафферсдорфе в 1875 году. После получения среднего образования он поступил в техническое училище. В то время были популярны профессии инженера и электротехника. В возрасте 24 лет Фердинанд начал карьеру электротехника и получил первые заказы на разработку автомобилей. Благодаря своему энтузиазму и трудолюбию он добился успеха в своей области, и к 1906 году стал ведущим автомобильным конструктором в компании Austro-Daimler. Во время Первой мировой войны Фердинанд занимался проектированием двигателей для военных машин как на земле, так и в воздухе.
В 56 лет, в 1931 году, Фердинанд, имея большой опыт в своей сфере, решил основать компанию по производству автомобилей. Так началась история бренда Porsche. Полное название компании — Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. В 1939 году началась разработка первого автомобиля компании — Porsche 64, который стал прародителем всех последующих моделей бренда.
Однако Вторая мировая война прервала деятельность Фердинанда и вновь заставила его работать на благо своей страны. В 1938 году ему пришлось переехать в Штутгарт, где он занимался разработкой полноприводных внедорожников, амфибий и других автомобилей для фронта.
Значение логотипа
Логотип «Порше» был создан Фердинандом ещё в 1920-х годах, но окончательный вариант появился только в 1963 году и с тех пор практически не претерпел изменений.
В основе логотипа лежит герб Вюртемберга, который указывает на происхождение бренда — этот регион находится в Германии, а его столицей является город Штутгарт, где и располагается завод-изготовитель.
В центре логотипа изображён чёрный конь, поднявшийся на дыбы. Этот символ олицетворяет силу, грацию, стремление и развитие. Кроме того, он напоминает о истории самого Штутгарта — город возник на месте ранчо, построенного в этих землях ещё в X веке.
Золотистый фон (в ранних версиях он был жёлтым) символизирует роскошь и утончённость. В финальной версии логотипа сверху от эмблемы написано название бренда таким же золотистым шрифтом.
Первые серийные модели
В 1945 году Фердинанда Порше арестовали по обвинению в военных преступлениях. Дело продолжил его старший сын, также по имени Фердинанд. После смерти основателя компании в 1950-х годах он унаследовал её.
Уже в 1948 году, в послевоенной Австрии, в городе Гмюнде, был выпущен первый автомобиль «Порше» — Porsche 356. Его производство продолжалось около 18 лет, даже после того, как завод был перенесён в Штутгарт. Это был заднеприводный двухместный спортивный автомобиль.
В основу «356» легли агрегаты «народного автомобиля» — Volkswagen Beetle. В последующие годы компания тестировала инновационные технологии, которые были неизвестны в то время в мире электротехники, и благодаря этому завоевала признание среди любителей высококлассных автомобилей.
В начале производства использовались двигатели Volkswagen, но вскоре их заменили моторами собственного производства компании.
Модель 365 была дополнена во второй серии B с усовершенствованным двигателем и дисковыми тормозами на колёсах, а также в её эволюции — серии C. В 1952 году бренд вышел на международный рынок, что означало для семьи Порше высокую конкуренцию и необходимость постоянно улучшать продукт.
Расширение модельного ряда: от Porsche 911 до 959
Бренд продолжал развиваться и в 1950-х годах представил ряд инноваций: замена основного материала кузова на сталь, расширение линейки двигателей. Появилась премиальная модель 550 Spyder и её улучшенная версия.
В 1963 году под руководством Фердинанда-младшего (также известного как Ферри Порше) была выпущена новая модель — Porsche 911. Основные компоненты автомобиля остались такими же, как и у предшественников, а дизайн был разработан сыном Ферри — Александром.
Первоначально модель выпускалась только с двухлитровым двигателем, но позже появились версии с увеличенным объёмом. Была запущена в производство версия спорткара на базе предыдущей модели — 911 Carrera, а также модификация Targa.
Позже компания выпустила более доступную модель 912, а в конце 1960-х — 914, совместную разработку Porsche и Volkswagen с четырёх- или шестицилиндровым двигателем.
В 1972 году компания перестала быть семейной, хотя большая часть акций по-прежнему принадлежала семье Порше. Первым руководителем, не являющимся потомком Фердинанда, стал Эрнст Фюрманн.
Дизайн спортивных автомобилей стал классическим, была добавлена система воздушного охлаждения, а двигатель стал восьмицилиндровым. Была выпущена серия 928, а затем — 924, самая доступная по цене среди спортивных автомобилей.
В 1979 году дебютировал 928S с двигателем мощностью 300 лошадиных сил. Скорость этого спортивного автомобиля была на 20 км/ч выше максимальной скорости модели 924.
Следующей версией стала 944, которая внешне отличалась от 924 выпирающими крыльями. Благодаря этому автомобиль выглядел более современно.
Через три года на автосалоне во Франкфурте, где компания впервые представила модель 911, была представлена 959, выпущенная ограниченным тиражом.
В начале 80-х годов руководство компанией перешло к Питеру Шульцу. Серия 911 стала флагманской, а новый глава компании способствовал выпуску различных модификаций 911 Carrera.
Porsche с 90-х годов до наших дней
В 1992 году 944 была полностью заменена серией 968 с двигателем, расположенным спереди. Вскоре появилось новое поколение 911 — серия 993 с необычным дизайном и мощным двигателем мощностью 272 лошадиные силы. В то же время прекратился выпуск моделей 928 и 968.
Через пару лет в продажу поступила серия 911 Targa, а затем инновационный родстер Boxster с откидным верхом. Флагманская модель 911 Carrera продолжала выпускаться, но уже с полным приводом и автоматической коробкой передач.
В конце XX века появился 911 Turbo S, который стал преемником Turbo, но был более мощным и имел изменённый дизайн. Инновацией стал GT2, который впоследствии оснастили системой двойного зажигания.
В начале XXI века появился внедорожник Cayenne, который стал бестселлером и был популярен во многих странах мира. В 2013 году была выпущена ещё одна модель внедорожника — Macan.