Женщину в 2021 году обвиняли в тяжком преступлении: по версии следствия, она на протяжении 8 месяцев жестоко истязала своего новорожденного сына.
Уголовное дело в отношении женщины из-за халатности представителей опеки долгое время не возбуждали, процесс сильно затянулся. По первому эпизоду Олесе удалось избежать наказания по преступлению большой тяжести. Судимость по тяжкой статье у нее будет, но ни реального, ни даже условного лишения свободы – нет.
«Комсомольская правда в Омске» пообщалась в Олесей и узнала, что же ее все-таки побудило – если этому, вообще, есть какое-то оправдание – истязать собственного ребенка на протяжении долгого времени.
«БОЮСЬ ПОПАСТЬ В ТЮРЬМУ»
- Боитесь попасть в тюрьму? – спрашиваю у женщины.
- Конечно! Очень боюсь. А вы бы не боялись?
- Я не мучаю детей.
- Да что вы знаете о моей жизни... Я живу в аду все четыре года, как вышла замуж. А после вашей статьи, когда все узнали, мне в селе устроили настоящую травлю. Мне сейчас очень тяжело.
- Муж не хочет с вами развестись после того, как узнал обо всем? Плохо к вам относится?
- Не то слово... Он меня практически убивает! Сначала, когда мы только с ним познакомились, казался нормальным человеком. А потом, когда я забеременела еще первым ребенком, начал сильно пить и бить меня. Колотил прямо в живот и в голову, когда я была уже на большом сроке. И со вторым ребенком то же самое. Удивляюсь, как они у меня еще нормальными родились.
«ЗВОНИЛА В ПОЛИЦИЮ: "МЕНЯ УБИВАЮТ!" – НИКТО ТАК И НЕ ПРИЕХАЛ»
- Часто муж дерется?
- Иногда по неделе нормальный, а иногда и два дня подряд избивает. В последний раз пришел опять пьяный, пытался разбить телевизор. Разозлился, что я ему помешала, и накинулся на меня. И даже мою маму уже стал бить. Несколько раз звонила в полицию. Говорю: «Меня убивают, помогите мне!». Участковый так и не пришел.
- Почему вы не уйдете от мужа? Вы не боитесь, что он может с вами что-нибудь сделать?
- Я бы куда угодно от него сбежала, но мне некуда. После свадьбы он перевез меня в деревню, где почти все – его родственники или друзья. Много пустых домов стоит. Я уже несколько раз просилась у хозяев пустить меня туда пожить, но все отказывают. Боятся его. Знают, какой он агрессивный. И как я буду жить без денег? Да он мне и не отдаст старшего сына. Мы переехали из Казахстана в Омскую область с мамой и бабушкой, когда я была маленькая. Они меня воспитывали одни. Я знаю, как тяжело без отца, поэтому терплю ради старшего сына – чтобы он не повторил мою судьбу.
- Вы не пробовали устроиться на работу, чтобы хоть финансово от него не зависеть?
- У меня четыре класса образования, никакой профессии нет. Я раньше работала уборщицей в магазине «Самовар» на Левом берегу. Но он закрылся. Да я и не могу больше работать. Видите, что с руками (обе кисти у женщины перебинтованы. – Прим. авт.)? У меня экзема началась. После контакта с водой кожу очень сильно разъедает. И перчатки не спасают, от них еще хуже раздражение.
- Детей муж тоже бьет?
- Нет, детей – ни младшего не бил, ни старшего не трогает. Не то, чтобы он их любил. Ему все равно, есть дети или нет. Просто нравится такая видимость семьи. Это он меня заставил младшего родить. Я не хотела второго ребенка. Вообще, не хочу больше детей.
- А к младшему сыну почему так относились, все-таки? Не смогли его полюбить?
- Не смогла, ничего к нему не чувствовала. Я рада, что его забрали в нормальную семью. У нас его ничего хорошего бы не ждало. Я не хотела, чтобы он видел, как отец пьет и бьет его мать, а потом стал таким же.
- Но ведь старший сын это все видит...
- Да, я сильно из-за этого переживаю.
В конце разговора Олеся призналась: очень хочет изменить жизнь, готова пойти в вечернюю школу, чтобы получить хоть какое-то образование. Просто одна в своей деревне, с маленьким ребенком на руках она точно не сможет этого сделать. Женщина даже не знала, что есть возможность какое-то время пожить в социальном центре, где, по крайне мере, не будет ежедневной угрозы ее жизни.
Автор: Анна МИКУЛА. Из архива «КП»