Найти в Дзене
muscult.ru

О творческой школе будущего: как изменить подход к музыкальному образованию

СЕРГЕЙ АРХИПОВ, джазовый вокалист, пианист, аранжировщик – о том, какой он хотел бы видеть творческую школу будущего:

– Надо повернуть историю творчества. Нужно, чтобы творческие вузы занимались не только базовым развитием студентов, грамотностью. Нужно направить это русло в созидательное направление. Не выпускать каждый год копий музыкантов, вокалистов, которые могут классно перепевать известных эстрадных певцов, а делать акцент на творчестве, на развитии. Чтобы появлялись новые имена, новые композиторы.

Для этого нужно, чтобы появлялись такие предметы, как композиция, что-то, связанное с поэзией. Тот же самый Пушкин – он же общался с другими поэтами, они отрабатывали паттерны, это все в точности, как в джазе!

-2

Что касается конкретно вокалистов. В колледжах нужно делать базу, учиться петь на известных вещах, которые развивают и раскрывают голос. Классика вокала, классика джаза, классика как классика. Они написаны гениально, это все писала другая цивилизация. А вот уже в вузах человека нужно развивать как творческую личность.

Сейчас все повернуто на шоу-бизнесе, на деньгах, люди идут в музыку, насмотревшись на то, что музыка – это то, на чем можно иметь успех, деньги, богатство и популярность. Но успех для музыканта заключается не только в том, чтобы иметь пять машин, пять квартир, пять вилл и так далее.

Успех может заключаться в том, что ему удается выразить свой внутренний мир, и люди на это реагируют, погружаются в какое-то новое состояние, отдыхают, восполняют свои силы.

Успех заключается в том, что у музыканта появляется своя собственная публика.

Другими словами, успех заключается в том, что человек что-то принес в этот мир, создал и взаимодействует с ним. И чем больше индивидуальных личностей, тем мир интересней.

По-хорошему, нужно делать творческие направления в вузах, которые бы помогали людям создавать песни на русском языке. Я пою джаз, это англоязычная музыка, и она имеет свои особенности. На русском языке действительно не все можно сделать джазовое, это факт. Но можно, если хорошо постараться.

-3

На русском языке – потому что мы все-таки живем в России, русское слово, оно другое, оно по-другому бьет в душу, по-другому работает.

Надо развивать вузы творческих направлений. В Беркли есть целый канал на youtube, там взаимодействие сумасшедшее. Помимо того, что студенты учатся в колледже, к ним приходят мастера, которые их ведут, которые с ними делятся своим опытом – не столько техническим, сколько философским. Очень не хватает этого живого организма, который живет не по учебникам и методикам, а на основе личного опыта.

Мне очень нравится, как работают мастера в театральных школах. Они не просто гонят какую-то информацию по бумаге, они работают как личность с личностью, они уже воспринимают студента как творческую личность, стараются вытащить лучшие его стороны.

-4

Чем вообще эстрада интересна – здесь нет такого конкретного критерия: ты можешь спеть сложную оперную партию – значит, ты крутой, не можешь – барокко будешь петь. Здесь проще. Если твой голос не обладает особой мощью, но есть своя индивидуальность, она может обратиться в продукт, в качество – даже не с точки зрения денег, а именно как творческий продукт.

Что ещё почитать?

~ Вы на пути к успеху или к неудаче?
~
«Он бормотал себе под нос, что идет на смерть, выходя на сцену». Истории великих артистов, которые столкнулись со страхом сцены
~
Сергей Архипов: Как все начиналось

О главных событиях в Музыкальной академии Ларисы Долиной можно прочитать в дайджестах на официальном сайте: https://muscult.ru/digest
Календарь предстоящих событий вы найдёте по ссылке: https://muscult.ru/calendar

Подписывайтесь на социальные сети Музыкальной академии. Там вы найдёте:

  • информацию о предстоящих мероприятиях и мастер-классах,
  • обучающие видео,
  • выступления,
  • советы от педагогов и многое другое!
ВКонтакте: https://vk.com/muscultru
Telegram: https://t.me/muscultru
Телеграм-чат: https://t.me/+zbGT7rKGa4g3YjQy