Жил в XIX веке в США такой шоумен Финеас Барнум, человек предприимчивый и мало чем брезговавший ради денег. У него был свой цирк, в котором выступали, например, сиамские близнецы братья Банкеры, лилипуты, человек, весь покрытый волосами и т.п. Кроме того, Барнум любил всевозможные мистификации, не зря его называли Королём Весёлого Надувательства. Но он не любил, например, всяких медиумов. Барнум даже баллотировался в конгресс, но безуспешно. Как шоумен и антрепренер, он активно использовал разные психологические методы воздействия на публику, в наше время они широко используются в рекламе и маркетинге. Эффект, названный в его честь, заключается в том, что люди склонны верить описаниям их личности, якобы созданным конкретно для них, но на самом деле имеющим общий характер. То есть, успех Барнума во многом опирался на то, что он как будто обращался к каждому человеку лично, именно ему адресуя свои сообщения. Хотя, конечно, он обращался ко всем, но умел найти такие слова, которые как бы к
Почему люди верят в гороскопы и гадания: объяснение в эффекте Барнума
4 февраля4 фев
122
2 мин