Найти в Дзене
Auto People

BYD Han L: новый «Дракон» на арене бизнес-класса?

Январь 2025 года ознаменовался громким дебютом от BYD – встречайте Han L, амбициозный седан, нацеленный на завоевание сердец (и кошельков) покупателей в премиальном сегменте. Этот автомобиль не просто дополняет существующую линейку Han, он претендует на роль флагмана, поднимая планку как по технологиям, так и по уровню комфорта. Давайте разберемся, что же представляет собой этот новый игрок и сможет ли он потеснить именитых конкурентов. BYD четко разграничивает позиции своих седанов. Если классический Han зарекомендовал себя как надежный и технологичный выбор за 200 000 юаней, то Han L метит в лигу выше, с ценником около 300 000 юаней. Это заявка на конкуренцию с премиальными брендами, и, судя по заявленным характеристикам, BYD настроен серьезно. В переводе по валютному курсу отмеченные уровни эквивалентны 2,79 и 4,2 млн. руб. Ожидать по аналогичным ценам эти автомобили в России не стоит. Как минимум, стоимость в актуальных условиях, увеличивается вдвое. Да и официального представитель
Оглавление

Январь 2025 года ознаменовался громким дебютом от BYD – встречайте Han L, амбициозный седан, нацеленный на завоевание сердец (и кошельков) покупателей в премиальном сегменте. Этот автомобиль не просто дополняет существующую линейку Han, он претендует на роль флагмана, поднимая планку как по технологиям, так и по уровню комфорта. Давайте разберемся, что же представляет собой этот новый игрок и сможет ли он потеснить именитых конкурентов.

BYD Han L DM-p – версия с гибридной силовой установкой
BYD Han L DM-p – версия с гибридной силовой установкой

Два «Хана» – две стратегии: семейный комфорт против флагманских амбиций

BYD четко разграничивает позиции своих седанов. Если классический Han зарекомендовал себя как надежный и технологичный выбор за 200 000 юаней, то Han L метит в лигу выше, с ценником около 300 000 юаней. Это заявка на конкуренцию с премиальными брендами, и, судя по заявленным характеристикам, BYD настроен серьезно.

В переводе по валютному курсу отмеченные уровни эквивалентны 2,79 и 4,2 млн. руб. Ожидать по аналогичным ценам эти автомобили в России не стоит. Как минимум, стоимость в актуальных условиях, увеличивается вдвое. Да и официального представительства бренда пока нет. Однако эксперты предполагают, что самый крупный в Китае профильный производитель будет активно расширять свою деятельность за рубежом в 2025 году. Поэтому и отечественным автолюбителям пора присмотреться к этим интересным новинкам.

Внешность с ДНК Дракона: эволюция семейного дизайна

Внешний вид Han L – это ожидаемое, но от этого не менее впечатляющее продолжение фирменного стиля, разработанного под руководством именитого дизайнера Вольфганга Эггера. Однако, в Han L мы видим эволюцию, получившую название Loong Face (Лицо Дракона). Узкие, словно прищуренные, фары придают автомобилю хищный взгляд, а новая форма нижней части бампера добавляет как солидности, так и спортивных ноток. Интересным решением стало внедрение активных элементов в передней части, что не только улучшает аэродинамику, но и подчеркивает технологичность автомобиля.

Дизайн передней части
Дизайн передней части

При взгляде сбоку внимание привлекают более изящные «драконьи усы» на крыльях, плавно перетекающие в ручки передних дверей. Форма задней стойки, вдохновленная эффектом скольжения по воде (скимминг), создает ощущение динамики и визуального напряжения. Габариты Han L впечатляют: длина 5050 мм, ширина 1960 мм, высота 1505 мм, а колесная база составляет внушительные 2970 мм. В базовой комплектации автомобиль оснащается 19-дюймовыми колесами с двухцветным дизайном и красными тормозными суппортами, что добавляет спортивного акцента.

Детали экстерьера
Детали экстерьера

Задняя часть Han L заслуживает отдельного внимания. Задние фонари, получившие название Fengling (Ветер и Колокольчик), выполнены в форме крыльев феникса и обладают высокой узнаваемостью в темное время суток. Симметричный дизайн нижней части бампера с закругленной дугой визуально расширяет заднюю часть, делая ее более массивной и динамичной.

Особо стоит отметить вдохновение цветами кузова – палитра Han L отсылает к знаменитому китайскому фарфору:

  • Liuguang Silver (белый фарфор Динъяо);
  • Mozhuqing (зеленый селадон Лунуна);
  • Duanyan Gray (черный фарфор Цзяньяо).

Эти названия не просто красивые слова, они подчеркивают связь автомобиля с богатым культурным наследием Китая.

Работа задней светодиодной оптики (электрическая версия BYD Han L EV)
Работа задней светодиодной оптики (электрическая версия BYD Han L EV)

Интерьер: царство комфорта и высоких технологий

Внутреннее убранство BYD Han L продолжает тему изысканности и технологичности. Дизайнерская концепция «позвоночника» создает ощущение прочной и надежной конструкции, а центральная консоль выступает своеобразным стержнем интерьера. Комбинация парящего центрального экрана управления и ЖК-приборной панели уже стала визитной карточкой BYD, но в Han L она получила дальнейшее развитие. Приятно отметить сохранение физических кнопок на центральном острове – дань уважения удобству и быстрому доступу к основным функциям.

Интерьер BYD Han L DM-p
Интерьер BYD Han L DM-p
Передняя часть салона электрической версии
Передняя часть салона электрической версии

Цветовые решения интерьера (коричневый и белый) создают атмосферу уюта и простора. Использование большого количества мягких материалов – это уже стандарт для автомобилей такого класса, но BYD пошел дальше, впервые применив отделку, имитирующую срез бамбука. Это не просто декоративный элемент, а попытка передать эстетику китайской роскоши, сочетающей природную красоту и мастерство исполнения.

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

Сиденья, обтянутые кожей, предлагают широкий спектр регулировок, включая электропривод, подогрев, вентиляцию и массаж. Задние пассажиры также не обделены вниманием – для них предусмотрены клавиши управления и сенсорные панели. Двойное остекление всех четырех окон и дверей обещает высокий уровень шумоизоляции, создавая в салоне атмосферу спокойствия и уединения.

Панорамная крыша
Панорамная крыша
Багажник
Багажник

В списке оснащения значатся такие приятные мелочи, как бортовой термобокс, система ароматизации воздуха, беспроводная зарядка для смартфонов на передней панели, а также аудиосистема Dynaudio, которая, судя по репутации бренда, должна обеспечить высокое качество звучания. За безопасность и комфорт вождения отвечает улучшенная интеллектуальная система вождения Eye of the Gods с расширенным функрционалом.

Мощь и технологии: электрификация на пике возможностей

Переходим к самому интересному – силовым установкам. BYD Han L будет доступен как в полностью электрической, так и в подключаемой гибридной версиях. Первая – построена на платформе super e и оснащена новейшей фирменной «лопастной» батареей (Blade Battery), известной своей безопасностью и высокой плотностью энергии. Одномоторный вариант оснащения впечатляет заявленной максимальной мощностью в 500 кВт. Двухмоторная конструкция еще более захватывает дух: 230 кВт на передней оси и 580 кВт на задней, что позволяет разогнаться до 100 км/ч всего за 2,7 секунды – это уровень суперкаров!

Моторный отсек гибридной версии
Моторный отсек гибридной версии
Подвеска и другие элементы конструкции
Подвеска и другие элементы конструкции

Гибридная версия DM-p получила новейшую гибридную технологию пятого поколения DM от BYD. В ее основе лежит 1.5-литровый турбированный двигатель внутреннего сгорания мощностью 115 кВт, работающий в паре с электромотором мощностью 200 кВт. Запас хода на чистом электричестве составляет 145 км и 170 км в зависимости от конфигурации, а разгон до «сотни» занимает 3,9 секунды – достойный показатель для гибрида.

Дополнительный багажник электрокара
Дополнительный багажник электрокара

Кроме того, BYD намекает на возможность появления версии Han L, оснащенной интеллектуальным шасси, лидаром и другими передовыми технологиями автономного вождения. Это подтверждает амбиции BYD не только в плане производительности, но и в области инноваций.

Взгляд в будущее: сможет ли Han L покорить премиум-сегмент?

Комментарии экспертов подчеркивают успех модели Han на рынке. С момента запуска было продано более 910 000 экземпляров, что делает ее лидером в своем сегменте. Если основной конкуренцией для обычного Han были такие модели, как Volkswagen Passat и Toyota Camry, то Han L нацелен на более престижных игроков.

Тачскрин и детали оснащения
Тачскрин и детали оснащения

Заявленная цена в 300 000 юаней позиционирует Han L как серьезного конкурента для автомобилей премиальных брендов. Однако, как справедливо отмечают китайские журналисты, финальная цена может преподнести сюрпризы. BYD известен своей агрессивной ценовой политикой, и если Han L окажется более доступным, чем ожидается, это может серьезно повлиять на расстановку на рынке. Это может заставить традиционных игроков премиум-сегмента пересмотреть свои стратегии и ценовые предложения.

Работа виртуальной приборки
Работа виртуальной приборки

Вопрос о том, сможет ли Han L повлиять на рынок высокого класса, остается открытым, но предпосылки для этого есть. BYD уже доказал свою способность создавать технологичные и конкурентоспособные автомобили. Han L, с его впечатляющими характеристиками и заявленным уровнем оснащения, безусловно, привлечет внимание покупателей, рассматривающих автомобили в ценовом диапазоне 300 000 юаней.

Дверная карта
Дверная карта

Основными конкурентами Han L станут модели от таких брендов, как BMW, Mercedes-Benz и Audi. Однако, BYD играет на поле технологий и электрификации, предлагая мощные электрические и гибридные силовые установки, которые могут оказаться более привлекательными для определенной категории покупателей, особенно тех, кто ценит динамику и экологичность.

Оформление кормы гибридной версии
Оформление кормы гибридной версии

Несмотря на амбициозные планы и впечатляющие характеристики, BYD столкнется с определенными трудностями при продвижении Han L в премиальном сегменте. Одним из главных вызовов станет преодоление устоявшихся стереотипов и формирование имиджа бренда, способного конкурировать с именитыми европейскими производителями. Для многих покупателей в премиум-сегменте важна не только технологичность и комфорт, но и история бренда, его репутация и статус.

Также важным фактором станет качество сборки и материалов. В премиальном сегменте даже мелкие недочеты могут стать критичными. BYD придется уделить особое внимание деталям, чтобы Han L соответствовал ожиданиям взыскательных покупателей. Будущее покажет, сможет ли этот «дракон» по-настоящему покорить премиальную арену, но его дебют, безусловно, стал важным событием в автомобильном мире.

Понравился ли вам BYD Han L? Сообщите свое мнение в комментариях.