Найти в Дзене

Первый автомобиль у всех разный! Как мы, пацанами, запорожец за 100 рублей покупали…

Оглавление

Первый автомобиль — это всегда особенный опыт, словно встреча с первой девушкой. Он может быть не новым, но именно он запоминается навсегда, ведь каждая машина имеет свою историю и характер.

Не наш, но примерно такой мы покупали
Не наш, но примерно такой мы покупали

История, действительно из моей жизни, правда было это уже давно, больше 20 лет назад, мне тогда 17 было и водительского у меня еще не было. Но зато права уже были у двух моих друзей, которым было по 18 лет.

Решили мы летом съездить туда «куда волки по одному не ходят», а если быть точнее, то это устье реки Клай. Находится это глубоко в тайге, дорог туда, в обычном понимании, практически нет, есть только старая лесовозная дорога, с очень разбитыми, деревянными мостами.

Для такой поездки решено было приобрести запорожец, начались поиски еще в конце зимы. Которые принесли свои результаты, в которых на тот момент мы даже не сомневались – три молодых, одержимых идеей что нам необходим запорожец, пацана перевернули все вокруг и нашли довольно неплохой экземпляр.

Просто летняя фотография, не относится к той поездки
Просто летняя фотография, не относится к той поездки

Сейчас уже трудно вспоминать, но тогда мы читали объявления о продаже в газетах, в настоящих, бумажных газетах. Ходили по гаражам, там, где тусовались «гаражные мужики», интересовались у них – они как бабки у подъезда, знают все только про автомобильную жизнь в своем районе.

В общем нашли мужика, которому в наследство достался гараж вместе с запорожцем. Запорожец был не исправен, у него не работала КПП, было разбито лобовое стекло и двигатель жрал масло, дымил со всей силы. Но половина запчастей лежала в этом гараже: еще одна КПП, тоже, кажется, неисправна, стекло лобовое и так по мелочи.

Хозяину было лень заниматься запорожцем, ему просто нужно было освободить гараж, а в таком состоянии никто его не покупал, вот мы и нашли друг друга!

Похожий запорожец
Похожий запорожец

Забрали запорожец со всем барахлом за 100 рублей

Это потом мы еще 20 рублей в бардачке нашли, так сказать кэшбеком вернулись)) Забрали мы его на веревке, хорошо, что у одного из нас была уже машина.

Кстати, я вас не познакомил со своими подельниками/партнерами. Нас было трое:

  • Я – Павел, уже известен вам как ведущий инженер
  • Мой двоюродный брат – Дмитрий
  • И наш общий друг – Александр

Так вот у Сани уже была машина, по тем временам очень даже ничего Toyota Corona на палке (МКПП). Она частенько помогала первое время менять дислокацию этому запорожцу.

Утащили мы его к знакомым на участок, у них там дом строился, и он совсем никому не мешал. Что-то мы купили в магазине, что-то мы нашли у «мужиков» в гараже. В общем, когда пришло долгожданное тепло у нас уже все было готово к ремонту.

У молодых страха нет

Разобрали коробку, причем до этого, только маленький опыт был у меня, ремонтировал в детстве с отцом коробку на Москвиче 412, ну как ремонтировал – присутствовал. Поэтому, когда встал вопрос перебирать коробку я был очень против, но, к удивлению, мы все это сделали за один световой день))

Двигатель тоже перебрали, поменяли колечки, прокладки и что-то еще, сейчас уже не вспомню. Но, к удивлению, это не составило большого труда, конечно мы тогда даже не знали, про момент затяжки болтов, знать не знали про динамометрический ключ, все было собрано по наитию, как рука тянет, так и крутим – это конечно потом нам вылезет боком, но на первых порах все получалось легко и просто.

Собрали мы его полностью, наверное, дней за десять, и у нас оставалось времени примерно с неделю, а потом была запланирована поездка в устье реки Клай.

Как следует протестировать мы его не успели, так покатались маленько и все, пора ехать туда ради чего мы его купили – в тайгу. Думали если сломается, то там его и оставим…

Поехали мы туда вчетвером на нашем запорожце, плюс еще несколько мотоциклов и еще один запорожец. Дорога была разбита, местами встречались мостики через речки – но по ним было ехать опасно, приходилось в брод по воде!

Был один забавный случай

Застряли мы в грязи густой, пробовали поддомкратить – бесполезно, домкрат тонет в землю, хоть сколько туда камней кидай он все равно тонет. Вокруг тайга глухая, мы за последние часа 4 ни одной машины не видели ни одного человека.

Ковыряемся уже минут 30, вдруг мужик подходит:

- дак кто ж так делает, вы так не вытащите машину!

Мы в шоке, мужик ты откуда!? Он говорит, что дальше там нива сломалась, иду в город за запчастями, пешком.

Короче, он нам подсказал: одно дерево рубите кладете рядом с машиной, другим деревом как рычагом через это поднимаете машину!

Мы его угостили едой, и он дальше пошел, спасибо этому мужику, который свалился на нас как снег на голову, машину мы так быстро достали и поехали дальше. И до самого устья реки больше никого не встречали.

Доехав до места, встретились с остальной компанией чудно провели время, было все кроме рыбы)) Ни сети ни удочки нам не помогли – рыбы нет! Даже компания рыбаков, которая там профессионально рыбу ловила, нам отказались продать или поменять рыбу на уху! Говорят, тоже поймать не могут.

Фото чужой ухи, у нас ухи не было, тушенкой довольствовались))
Фото чужой ухи, у нас ухи не было, тушенкой довольствовались))

Обратная дорога

Наш запорожец в целом молодец! Справился с главной задачей, вывез нас из глухой тайги, уже ближе к цивилизации начал хандрить.

Пропала тяга, с трудом разгонялся до 30 км по ровной дороге. Одна половина двигателя горячая со всей силы, другая чуть теплая. Проезжая 1-2 км мы отдыхали минут 20-30, ждали пока мотор чуть-чуть остынет. В таком режиме мы доехали до города, это километров 25-30, ну а потом все – в ход пошла привычная веревка.

Снова ремонт

Разбор двигателя показал, что на одной стороне лопнул распредвал, на котором держится коромысла выпускных клапанов (видать сказалась наша затяжка на глаз), поэтому два цилиндра не работали. Он нас привез на половине двигателя, работали всего два цилиндра из четырех.

Мы его починили, и он нас еще катал с годик, единственное тормоза у него плохо работали, всю дорогу мы в них лазили так и продали без тормозов.

Этот белый запорожец многому нас научил, это первая машина, пускай и одна на троих, которую мы сами ремонтировали, ломали, потом снова ремонтировали – мы с ним прошли хорошую автошколу.

Белый запорожец наш, а я стою возле желтого у водительской дверки
Белый запорожец наш, а я стою возле желтого у водительской дверки

Реальное наше фото, к сожалению в плохом качестве, и остальные фотографии нужно искать в альбомных архивах))

А какая у вас была первая машина!?