Найти в Дзене
ТЕХНОСФЕРА

Земля 2363. Приключения Пятого на острове: встреча со слизнем.

Глава 2. Пятый обошёл весь остров, спотыкаясь о хмель и битый кирпич. «Да, повезло, похоже, хищников тут больше нет», — пробормотал Пятый, вытирая руки о штаны. Со стороны реки доносилось разнообразное кряканье уток, гусей и других животных. Не доходя до провала в земле на месте какого-то здания, Пятый остановился. Надев солнцезащитные очки, он посмотрел на противоположный берег: там Родина, родной клан, родные люди. Там Еленка. Неожиданно на ногу шмякнулся кусок холодной слизи и неприятно растёкся по земле. От неожиданности Пятый подпрыгнул и обернулся. В метре от него по лишайнику извивались студенистые щупальца. Пятый не сразу понял, что это за щупальца. Как и все люди постапокалипсиса, Пятый был осторожен со всем необычным. Незнакомым, а значит, опасным. Но приглядевшись, парень понял, что перед ним по земле извиваются щупальца слизня. Это его развеселило. Держа арбалет наготове, Пятый подошёл к провалу. Заглянув в провал, некогда бывший подвалом, он сразу понял, что случилось: пр

Глава 2.

Пятый обошёл весь остров, спотыкаясь о хмель и битый кирпич. «Да, повезло, похоже, хищников тут больше нет», — пробормотал Пятый, вытирая руки о штаны.

Со стороны реки доносилось разнообразное кряканье уток, гусей и других животных. Не доходя до провала в земле на месте какого-то здания, Пятый остановился. Надев солнцезащитные очки, он посмотрел на противоположный берег: там Родина, родной клан, родные люди. Там Еленка.

Неожиданно на ногу шмякнулся кусок холодной слизи и неприятно растёкся по земле. От неожиданности Пятый подпрыгнул и обернулся. В метре от него по лишайнику извивались студенистые щупальца. Пятый не сразу понял, что это за щупальца. Как и все люди постапокалипсиса, Пятый был осторожен со всем необычным. Незнакомым, а значит, опасным. Но приглядевшись, парень понял, что перед ним по земле извиваются щупальца слизня. Это его развеселило.

Держа арбалет наготове, Пятый подошёл к провалу. Заглянув в провал, некогда бывший подвалом, он сразу понял, что случилось: проползая ночью по зарослям хмеля и лишайника, слизь провалился в подвал. Подвал оказался глубоким. По оборванному щупальцу Пятый опознал ночного попутчика. На дне провала поблёскивала вода.

Иногда слизь опускал в неё нижние щупальца и шарил по дну. Самое безобидное животное ждало мучительной смерти от голода и высыхания под палящим солнцем.

Пятый вернулся к стене, где на арматуре сушилась накидка из шкуры оленезавра, устроившись возле неё, парень уснул, держа арбалет в руках, готовый в любую минуту проснуться и всадить стрелу в опасность.

Резкий высокий визг разбудил Пятого. Парень сразу понял, что это визжит слизень. Не выпуская арбалета из рук, он поплёлся к провалу. Вокруг провала исчезла напрочь вся растительность. Щупальца гигантского слизня шарили по земле в поисках пищи. Что-то похожее на голову еле приподнималось над ямой.

— Видать, хреново тебе, брат, — сказал Пятый, остановившись рядом с ямой-ловушкой. Услышав человеческую речь, слизень забеспокоился. Щупальца задвигались интенсивнее, а большие блюдца глаз не отрываясь смотрели на Пятого.

— Щас, братан, что-нибудь сообразим, — с этими словами Пятый начал собирать плети хмеля, куски лишайника и кусты псевдо амброзии. Вскоре он набрал большую охапку и вернулся к слизню.

Люди уже давно не использовали слизней в пищу. Убить его трудно и почти невозможно, а когда цивилизация людей была могущественной, слизней разводили на фермах и убивали электрическим током. Сейчас же мощных источников энергии не осталось. И слизни, предоставленные самим себе, разбрелись по миру, плодясь и размножаясь. Пятый всё это знал из уроков старого Палкана.

-2

Положив зелень на край провала, Пятый стал наблюдать, как слизень хватает её и тащит в нечто, похожее на рот. Видно, хмель не очень нравился ему, но чувство голода заставляло есть и такую пищу. Когда кучка зелени исчезла, существо, продукт генной инженерии издало короткий визг, похожий на поросячий. Пятый снова отправился за хмелем и лишайником. В общем, добрая половина дня ушла на кормление слизня. Мягкий характер Пятого и доброта его сердца заставили работать мозг.

— Как же тебя вытащить, братан? — вслух подумал Пятый. Оглянувшись вокруг, он заметил листы старых сэндвич-панелей и прочий строительный хлам, тронутый временем. Отложив в сторону арбалет, Пятый принялся за работу. Полчаса ушло на перетаскивание мусора к яме. Затем он стал осторожно опускать панели по мокрой стене подвала. Таким образом образовалась импровизированная горка.

Слизь тревожно завизжала, видимо, не осознавая, чему приписать необычное поведение человека.

— Успокойся, братан, скоро будешь свободен. Ещё бы вода отступила.

Не теряя времени, Пятый собрал мусор и разный хлам по всему острову. В ход пошли также обломки бетона, битый кирпич, блоки каких-то ржавых механизмов, некогда, возможно, бывшие частями боевых роботов. И даже найденный скелет киберойда пошёл в расход. Гора возле стены в яме всё росла и росла. Кажется, слизь догадалась о затее парня и начала пытаться вылезти из подвала. Работа так увлекла Пятого, что он не заметил, как наступил вечер.

Слизь, хоть и казалась просто куском протеиновой субстанции, но, похоже, интеллект у неё присутствовал. Дошло до того, что Пятый просто подносил мусор к провалу, а живая гора слизи сама брала его своими щупальцами и укладывала в яму. И почему старый Усач говорил, что у слизней нет мозга? Древние люди создали много различных существ с помощью генной инженерии.

И как гласило предание Большой энциклопедии «Мир глазами детей», хранившееся в сокровищнице клана: «Слизь (биологически активный организм) создана в 2031 году в биолабораториях Сколково как главный элемент продовольственной программы «Накормим мир». Особи БАО, или попросту слизни, являются богатым источником протеинов, белков и витаминов. Примитивная и децентрализованная нервная система делает слизня особо живучим. Организм слизня представляет собой бесформенную продолговатую массу длиной 5–7 метров, высотой 3–4 метра и массой 6–7 тонн. На верхних и нижних частях тела имеется по три пары хватательных щупалец. В передней части тела есть некое подобие головы в виде бесформенного мешка, на котором располагаются два больших глаза и ротовое отверстие. Учёным прошлого удалось провести манипуляции с генами садовой улитки и гигантского кальмара. В результате появилась новая химера, которая спасла сотни тысяч людей по всему миру от голода ценой своей жизни. Это всё было прочитано старым Усачом молодым юношам и девушкам клана из великой книги Древних.

Быстро надвигалась темнота, и Пятый понял, что сегодня уже не успеет освободить слизня. С тем и лёг спать. На следующее утро произошло странное событие. Пятый проспал рассвет и не просто проспал, а проспал до обеда. Что с ним случалось очень редко.

Ослепительное солнце, висевшее над головой, палило нещадно. Попив воды, молодой боец скинул накидку. За ночь вода заметно отступила, оставив на суше кучи тины, мусора и трупы разных животных, среди которых была пара мёртвых щенков шушеров. Пятому очень повезло, среди обнажившихся из воды кусков бетона прыгала увесистая рыбина.

Очень хорошо пообедав свежей пойманной рыбой, он хотел начать заново сбор мусора, как вдруг со стороны пустоши, освободившейся от воды, послышалось громкое мычание. Из-за одной из развалин показался псевдо бык. Его преследовали те же шушеры, у которых Пятый позаимствовал остатки туши оленезавра. Бык бежал изо всех сил по колено в воде к тому месту, где стоял Пятый. Оскалив огромные пасти и показав свои острые зубы, шушеры опустили морды и не отставая неслись за псевдо быком. Шушары — одни из самых мерзких хищников и падальщиков пустоши. Псевдо бык резко остановился возле парня. Пятый ошарашенно уставился на него, понимая, что тварь неразумная ищет у него спасения. Думать было нечего — шушеры быстро приближались. Впереди с разинутой пастью и жёлтыми зубами нёсся матёрый самец. Пятый издал пугающий крик и вскинул арбалет. При виде парня вожак шушеров притормозил. Остальные шушеры тоже остановились, беспокойно виляя длинными лысыми хвостами. По злостному рыку вожака Пятый понял, что твари так просто добычу не оставят. И что скорее всего вместо псевдо быка они захотят отведать человечины.

Не раздумывая, Пятый разрядил арбалет в вожака, пронзив его морду стрелой. Не обращая внимания на происходящее, парень запрыгнул на ближайшую стену из бетонных блоков, откуда было удобнее держать оборону. Стараясь не делать резких движений, Пятый перезарядил арбалет. Стрела пронзила вторую шушеру. Остальные три шушеры не собирались сдаваться так просто. И все разом кинулись к парню. Не успевая перезарядить своё оружие, парень выхватил мачете и начал неистово махать во все стороны, нанося болезненные удары шушерам, пытающимся запрыгнуть на стену. Молодой охотник махал своим кровавым оружием до тех пор, пока испуганные и порезанные шушеры не бросились убегать. Он сел на край стены и истерически засмеялся, чувствуя себя счастливым. Смерть, такая близкая и неотвратимая, всё же прошла стороной. Острая сталь древнего клинка — самый верный друг, — так гласил урок старого вождя. Спустившись со стены, парень испуганно отпрыгнул в сторону: в нескольких шагах от него стоял взмыленный псевдо бык.

-3

— Ну и бычара! — прошептал Пятый, стараясь не спугнуть эту шести опытную гору говядины. Всех копыто образных, таких как псевдо быки, оленезавры, бойцы и охотники клана, называли простым древним словом «говядина». Псевдо бык не ушёл, остался, вот что встревожило Пятого. Но он всё равно был рад, что спас жизнь быку, хотя в другое время и сам бы с превеликим удовольствием поохотился на такой экземпляр. Пятому очень захотелось оседлать его. Как тень скользнул он навстречу псевдо быку, протянул руку и ощутил под пальцами узлы мощных мышц.

— Ну, бычара, иди сюда, не трону, — ласковым голосом зашептал Пятый. А псевдо бык начал уходить в сторону.

Взглянув на пустошь, он заметил, что вода отошла ещё сильнее, освободив синие островки лишайника и развалины древних строений. Над водой призрачно шевелился нагретый воздух. Пот струйками стекал по мускулистому телу охотника. Надо бы помыться, — подумал он.

Пятый осмотрелся по сторонам. Опасность нигде не угрожала. Положив арбалет и мачете, парень побежал к воде с криками: «Ура!» Позабыв обо всём, кроме воды. У разлившейся реки Пятый остановился, ещё раз осмотрелся и нырнул.

Когда он вынырнул, в глаза ударило яркое солнце. Псевдо бык стоял по брюхо в воде и с любопытством наблюдал за человеческим существом. Молодой боец ухмыльнулся.

Пятый вспомнил о слизне и бросился к яме. Нужно было торопиться. Подходя к провалу, ещё издали заметил два больших глаза на некоем подобии головы слизня, которой удалось как-то приподняться над краем провала-ловушки. Подойдя ближе, Пятый понял, что слизь щупальцами подтянула весь брошенный строительный мусор к себе под брюхо и теперь стоит на нём, вытянув вверх свою резиновую голову. При виде Пятого он стал тихонько повизгивать. Навстречу парню извиваясь, потянулись щупальца.

— О, братан, хочет жрать, — подумал парень и, не теряя времени, пошёл рвать плети хмеля.

Накормив слизня, до позднего вечера пришлось таскать строительный мусор и всякий хлам со всей округи. Ночь он провел опять на стене. С восходом солнца Пятый продолжил свою работу, а в полдень, когда солнце поднялось высоко над головой, слизень наконец то смог выползти из своей ловушки. Пятый очень радовался когда наблюдал как освободившийся бесформленный товарищ, с голодухи поедал всю растительность в округе.

Его посетила авантюрная идея. Парень взял арбалет и взобрался на спину слизню. Вдруг желеобразная громадина заколыхалась под ним. И что бы не свалиться с желеобразной спины Пятый вцепился свободной рукой в основание одного из верхних щупалец. Слизень взвизгнул и начал осторожно совершать волнообразные движения вперед вместе со своим седоком, неожиданно громко мыча из за развален выбежал псевдо бык и коса поглядывая в сторону пустоши, пустился вслед за слизнем и человеком.

Предыдущая глава.

Продолжение следует.