Найти в Дзене
Илья-да-Катя

Семейное образование в Любимой школе

Мы выбрали семейное образование. Не будем сейчас писать почему и убеждать, что это хороший выбор. Просто хотим рассказать, как у нас поставлен этот процесс: 1. У нас есть кооперация. Мы объединились с другой семьёй наших соседей, которые также на семейном, и организуем всё совместно, ведём занятия по обмену. Это решает ряд вопросов и в плане эмоционального выгорания и того, что ребёнок часто не воспринимает родителя в роли учителя. 2. У нас есть регулярное расписание. Три дня в неделю очных занятий с 10 до 15, с обедом, который мы готовим совместно. Есть домашние задания, есть дополнительные регулярные занятия сверх школьного курса - в этом году каллиграфия и макетирование. 3. Мы сами строим учебный план, определяем пособия и методики, которыми пользуемся, ориентируясь на государственные стандарты при аттестации. Каждую неделю мы проводим педсовет, анализируя результаты и обсуждая направление развития. По запросу проводим школьный Круг, где дети могут внести свои предложения и поднять

Мы выбрали семейное образование. Не будем сейчас писать почему и убеждать, что это хороший выбор. Просто хотим рассказать, как у нас поставлен этот процесс:

1. У нас есть кооперация. Мы объединились с другой семьёй наших соседей, которые также на семейном, и организуем всё совместно, ведём занятия по обмену. Это решает ряд вопросов и в плане эмоционального выгорания и того, что ребёнок часто не воспринимает родителя в роли учителя.

2. У нас есть регулярное расписание. Три дня в неделю очных занятий с 10 до 15, с обедом, который мы готовим совместно. Есть домашние задания, есть дополнительные регулярные занятия сверх школьного курса - в этом году каллиграфия и макетирование.

3. Мы сами строим учебный план, определяем пособия и методики, которыми пользуемся, ориентируясь на государственные стандарты при аттестации. Каждую неделю мы проводим педсовет, анализируя результаты и обсуждая направление развития. По запросу проводим школьный Круг, где дети могут внести свои предложения и поднять любые вопросы.

4. У нас есть своя система оценок. Есть поощрительные баллы, которые по просьбе учеников дополняются классической шкалой оценок. Есть дневники, при чём как у детей, так и у родителей-учителей.

5. Многие наши занятия являются открытыми и для семей, не участвующих в проекте. Мы устанавливаем небольшую плату за посещение, и часть этой суммы идёт в школьный фонд, из средств которого приобретаются канцелярские принадлежности и оборудование.

6. Наш проект называется "Любимая Школа" - это центр поддержки семейного образования в поселении Любимовка. Потому что вместе - лучше! Наша цель не просто сдать аттестацию со своими детьми, мы хотим действительно создать школу мечты, школу, ориентированную на семью, на потребности семьи, на семейные ценности.

Дети в естественной среде обитания - переменка в Любимой школе
Дети в естественной среде обитания - переменка в Любимой школе

Для кого это?

Эта школа в первую очередь для тех, кто живёт в Любимовке, или планирует жить. Но мы также рады и совместным мероприятиям с нашими гостями. Эта школа для детей и родителей, мы считаем, что каждый участник процесса вносит в него свой вклад. Программу и занятия мы ориентируем в первую очередь на непосредственных участников проекта. На следующий учебный год у нас планируется 3 и 5 класс, а также дошкольники.

Как принять участие?

Мы считаем, что для полноценного участия вклад в проект должен быть пропорциональным. Это - проведение регулярных занятий, участие в подготовке школьного обеда, педсовете и Круге.

Чем больше у нас будет семей-участников, тем больше разнообразных занятий, тем больше классов мы сможем охватить.

Если сил и времени на полное участие не хватает, то дети могут приходить на наши занятия, как на дополнительные-развивающие, а в качестве вклада в общее дело со стороны родителей - взнос в общий фонд.

Мы воспринимаем этот взнос не как плату за участие ребёнка, а как компенсацию за неучастие родителей в процессе.

Занятия по обмену мы проводим по личной договорённости между семьями.

Мы считаем, что объём прав прямо пропорционален вложенному труду - руководит процессом тот, кто вкладывает своё время и силы.

Как проходит аттестация?

По взаимному согласованию прикрепляемся к какой-либо площадке для дистанционного прохождения аттестации. Так проще, чтобы мы могли ориентироваться на одни требования. Мы оказываем друг другу всестороннюю поддержку в подготовке к аттестации, но её прохождение полностью является ответственностью каждой семьи.

Наш фундамент

Мы стоим на высочайшей ценности и важности образования, для личности и общества. Мы считаем, что познание мира и человека есть инструмент высшего духовного развития. Мы прилагаем все наши силы и умения, все доступные нам ресурсы, чтобы сделать этот процесс максимально качественным и человечным, ибо нет никого более заинтересованного в результатах, чем мы сами.

Межличностное взаимодействие - основа образовательного процесса. Поэтому много внимания мы уделяем развитию умения слушать и чувствовать друг друга, умению понимать и взаимодействовать, умению разрешать конфликты и соблюдать договоренности.

Главное это не оценка, а умение мыслить, даже если это не соответствует требованиям аттестации. Мы за светский и гуманный характер образования.

Роль учителя мы не считаем какой-либо специфической, мы считаем эту роль достойной для любого человека, мы будем рады, чтобы и наши дети, комфортно чувствовали себя в этой роли.

У нас есть опыт преподавания в общеобразовательной школе, а также в учреждениях дополнительного образования. Мы не считаем, что там всё плохо, но убеждены, что заниматься образованием должна в первую очередь заинтересованная сторона.

Что мы хотим?

Мы хотим пригласить вас в Любимовку в качестве наших будущих соседей, учителей Любимой школы, или просто гостей и хороших друзей. Мы проводим семейные встречи и мероприятия для детей любого возраста. У нас здесь складывается площадка для развития самых разных проектов - культурных и творческих, производственных и экологических. Можно присоединится к существующим, или создать своё!

Любите настоящее!

Пишите - ответим!