Женщины боролись за свободу, чтобы иметь возможность платить за то, чтобы быть рабынями - так метафорично можно охарактеризовать фильм режиссера Халины Рейн "Плохая девочка" с Николь Кидман в главной роли.
На самом деле, картина выглядит не как нечто серьезное, а как провокация и некий стеб над мужским властным типажом в женском исполнении в стиле "А что если так будет делать женщина?".
Конечно, консервативным мужчинам такой фильм может взорвать вулкан их мизогинии, а некоторые женщины будут краснеть от возмущения или смущения - тут кому какой "мущение" ближе.
Юмор над подменой понятий
Но фильм похож на высмеивание результата подмены понятий: если мужчина и женщина равны в современном обществе, то женщина может вести себя как мужчина, а мужчина как женщина.
Само название фильма в оригинале выглядит как Babygirl, а у нас это как всегда "успешно" перевели в "Плохую девочку", в то время как оригинальное название - это ключ к самому фильму.
Раньше babygirl называли в основном женщин в смысле "малышка", сейчас babygirl на современном слэнговом языке имеет значение "мужчина, который не стесняется показать свою слабость, в котором нет токсичной маскулинности". Среди таких мужчин-знаменитостей числятся Педро Паскаль, Эндрю Гарфилд, Тимоти Шаламе. Сейчас babygirl - это новая мужская сексуальность.
Не просто так в 2024 году Джона Красински, к удивлению его самого, назвали "самым сексуальным мужчиной" по версии журнала People.
Таким образом, можно сказать, что настоящий babygirl в фильме - это герой Антонио Бандераса, муж "плохой девочки".
Но тут же фильм антипод.
И героиня Николь Кидман - Роми занимает классическую мужскую роль: она глава корпорации, биг босс, она постоянно на телефоне по рабочим вопросам, она крутит странный роман со стажером, при этом у нее счастливая семья, где ее не удовлетворяет муж, она обладает большой властью, а потому ей требуется выпустить пар через сексуальные игры, чтобы отпустить контроль хоть где-то.
Сколько таких мужских персонажей мы видели?
Именно Роми произносит слова "мы поможем избавиться от слабости", на что маркетолог парирует, что в слабости и уязвимости нет ничего плохого.
То есть Роми больше проявляет токсичную маскулинность, а значит она должна стать babygirl?
То есть женщиной-мужчиной, который не боится показать свою слабость? Разве это не смешно?
И вопросом становится, что теперь мужчин осуждают за проявление мужских качеств, а женщин за проявление женских. Или же мы все можем проявлять те качества, которые в нас есть на самом деле?
Ведь в противном случае, общество не изменилось, а лишь прыгнуло из одной парадигмы на другой конец линейки навязанных общественных установок.
Как и кто должен себя вести - это нормы, которые устанавливают сами люди, и сами люди пытаются вписать в рамки невписуемое. Ведь и в мужчине и в женщине есть оба начала, и пресловутый "инь и ян" - это не просто гармония мужчины и женщины в формате отношений, а гармония мужского и женского в любом человеке вне зависимости от пола.
Но чтобы каждый человек мог вести себя в соответствии тому, каким он или она являются на самом деле, но для этого нужно знать несколько больше о самих себе и проявляться честно.
Именно этого не хватило Роми - честности. По сути если бы она откровенно поговорила с мужем, всей этой ситуации могло и не быть.
Тут сразу вспоминается Чак из "Миллиардов", которого жена благополучно "шлепала по попе".
Фильм едва ли раскрывает этот вопрос в полной мере, да и какой-либо другой вопрос, поэтому произошло такое разочарование картиной.
Честность как решение вопроса всего фильма
Проблема заключается лишь в том, что вся идея фильма крутится вокруг того, чтобы показать "женщина может вести себя как мужчина", в то время как подобные мужские персонажи являются лишь контекстом в основной линии повествования о чем-то более значимом и смысловом.
А поэтому фильм выглядит как манифест.
Много лозунгов и мало характера.
Еще один вопрос, который вызывает этот фильм: если женщины осуждают подобное поведение у мужчин, то почему для женщин это должно стать нормально? Не правильно ли в таком случае осуждать или не осуждать подобное поведение у любого человека вне зависимости от пола?
Понятно, что в случае с мужчинами на это просто закрывались глаза очень долгое время. А женщинам такое недопустимо, поэтому, в том числе, фильм вызвал такой резонанс и возмущение.
И здесь должен быть слоган: Не можешь противостоять, присоединяйся.
По сути громкое современное движение Me too - это война против сексуальных домогательств мужчин на рабочем месте, и культура умалчивания разразилась вулканом дел столетней давности, которые невозможно доказать, и которые влекут за собой отмену за отменой и вытрясание денег посредством шантажа.
При этом "Плохая девочка" поощряет такое поведение, если сексуальные отношения происходят с начальником-женщиной, тут встает вопрос "женской солидарности", в то время как "мужская солидарность" в этих же ситуациях осуждается.
В таком случае это борьба за равенство или же это просто проявление зависти в формате "почему вам можно, а нам нет?".
Оговорочка по Фрейду
И тогда все снова крутится вокруг Фрейда и его теории "зависти к пенису", которая в современности переосмыслена в значении: зависть женщины к социальному статусу мужчины и власти, которая дается мужчине по праву рождения и недоступна женщине по причине ее пола.
Жажда равноправия и социальной власти лишь желание иметь то, что имеют мужчины, даже если это то, что осуждается с моральной точки зрения.
Фрейд считал, что "зависть к пенису" может привести к формированию у женщины комплекса мужественности, появляется чувство неполноценности, наказание себя за "отсутствие мужского органа", появляется презрение ко всем женщинам как к низшим существам.
Кстати, вероятно, поэтому ее дочь обладает теми же комплексами, что и мать,
но у нее они проявляются через нетрадиционную ориентацию.
По сути, именно это мы и видим у главной героини Роми. Считается, что "зависть к пенису" в норме трансформируется в желание родить ребенка и в любовь к мужчине, но Роми говорит, что она никогда не испытывала оргазм со своим мужем, а потому можно трактовать это как ощущение незавершенности полового акта.
Можно сказать, что Роми не обладает презрением к женщинам, но оно проявлялось у нее в пассивной форме: будь-то откладывание разговора о повышении ее сотрудницы, будь-то равнодушие к собственной дочери, которая сидела ночью в слезах.
Вероятно, она не смогла перейти на другую ступень развития, сохранив ощущение собственной неполноценности как женщины, и поэтому для нее так важна власть, а наказание от юного стажера работает на нее как способ отпустить контроль, чтобы наконец-то морально повзрослеть из "малышки" в "женщину". Ведь в финале мы видим, как жестко и по-взрослому она отшивает своего коллегу, который пытается ее шантажировать.
В целом, весь сюжет идет по классическому фрейдистскому сценарию, который не уходит в глубину ни по раскрытию персонажей, ни по драматизму, ни по сюжетным поворотам. Эротические сцены были больше смешными, чем возбуждающими.
Битва с эйджизмом продолжается
Но все же огромная благодарность остается легендам Голивуда за их смелость в 2024 году, будь-то Деми Мур в "Субстанции", будь-то Николь Кидман в "Плохой девочке".
Прекрасно, что женщины закладывают фундамент для борьбы с женским эйджизмом.
Кажется, что в современном обществе все понимают, что стареют все, но читая комментарии к этому фильму можно ужаснуться.
До сих пор мужчины в возрасте - это прекрасно и сексуально, а женщина в возрасте - это "ужасно стареющая", "ей не подходят такие роли", "дряблая морщинистая кожа", "дайте ей роль бабушки", "фу, старуха и юнец".
Но кто сказал, что мужчина в возрасте и молодая девушка - это одобряется, а женщина в возрасте и молодой парень - осуждается? Все это очередные навязанные установки общества.
Причем огромное количество таких установок придумывают сами женщины, вероятно, от страха мысли, что однажды любое молодой и упругий персик станет обладателем морщинистой попы.
Старение - это нормально не только у мужчин, но и у женщин. И осуждение должно кануть в историю как мода на кроксы.
Пора начать видеть красоту в старении как в любом природном процессе, и поддерживать женщин, которые сталкиваются с признаками старения и которые запугиваются индустрией красоты.
Благодарю, что дочитали до конца!
Также буду рада вашим лайкам и подпискам, это действительно помогает моему каналу развиваться.
Если вы хотите поддержать меня как автора, то свои донаты вы можете оставлять по ссылке здесь.
Недавно я создала свой ТГ канал, если интересно, заходите.