Найти в Дзене
Колеса Даром

Что ждет водителей в 2025 году: 9 главных пунктов

Всегда полезно узнать о важнейших изменениях, запланированных властями для автомобилистов на ближайший год, тем более что значимых перемен ожидается намного больше. Вновь пытаются обновить КоАП, который правозащитники давно предлагают переписать полностью с учётом многочисленных введённых законов, но законодатели и профильные министерства ограничиваются лишь ежегодным внесением в него дополнений. Также не понятна судьба обновления ПДД – из-за ведомственных разногласий и общей экономической ситуации пакет поправок к ним пока ещё не утверждён. Мы разобрались в уже действующих и планируемых изменениях, и выделили для вас самые “громкие” из них в наступившем 2025 году, касающиеся огромного числа автовладельцев. Информации, как всегда, предостаточно.🧐 С 1 января 2025 года для россиян увеличились штрафы по многим нарушениям ПДД. Рост составил в основном наполовину (или в 1,5 раза) по сравнению с предыдущими расценками. Например, за непристёгнутый ремень или проезд на запрещающий светофор шт
Оглавление

Всегда полезно узнать о важнейших изменениях, запланированных властями для автомобилистов на ближайший год, тем более что значимых перемен ожидается намного больше.

Вновь пытаются обновить КоАП, который правозащитники давно предлагают переписать полностью с учётом многочисленных введённых законов, но законодатели и профильные министерства ограничиваются лишь ежегодным внесением в него дополнений. Также не понятна судьба обновления ПДД – из-за ведомственных разногласий и общей экономической ситуации пакет поправок к ним пока ещё не утверждён.

Мы разобрались в уже действующих и планируемых изменениях, и выделили для вас самые “громкие” из них в наступившем 2025 году, касающиеся огромного числа автовладельцев. Информации, как всегда, предостаточно.🧐

ДЕЙСТВУЮЩИЕ И ПРИНЯТЫЕ ПОПРАВКИ

1️⃣ НОВЫЕ ШТРАФЫ И ПРАВИЛА ИХ ОПЛАТЫ

С 1 января 2025 года для россиян увеличились штрафы по многим нарушениям ПДД. Рост составил в основном наполовину (или в 1,5 раза) по сравнению с предыдущими расценками. Например, за непристёгнутый ремень или проезд на запрещающий светофор штраф теперь 1500 руб. вместо 1000 рублей по-старому. За выезд на “встречку”, как и за повторный “проезд на красный” теперь прилетит 7500 руб. вместо 5 тысяч.

С более серьёзными нарушениями картина аналогичная: если раньше за первый случай пьяного вождения, или передачи руля нетрезвому водителю, или отказа от медосвидетельствования штраф составлял 30 тыс. руб., то с 2025 года – 45 тысяч.

Сравнение новых и старых штрафов. Источник: avtospravochnaya.com
Сравнение новых и старых штрафов. Источник: avtospravochnaya.com

Стоит отметить сразу 10-кратное увеличение санкций за нарушение запрета на движение грузовых ТС, которое касается именно общего штрафа по всей стране: вместо 500 он теперь составляет 5000 рублей. В Москве и Питере такой проступок всегда наказывался большей суммой, и теперь оценивается в 7500 рублей. А вот за повторные аналогичные нарушения впервые вводится штраф в 10 тысяч рублей.

Также впервые включено наказание за повторную езду без ОСАГО – от 3 до 5 тысяч рублей, а штраф за первое такое нарушение остаётся прежним – 800 рублей. Но отметим, что в 2025 году выписывать штрафы за отсутствие полиса могут пока только автоинспекторы при остановке и проверке авто (почему, читайте далее).

Помимо штрафов, меняются и условия их оплаты со скидкой. Прежний дисконт за оперативную оплату в 50% теперь уменьшен до 25%, хотя льготный срок вырос с 20 до 30 дней.

Ключевой подвох для многих автомобилистов здесь кроется в том, что хотя штрафы выросли всего наполовину, но из-за уменьшения скидки за быструю оплату многие водители, привыкшие таким образом экономить, по факту теперь будут платить за нарушения более чем в 2 раза в сравнении со старыми суммами.

Так например, если за превышение скорости на 20-40 км/ч раньше со скидкой можно было заплатить 250 рублей, то теперь (с увеличенным штрафом и уменьшенной скидкой) сумма выходит 563 рубля. А за непристёгнутый ремень вместо 500 руб. (с учётом скидки) надо будет заплатить по новым условиям минимум 1125 рублей.🙄

2️⃣ ЗАПРЕТ РЕГИСТРАЦИИ ГОСНОМЕРОВ БЕЗ ФЛАГА РФ

С начала нового года вступили в силу новые изменения в ГОСТе 50577-2018, касаемые государственных регистрационных знаков транспортных средств. Данными поправками вводится запрет на номера без триколора. То есть для госномеров с белым световозвращающим покрытием наличие флага РФ становится обязательным. Исключение пока сделано для дипломатических номеров красного цвета (типы 9-11), для жёлтых госномеров такси и пассажирских автобусов (тип 1Б), а также для голубых номеров автомобилей МВД (типы 20-22).

-3

Если машина поставлена на учёт после 1 января 2025 года и будет ездить с регистрационным номером без триколора, её владельца могут оштрафовать на сумму от 500 руб., согласно части 1 статьи 12.2 КоАП, за использование нестандартного номера.

Тут необходимо отметить, как многие эксперты заявляли, что якобы на уже выданные до 31.12.2024 г. госномера без флага РФ новые требования распространяться не будут. Но по факту в обновлённом документе подобные исключения прописаны пока только для жёлтых и голубых номеров, поэтому некоторые аналитики сходятся во мнении, что автовладельцам, у которых обычные номера без триколора были установлены ранее, всё же придётся их заменить.

С другой стороны, закон не имеет обратной силы, и если машина была зарегистрирована с номером без флага до вступления в силу нового ГОСТа, то её владельца наказывать не должны. О том, что старые госномера менять необязательно, также говорил один из авторов нововведения Александр Хинштейн, бывший глава комитета Госдумы по информационной политике и технологиям, а ныне ВРИО губернатора Курской области.

3️⃣ УТИЛЬСБОР И ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ

Автомобили снова подорожают, и прилично. Виной тому увеличение утилизационного сбора, который платят не только импортёры и “перекупы”, ввозящие автомобили из-за границы, но и все автопроизводители в России, закладывающие его в конечную стоимость. А кроме того, повышаются и таможенные пошлины на машины из других стран.

Напомним, что предыдущая индексация утильсбора случилась ещё в октябре прошлого года (увеличение до 85%). И теперь, согласно постановлению Правительства РФ, эта ставка будет индексироваться с началом каждого года вплоть до 2030-го. С 1 января 2025 года утильсбор снова вырос на 10-20%.

-4

Так например, за ввоз авто с двигателем от 1 до 2 литров придётся заплатить сбор в 667 400 рублей (вместо 556 200 руб. с октября 2024г.). За автомобиль с объёмом мотора свыше 3,5 л стоимость сбора составит 2 742 200 руб. (вместо последних 2 285 200 руб.). Но самый резкий и большой рост утильсбора с этого года (в 20 раз!) произошёл на электромобили и гибриды: с 32 600 до 667 400 рублей.

Для физических лиц, которые ввозят иностранный автомобиль для личного пользования (отвечающих определённым требованиям и условиям), утильсбор обещают оставить без изменений: 3400 руб. для машин с ДВС до 3 л и моложе 3 лет, а также 5200 руб. для машин с ДВС до 3 л и старше 3 лет.

Таможенные пошлины выросли на 20-38% по отношению к прежним ставкам, но они привязаны к стоимости ввозимого автомобиля, как впрочем и любого другого импортируемого товара. Новые расценки учитывают инфляцию и затраты на обеспечение эффективной работы таможни. Однако индексация таможенных сборов едва ли будет так сильно заметна на фоне повышения утилизационного.

4️⃣ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХОСМОТРОМ И РОСТ ТАРИФОВ

Хоть для многих автовладельцев техосмотр с недавних пор перестал быть обязательным каждый год, всё же для определённой категории транспорта, а также в отдельных случаях и для легковушек физлиц ТО проходить необходимо. Поэтому отметим пару важных моментов, касаемо этой процедуры в 2025 году.

Во-первых, с 1 января в более чем 50 регионах страны вступили в силу новые проиндексированные тарифы на техосмотр: он подорожал на 7,3-7,5%. В большинстве субъектов РФ услуга сейчас стоит чуть более 1000 рублей. При этом у регионов остаются возможности для дополнительного пересмотра тарифов, например, на основе индекса потребительских цен.

Во-вторых, с 4 января 2025 года вступили в силу поправки, ужесточающие контроль за проведением этой процедуры в аккредитованных пунктах техосмотра. Причина в том, что большое количество диагностических карт по-прежнему выдаётся с нарушениями. Например, когда автомобиль просто стоит отведённое время в пункте ТО, его фотографируют на въезде и выезде, после чего выдают диагностическую карту. Или тупо применяют фотошоп, меняя в графических редакторах госномера и цвет популярных моделей авто.

Фото: autonews.ru
Фото: autonews.ru

Поэтому МВД вместе с Российским союзом автостраховщиков (РСА) ужесточают контроль над работой пунктов ТО и регистрацией диагностических карт в системе ЕАИСТО. Теперь дополнительная проверка пунктов техосмотра будет осуществляться, когда обнаружатся 3 и более факта:

— внесения техническим экспертом пункта ТО в систему ЕАИСТО фотографий, имеющих признаки редактирования;

— внесения фотографий, содержащих элементы несоответствия времени года или суток с датой или временем проведения процедуры ТО, а также фотографий, содержащих отражение элементов окружающей природной среды на транспортном средстве, находящемся в закрытом помещении пункта ТО;

— внесения информации о подписании диагностических карт разными техническими экспертами пункта ТО при наличии на фотографии одного и того же эксперта;

— внесения экспертом в раздел «Тахограф или контрольное устройство» неверных сведений о тахографах (если транспортное средство должно им оснащаться);

— в ряде других случаев.

Если после проверки нарушения подтвердятся, то оператору ТО грозит штраф и лишение аккредитации, а уже выданные диагностические карты ГИБДД аннулирует. Ну а РСА, в свою очередь, вообще предлагает вернуть обязательный техосмотр любых легковых автомобилей к 2026 году.😎

5️⃣ ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ВУ

Водительские удостоверения, действие которых истекает в период с 01.01.2022 по 31.12.2025 года, автоматически продлеваются на 3 года. Если ваши права истекают в этом году, их можно не менять до 2028 года включительно. Но если планируете выезжать на машине за территорию России, то документ нужно заменить.

А вот для водителей, чьи права имеют срок окончания по 2022 год, в этом году удостоверение однозначно подлежит замене. Для этого нужно пройти медосмотр, оплатить госпошлину и обратиться в ГИБДД. В таком же порядке могут поступить и те автомобилисты, которые хотят получить новые документы, не дожидаясь окончания трёхлетней пролонгации своих прав с истекшим сроком действия.

-6

6️⃣ ОСАГО

А) ОСАГО в новых регионах РФ

Продлённый мораторий на ОСАГО в новых субъектах РФ (ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области) действовал до конца прошлого года. Он разрешал ездить в этих регионах без полиса “автогражданки”. Так как новых пролонгаций этого послабления не зафиксировано, с 1 января 2025 года закон об ОСАГО заработал на новых территориях в полную силу – нужно оформлять.

Б) Единый полис для двух стран

С нового года стал доступен единый полис страхования автогражданской ответственности для России и Беларуси. Данное расширение страховки оформляется как дополнительное соглашение к действующему полису ОСАГО по желанию автовладельца. Это будет полезно в первую очередь тем россиянам, кто часто ездит в Беларусь на своей машине. В случае ДТП его урегулирование будет осуществляться по законодательству той страны, в которой оно произошло.

Единый полис будет стоить дороже обычного, поэтому тем, кто ездит в Беларусь на автомобиле редко, выгодней будет приобрести не его, а, как и прежде, страховой сертификат «Синяя карта» (автострахование разовой поездки). При страховых случаях расчёты по нему производятся преимущественно в национальной валюте страны, где произошло ДТП.

-7

В) Онлайн-урегулирование страховых случаев

С 1 января 2025 года страховщики должны внедрить у себя сервис электронного урегулирования убытков по ОСАГО. Согласно поправкам в Федеральном законе, онлайн-способом можно будет осуществлять два важных этапа: передачу документов страховщику после ДТП и осмотр повреждений автомобиля.

В новых поправках к закону прописана возможность направлять страховщику документы как в бумажном, так и в электронном виде. Онлайн документы необходимо направлять через сайт страховой компании. Если у страховщика будут сомнения в подлинности сведений, он может запросить оригиналы. Для обмена между автовладельцем и страховщиком фото и видеоматериалами повреждённого автомобиля нужно использовать мобильное приложение «Помощник ОСАГО».

Чтобы пользоваться такими возможностями, необходимо подписать дополнительное соглашение при оформлении полиса ОСАГО. Процедура онлайн-урегулирования становится обязательной только для страховых компаний, тогда как у клиента всегда остаётся выбор – оформлять возмещение по ОСАГО электронным или традиционным способом.

Г) Камеры на проверку полиса ОСАГО

С весны этого года дорожные камеры начнут фиксировать водителей без полиса ОСАГО, но выносить штрафы по ним пока не будут – проект стартует только в качестве эксперимента. Водителям без полиса или с незаконной/поддельной страховкой будут приходить уведомления через Госуслуги о необходимости оформить ОСАГО.

-8

Пилотный эксперимент вводится для проверки работы системы, получения реальной картины по количеству застрахованных и, чтобы дать возможность автовладельцам подготовиться. Если предварительный этап пройдёт гладко, то через год система заработает в полноценном формате – с выписыванием штрафов.

Д) Регистрация авто без ОСАГО

Если сегодня при постановке автомобиля на учёт и при регистрации ТС, связанной со сменой владельца, в ГИБДД необходимо предъявлять полис ОСАГО, то с 1 марта 2025 года он исключается из перечня обязательных документов, необходимых при регистрационных действиях.

До этого времени ГИБДД, как обычно, будет проверять наличие страховки при постановке автомобиля на учёт, как и при проверках на дорогах. Именно к этому нововведению и запускается тестовый режим для дорожных камер по выявлению автовладельцев без “автогражданки”.

Новые поправки также разрешат снимать машину с учёта прямо в день продажи, не дожидаясь окончания 10 дней, отведённых новому владельцу для регистрации автомобиля в ГИБДД своего региона. Но возможным это будет, если договор купли-продажи заверен нотариально или оформлен на Госуслугах. Таким образом закон избавляет продавца от возможных “чужих” штрафов. К тому же, c 1 марта начнёт действовать запрет на регистрацию ТС, если утильсбор по автомобилю не оплачен.

ПЛАНИРУЕМЫЕ К РАССМОТРЕНИЮ

7️⃣ ПОПРАВКИ В ПДД

Министерство транспорта совместно с ГИБДД и другими ведомствами давно готовят поправки в перечень Правил дорожного движения. В сентябре прошлого года даже был опубликован предварительный проект таких поправок, среди которых самыми актуальными можно назвать:

— уточнение понятий «средство индивидуальной мобильности» (СИМ), а также установление к ним технических требований, правил движения СИМ и обязанностей их водителей;

— уточнение определения «опасное вождение»;

— организация парковочных мест, предназначенных только для зарядки электромобилей;

— запрет пользования мобильными устройствами при управлении транспортным средством.

-9

Изначально Минтранс планировал закрыть вопрос с обновлением ПДД к 1 марта 2025 года. Между тем, в ноябре 2024 года представители министерства заявили, что сентябрьская редакция проекта уже не актуальна, и какие нормы попадут в новый вариант поправок, неизвестно.

Кроме того, информация о том, что скоро водителей начнут штрафовать за любой предмет в руках во время управления автомобилем, недостоверна. Минтранс опроверг внесение в новый перечень правил с 1 марта поправки о запрете использования технических устройств, не входящих в штатное оборудование автомобиля. Более того, не существует подтверждений, что изменения в ПДД вообще вступят в силу этой весной.🙂

8️⃣ УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫПЛАТ ПО АВТОСТРАХОВКЕ

С 1 сентября этого года планируется увеличить лимиты выплат по ОСАГО при страховых случаях. Ещё в ноябре 2024 года партия ЛДПР подготовила законопроект об увеличении выплат по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности, и сейчас документ находится в Правительстве РФ, ожидая официального отзыва.

После получения вердикта исполнительной власти законопроект внесут в Госдуму, и в случае принятия поправок лимиты страховых выплат могут быть увеличены на 30%: до 520 тыс. руб. по ущербу автомобилю и до 650 тыс. руб. по ущербу здоровью/жизни.

9️⃣ ШТРАФЫ ЗА ПЛАТКУ, ГРОМКОСТЬ, ОТКАЗ ОСТАНОВИТСЯ…

А) В октябре прошлого года Минтранс опубликовал для обсуждения поправки с новыми штрафами для “зайцев” на платных трассах. Ведомство планирует увеличить санкции за неоплату проезда по “платке” с 1500 до 10000 рублей для легкового транспорта и с 5000 до 30000 рублей для грузовиков. А также предлагает отменить скидку 50% за оперативную оплату штрафов.

-10

Ужесточение мер объясняется тем, что пользователям платных дорог сегодня выгоднее заплатить небольшой штраф, чем оплачивать сам проезд, и многие водители этим пользуются. В случае принятия поправок, они начнут действовать с 1 сентября 2025 года.

Б) Продолжается история с законопроектом о штрафах за громкую музыку автомобиля и рёв мотора, который находится на рассмотрении Госдумы и предполагает регионам право штрафовать за чрезмерный шум владельцев автомобилей и мотоциклов на сумму от 5 до 30 тысяч рублей. Два года назад проект внесла столичная мэрия, и он уже прошёл первое чтение в ГД.

В 2025 году данная инициатива наверняка получит продолжение, так как в конце 2024 года в ЦОДД отметили, что Москва тестирует камеры с шумомерами.

В) Также первое чтение у депутатов Госдумы прошёл документ об увеличении наказания за отказ водителей от остановки по требованию инспекторов ГИБДД. Дальнейшее рассмотрение планируется в этом году. Согласно документу, штраф может быть увеличен с 800 рублей до 7-10 тысяч руб., а за повторное аналогичное нарушение предполагается лишение прав на полгода.

По материалам: tass.ru и avtospravochnaya.com

Подписывайтесь и делитесь публикацией. У нас много полезного и интересного.😉

#авто #гибдд #пдд #штрафы #осаго #новости #транспорт #техосмотр #дорожные камеры #водительские права