Знаете тот момент, когда у вас перехватывает дыхание от неожиданного открытия? Со мной это случается почти каждый день в классе. Вот, например, вчера: сижу, слушаю очередной гаммообразный пассаж (казалось бы, сколько их было за годы преподавания?), и вдруг... маленький Миша, тот самый, что ещё год назад прятался за мамину юбку, выдаёт такую интерпретацию, что у меня мурашки по коже. Представляете, этот вчерашний "молчун" не просто играет ноты – он рассказывает историю! А Аня? Та самая девочка, что на каждом уроке сжималась, как пружина, от любого замечания? Сегодня она использует музыку как свой личный дневник: все эмоции, которые раньше держала под замком, теперь превращаются в удивительные музыкальные монологи. И знаете что? Её глаза теперь сияют. Честное слово, иногда думаю: кто кого больше учит – мы детей или они нас?
Потому что каждый раз, когда происходит такая "музыкальная метаморфоза", я заново влюбляюсь в свою профессию. Хотите знать, как это работает на самом деле? На днях случилось нечто удивительное. Слушаем на уроке Вальс Шопена (тот самый, ор.64 №2), и вдруг моя ученица выдаёт: "А знаете, это как тёплый дождь в солнечный день – немного грустно, но так красиво, что хочется улыбаться". Где, спрашивается, пряталась эта юная поэтесса, среди гамм и арпеджио?
Музыка – это не просто набор красивых звуков или обязательная программа по сольфеджио. Это какой-то удивительный креатор личности. Словно невидимый садовник, она бережно растит в каждом ребёнке что-то своё, уникальное: в ком-то смелость, в ком-то чуткость, в ком-то умение мечтать.
А теперь я очень хочу услышать ваши истории. Какие чудеса происходят с вашими детьми благодаря музыке? Какие эмоциональные открытия они делают?