Итальянское танкостроение зародилось в эпоху Первой мировой, когда технические новшества полностью меняли облик боевых действий. Разработка итальянской бронемашины была начата почти сразу после вступления Италии в войну в 1915 году, но только с появлением первых британских образцов Mark I во второй половине 1916 года устоялось понимание их боевого применения. Условия итало-австрийского фронта сильно отличались от всех остальных участков мировой войны ввиду сложнейшего горного рельефа, и бронемашина должна была соответствовать специфическим требованиям.
Так, на заводе FIAT появился первый итальянский тяжёлый танк FIAT 2000. Всего к концу войны было построено два прототипа, которые различались между собой некоторыми инженерными решениями. Танк обладал массой в 40 тонн и вмещал до 10 членов экипажа (рекомендовалось численность 8). Он был вооружён семью пулемётами FIAT M.1914 калибра 6,5 мм, а куполовидная башня оснащалась 65-миллиметровым орудием Cannone da 65/17 modello 13. Силовой установкой стал бензиновый авиационный шестицилиндровый двигатель мощностью 250 л.с. (FIAT-SPA A12), который позволял развивать скорость до 7,5 км/ч.
В 1918 году один из прототипов даже был отправлен на линию фронта, но, вероятнее всего, так и не принял участия в боевых действиях. Дальнейшее производство этих гигантов было остановлено, так как на вооружение итальянской армии поступили французские Renault FT, выпускавшиеся по лицензии на заводе FIAT под названием FIAT 3000. Несмотря на непринятие на вооружение, сорокатонные гиганты продолжали использоваться на выставках и, возможно, даже были задействованы для подавления восстания в Ливии в 1920-х.
С приходом к власти Муссолини в строю оставался лишь один из прототипов FIAT 2000 (другой то ли остался в Ливии, то ли был растащен на металлолом). Новый режим активно использовал этот продукт гения итальянского танкостроения в пропагандистских целях. В 1934 году мир увидел обновлённую версию, в которой два лобовых пулемёта были заменены на противотанковые орудия. К началу Второй мировой оставшийся прототип, скорее всего, был отправлен на металлолом в горнила военных усилий новой войны.
FIAT 2000 стал уникальным продуктом итальянской инженерной мысли. Огромный сорокатонный гигант, семи метров длиной и четырёх метров высотой, вмещавший до 10 человек, имел на вооружении восемь различных орудий и, по замыслу инженеров, должен был вести боевые действия в горной местности. Созданный слишком поздно, чтобы принести пользу в войне, для которой он предназначался, и слишком рано для войны грядущей, к началу которой он безнадёжно устарел.