Найти в Дзене
Бьюти-камера

Как масс-маркет упрощает новинки высокой моды: часть первая

Помните фрагмент из фильма «Дьявол носит Prada», в котором провинциальная девушка Андреа усмехнулась, когда редакция решала, какой пояс использовать, ведь они совершенно разные»? Главный редактор не оценила этой ухмылки и с особой строгостью и серьезностью начала читать лекцию о том, что «все эти тряпки» на прилавках масс-маркета тесно связаны с высокой модой. Но как тренды формируются и живут в нашем мире, откуда появляются тренды и как влияет на этот процесс мода от кутюр? В статье мы разберемся раз и навсегда, откуда тренды берут истоки, как научиться правильно смотреть на массовую индустрию моды. Обратимся к экспертам – дизайнерам мужской одежды массмаркета Zolla Екатерине Изъявлевой и Александре Микуновой – для более детального обзора.

Путь трендов из высокой моды в массы

Некоторые поспешно думают, что высокая мода живет отдельной жизнью от масс-маркета, но это вовсе не так. Екатерина Изъявлева считает, что главная задача массового производства – создать адаптированную версию вещей от известных модельеров, переработав «кричащие» тренды на более носибельный и повседневный лад, а, главное, чтобы это было финансово доступно потребителю. Потому и стоит рассмотреть, а какой именно путь проходят тренды с подиума, чтобы появиться на полках магазинов одежды для обычного человека.

Сначала проходят показы по сезонам (весна/лето и осень/зима), далее институт WGSN публикует данные о том, что было на этих показах.

«High fashion бренды задают визуальную составляющую, показывают тренды в гиперболизированной стезе, не носибельно, но очень доходчиво передают, что будет модно» – утверждает Екатерина.

Следом масс-маркет проводит анализ рынка и потребителя. Он смотрит, что продавалось ранее, прогнозирует, что будет актуально для потребителей в будущем. «Выявляются те позиции, которые, во-первых, были на подиуме, а во-вторых, которые будут продаваться. Лучше, чтобы это было два в одном, и чаще всего – так и есть» – считает Александра Микунова.

В процессе создания различных изделий, которые были вдохновлены именитыми дизайнерами, возникают некоторые технические сложности. Здесь, как и в отслеживании трендов, участвуют продакт-менеджеры, которые выявляют цены, качество материала и рассчитывают цены на полученный товар массового потребления. Кроме продакт-менеджеров на этом этапе подключаются конструктора. После тщательного анализа компания принимает решение – может ли она позволить себе выпуск модели. На этой стадии рассчитывается тираж, сколько позиций пойдет на производство, может ли компания воплотить определенный принт и не будет ли это убыточно (все же не будем забывать, что массмаркет – это бизнес, а бизнес должен приносить прибыль). К слову, что касается принта, то Александра приводит два варианта развития событий: «Исходя из ситуации, которая складывается со стоимостью принта, компания решает – будет ли финансово выгодно делать принт вышивкой, или можно сэкономить и использовать шелкографию». Далее конструктора и продакт-менеджеры обращаются со всей выявленной информацией к дизайнерам, чтобы подытожить, что именно остается в изделии. Если это выходит накладно по деньгам, то в модели могут оставить только какую-то определенную выдающуюся деталь (фурнитура, вышивка и тд). В итоге мы получаем симбиоз дизайнерской задумки и прибыльного бизнеса.

«Не всегда удается повторить задумку, которая была изначально на подиуме» – утверждает Александра. Для создания трендовой вещи, дизайнерам приходится рассматривать ее почти под микроскопом: изделие распарывается, чтобы посмотреть на него не только снаружи, но и внутри. Иногда появляются технические ограничения из разряда «на производстве, банально, нет определенной вышивальной машинки».

-2

Инфлюенсеры

Екатерина и Александра считают, что влияние инфюенсеров и блоггеров – это, считай, основа. Да, конечно, у каждого масс-маркета есть свой сайт, где публикуются каталожные фотосессии и «что-то творческое», и некоторые сайты активно просматриваются, но люди, по большей части, смотрят социальные сети. У всех магазинов есть свои амбассадоры, которым они высылают новые интересные вещи. Инфлюенсеры активно рекламируют бренд, с которым сотрудничают, и, собственно, определенный тренд. И даже, если это не открытая реклама по типу «вот вам ссылка», а просто публикация в блоге с одеждой бренда, люди интересуются в комментариях, за счет чего и происходит распространение трендов в массы.