Найти в Дзене
Арт-видео.инфо

Как врач-таксист из Таджикистана устроился сельским фельдшером в русском селе

Коллаж Арт-видео
Коллаж Арт-видео

Знаете, какая история приключилась в одном рязанском селе? Местный фельдшерско-акушерский пункт много лет держался на одной медсестре - настоящей труженице, особенно в пандемию себя показавшей. А тут вдруг по программе "Земский доктор" прислали им врача-иностранца. Представляете, человек раньше баранку в такси крутил, а теперь вот в доктора подался.

Власти расстарались: и жильё новому эскулапу выделили, и денег подкинули на обустройство. Приехал он с семейством - жена да дочка. Только вот незадача - по-русски еле-еле изъясняется, в лекарствах путается. Местные-то жители всё видят, всё понимают. Обидно им стало за свою медсестру - столько лет без выходных пахала, а ей ни дома служебного, ни денег не досталось.

В общем, так и повелось: народ всячески старается к новоявленному доктору на приём не попадать. Как говорится, своя рубашка ближе к телу - все к проверенной медсестре идут, хоть и без регалий она, зато душой за дело болеет.

Знаете, как это бывает в маленьких посёлках - всё на виду. Таксист-врач, приезжий из Таджикистана, долго ждал наследника от своей первой жены, но судьба подарила им только дочку. Культурные традиции и религиозные убеждения взяли верх - он решил вернуться на родину за второй супругой, которая, как он надеялся, осчастливит его сыном.

Местные жители пытались объяснить ему про российские законы, мол, многоженство здесь под запретом. А он только отмахивался: "У нас в Таджикистане можно, вера позволяет". Интересно, что и судьбу дочери он распланировал по своим традициям - едва она получила аттестат, как отец отправил её на историческую родину. План был прост: выдать замуж, а потом молодая семья вернётся в Россию, пустит корни и будет жить по своим обычаям, расширяя диаспору.

Эта история, которую рассказала Мария Ахмедова, многое объясняет о современных реалиях. Представьте себе: мужчина, получив подъемные, обосновался в селе, а потом взял и укатил в Видное со второй супругой, правда, подъемные деньги пришлось вернуть государству.

И вот что интересно - оказывается, такая практика многоженства среди мигрантов, даже получивших российский паспорт, довольно распространена! Неспроста же Духовное управление мусульман выпустило специальную фетву по этому вопросу. Очевидно, что они ориентируются именно на приезжих как на свою основную аудиторию.

Меня это, честно говоря, задевает. Думаю, пора принимать меры - например, запретить строительство религиозных сооружений на зарубежные средства. А тех, кто все-таки возьмет иностранное финансирование - сразу в иноагенты записывать. Ведь как-то странно получается: религиозные организации в стране должны работать на благо этой самой страны. Хотя... тут возникает резонный вопрос - какую страну они вообще считают своей?