Найти в Дзене
Добро.Медиа

«Сначала я присутствую, потом студенты работают сами»: педагог Анастасия Стянина рассказала о тренингах для детей с ОВЗ

Оглавление

Девочка испуганно смотрит на оранжевый баскетбольный мяч, перепоясанный чёрными линиями. Она боится взять его в руки, тем более – бросить в корзину. Между ней и остальными сверстниками будто бы выросла невидимая стена. Что делать, пытаются понять студенты Уральского государственного педуниверситета. Под руководством Анастасии Стяниной они участвуют в программе «Обучение служением» и проводят тренинги для детей с ОВЗ. Подробнее – в нашем материале.

   Фото предоставлено Анастасией Стяниной
Фото предоставлено Анастасией Стяниной

«Под руководством наставников студенты учатся правильно строить диалог с каждым ребёнком, – объясняет Стенина. – Наши занятия должны помогать детям проявлять себя, быть открытыми, чувствовать себя частью коллектива. На первых уроках, когда мы только устанавливаем контакт, я тоже присутствую. А дальше студенты, как правило, работают сами».

Воздушный шар, который не давал уйти

Вуз, в котором работает Анастасия, стал участником Федеральной программы «Обучение служением». Особенных детей педагоги постепенно приобщают к спорту, музыке, рисованию, танцам. Все активности одинаково хороши. Они помогают разбить скорлупу изоляции и быть собой. Способности есть у каждого, и не разбудить их – большая ошибка.

Но бывает, что сперва «всё идёт по плану», а потом натыкаешься на внезапную проблему, рассказывает Анастасия Стянина. Ведь у каждого ребёнка с особенностями развития – уникальные реакции и эмоции. Непредсказуемость делает тренинги для детей с ОВЗ весьма непростыми. Но каждый специалисты, даже будущий, должен быть готов к этому.

«Был случай, когда мальчик очень остро отреагировал на взлетевший к самому потолку гелиевый шар. Долго смотрел вверх и не хотел уходить из помещения, пока этот шар не снимут, – делится руководитель тренингов. – Вы наверняка понимаете: в организациях потолки бывают высокие, и никто до туда не достанет. В общем, был довольно напряжённый момент. Но мы смогли в итоге переключить внимание этого мальчика на что-то другое. И ситуация разрешилась нормально».

Вдохновляет каждая победа

Школьник методично наклеивает цветные шарики на основу будущей игрушки. Это было недавно – перед новогодней ёлкой. Безликий материал стал праздничным украшением, а может, подарком кому-то из близких. Дети с ограниченными возможностями должны чувствовать, что каждая картина, песня или бросок мяча – уже микроскопическая победа. И такие «микротриумфы» происходят каждый день.

   Фото предоставлено Анастасией Стяниной
Фото предоставлено Анастасией Стяниной

«Конечно, нас мотивируют успехи. Все дети неординарные, сложные, к каждому нужен подход. Один добивается видимого результата через неделю, а у другого что-то начинает получаться только спустя месяц или два. Но всегда радостно, если видишь, что есть прогресс. Это действительно вдохновляет».

Ранее мы писали о волонтерах-медиках, которые помогают пострадавшим в Анапе.