Я посмотрела в Персиках все вышедшее, поэтому в ожидании посмотрела и Пион. Луну я все же отложу, чтобы не путать с Персиками. По Пиону - я не нашла подтверждения, но многие пишут, что дораму разделили как Тоску, на 2 сезона, и следующий покажут только через год. Для меня это не так болезненно, как было с Тоской, но вы сами решайте смотреть сейчас или ждать 2 сезон.
Итак по Пиону
Цветущий пион, 2025, Китай, 32 серии (общее количество не знаю)
Жанр: костюмник, романтика, бизнес, династия Тан
В ролях: Ли Сянь, Ян Цзы
Синопсис: Хэ Вейфан - дочь торговцев вышла замуж в дворянскую семью, чтобы получить редкое лекарство и спасти свою мать. Однако, счастья ей это замужество не принесло: муж любит другую и игнорирует, свекры ободрали до нитки некогда богатое приданое, мать умерла. Осталась одна радость - пионы. Однажды к ним приезжает принцесса - возлюбленная ее мужа, а вместе с ней ближайший и любимейший чиновник императора. События разворачиваются таким образом, что Вейфан приходится изменить свою судьбу, порвав со старой жизнью.
Ну что сказать, в сети пишут, что сейчас два самых громких проекта в Китае это Пион и В Погоне за луной, в целом понятно почему - дорогие и роскошные проекты с топовыми актерами, интерес высокий.
По первому взгляду на Пион сразу вспоминается Тоска - очень качественная и богатая картинка, близкая к натуральной, видно, что в декорации, костюмы стилизацию вложены очень немалые деньги, ну и Ян Цзы, конечно. И конечно же вспоминаю еще две роскошные дорамы - Придворная дама и Самый длинный день в Чанъане, как яркие представители того периода. Именно в Дне период Тан стал выглядеть таким, как его сейчас снимают и стал более популярен для костюмированных дорам. Авторы Пиона говорят, что они хотели максимально достоверно и качественно представить зрителю жизнь, стиль и быт той эпохи. В целом, своего они добились, главное не забывать, что дорама снята не по историческому роману, а по современной любовной интернет-новелле, поэтому все же серьезно ее воспринимать не стоит.
Еще из плюсов - создатели очень потрудились над живым реквизитом в виде пионов - царя цветов в Китае. Их тут много они живые и очень красивые, всех любителей цветов очень порадует.
Что касается сюжета, то будем честными - мы с вами за последние пару лет видели все то же самое в разных интерпретациях, неважно какой там бизнес - цветы, драгоценности или еда, сюжетные ходы везде примерно одинаковы. Девушка, рулящая бизнесом в древнем Китае - это уже из трендов стало надоевшим штампом. Хуа Чжи, Жемчужная завеса, Цветение, Дом сычуаньской парчи - это только что я вспомнила навскидку. А уж про феминизм и сильных женщин - они и же и все остальное - Двойник, Долгая песнь, Великая принцесса, Млечный путь и иже с ними. Где наши скромные девочки, которых спасали сильные и властные мужчины, этот кинк остался только в миниках. В Пионе нам постоянно озвучивают мысль: с тобой останется только то, что ты сама заработала, никакой мужчина или дети тебе этого не дадут. Несомненно, мысль хорошая и правильная, но в Китае рождаемость уже тоже не очень. И вот вместо того чтобы показать, что женщина может и в бизнес, и в семью,тут очень сильно противопоставлено: либо то, либо другое, а все мужья - козлы! Вот реально, здесь, как и в Завесе ни одного приличного нет, кому можно довериться. Один тока главный герой и есть, и то козлистый. Конечно, с таким набором лучше одной.
Пойдем дальше, у меня лично было ощущение, что я смотрю помесь Хуа Чжи и Двойника. Героиня в сложных обстоятельствах, создаёт бизнес с нуля ( в обеих дорамах попаданок убрали), мужики оба приближенные к власти, живут двойной жизнью и в масках. Да, у героя Ли Сяна здесь тоже маска, но не материальная как в Хуа Чжи, а фигуральная, потому что он постоянно играет совершенно другого человека, чем он есть. И да, в моде последнее время мужики, которые не помогают героине напрямую, а как бы создают ей условия для развития, иногда неоправданно жесткие (привет, Завеса). Надо сказать героине в Пионе еще повезло, он, конечно, вредный с виду товарищ, но в целом все делает для нее и заботится. Ну то есть если бы она в начале дорамы приняла его предложение о работе, то и дорамы с мучениями не было бы. Но мы же все сами, так что в Пионе - дело не в нем. В остальном все как обычно: детские травмы, одиночество за маской раздолбайства и далее по списку.
Так что отношения у них строятся исключительно как "деловые", хотя на данном этапе они перешли в категорию близких друзей. В целом, мне нравится развитие этой пары в данном ключе, но вот в любимые пары она не уйдет, страстей не хватает пока немного, может еще дадут жару позже. Я Кальмара дальше первой серии не осилила, поэтому эта пара мне не знакома.
Почему я вспомнила Двойника, у нашей девушки был “прекрасный” муж, у которого была похожая ситуация с принцессой. Но в силу разницы характеров, выглядит совсем по-другому, и вот эта ситуация действительно интересна. Если в Двойнике у нас был сложившийся ученый, известный своим авторитетом, не зависящий почти ни от кого, и даже свою властную принцессу ставящий на место, не говоря уже о том, что собственноручно укатал жену лопатой. То в Пионе - это довольно образованный, чересчур амбициозный, но очень слабовольный и недальновидный мужик. Он не может бороться с семьей, с обстоятельствами, с общей ситуацией и все время чувствует себя ущемленным, никогда не думая и не заботясь о других людях. Он не уважал и не пытался найти общий язык с женой, которую ему навязали, забывая о том, что и она замуж вышла не добровольно. Зато потом, уже теряя ее, пытался надавить на законные мужнины права и добиться силой. У него довольно быстро открылись глаза на свою возлюбленную принцессу и её семейство, но он пытается поддержать свой образ честного и благородного чиновника, игнорируя, что от него хочет новоявленная родня и благодаря кому он имеет чин и все блага. Человек, который не может изменить свою судьбу, склоняется перед устремлением алчных родителей и невесты, но мечтающий о карьере и славе бескорыстного и полезного чиновника, он врет сам себе, играя на две стороны. И в своей потерянной жене он видит прежде всего возможность вернуть самоуважение, его одержимость к ней связана прежде всего невозможностью реализовать свои амбиции. Любить он не умеет. И вот именно этот персонаж противопоставляется главной героине, как не надо жить. Я, честно говоря, этого актера чисто внешне не переношу и стараюсь дорамы с ним избегать, но тут прям его роль. Раздражает меня в меру. Прямо захотелось Двойник досмотреть, там мне тоже муж больше всех был интересен.
В общем, если подытожить - в целом несмотря на свою сюжетную вторичность дорама стоит просмотра в основном благодаря качественной картинке и хорошей постановке. Ну то есть и Персики, и Цветение я смотрела с удовольствием и трепетом. Здесь трепета нет, но смотрится интересно и гладко, нет желания бросить.
Пишите как вам?
Дальнейшие впечатление по всей дораме по ссылке
#цветущий пион #FlourishedPeony #dorama #cdrama #china #Дорама #китай #бизнес #youku #ЯнЦзы #ЛиСянь #династияТан #онгоуинг #ongoing