Найти в Дзене
Анастасия BORSCH-TV

— Вы зачем забор ставите? Как я буду к вам на грядки ходить и контролировать урожай? — заворчала соседка, не понимая абсурдность сиутации

Когда моя подруга Аня вместе с мужем Владимиром позапрошлым летом впервые переехали на дачу, которая досталась в наследство от родителей (они живы, просто не захотели продолжать заниматься загородным участком), она наивно думала, что наконец-то обретёт покой и уединение. Дача была добротной и «родовой»: сначала здесь хозяйничала бабушка, потом родители, а теперь настал черёд нового поколения. Надо сказать, что мою подругу вообще не пугали перспективы взвалить на себя такую ответственность – она просто обожала поковыряться в земле, а потому вместе с таким же трудолюбивым и добропорядочным Володей с радостью взялась за обустройство участка, мечтая только о тишине, свежем воздухе и своих грядках. Но, как оказалось вскоре, дачная жизнь - это не история про уединённый отдых, но про назойливых соседей. Вернее, в контексте этого рассказа – про пожилую Лидию Ивановну, которая оказалась настоящим испытанием для семейной четы. Лидия Ивановна - возрастная женщина, которая уже много лет жила по

Когда моя подруга Аня вместе с мужем Владимиром позапрошлым летом впервые переехали на дачу, которая досталась в наследство от родителей (они живы, просто не захотели продолжать заниматься загородным участком), она наивно думала, что наконец-то обретёт покой и уединение. Дача была добротной и «родовой»: сначала здесь хозяйничала бабушка, потом родители, а теперь настал черёд нового поколения.

Надо сказать, что мою подругу вообще не пугали перспективы взвалить на себя такую ответственность – она просто обожала поковыряться в земле, а потому вместе с таким же трудолюбивым и добропорядочным Володей с радостью взялась за обустройство участка, мечтая только о тишине, свежем воздухе и своих грядках.

Но, как оказалось вскоре, дачная жизнь - это не история про уединённый отдых, но про назойливых соседей. Вернее, в контексте этого рассказа – про пожилую Лидию Ивановну, которая оказалась настоящим испытанием для семейной четы.

Лидия Ивановна - возрастная женщина, которая уже много лет жила по соседству и «застала» даже бабушку Анны. Она даже была её близкой подругой и в свои годы часто ходила на соседний участок как к себе домой. А потому, как оказалось, считала себя полноправной хозяйкой не только своей территории, но и соседней.

С первых же дней назойливая соседка начала активно и беспардонно вмешиваться в соседские дела. А потому, то советовала, как правильно сажать семена, то критиковала, что Аня и Егор что-то делают не так. А однажды и вовсе заявила, что будет приходить к ним на огород и прореживать грядки, потому что они, по её мнению, сеяли слишком густо.

Володя, услышав это, только удивлённо поднял брови:

— В каком смысле «прореживать»? Это что, шутка такая?

Но Лидия Ивановна была серьёзной, как и всегда. Она искренне считала, что имеет полное право хозяйничать на чужой земле, так как когда-то дружила с первой владелицей участка и много что делала совместно с соседкой. И, как выяснилось, это было только началом злоключений.

Каждый раз, когда моя подруга приезжала на дачу, Лидия Ивановна находила повод для комментариев «через забор». То ей не нравилось, что Володя моет машину на внутренней парковке, а не на речке, то требовала выкосить траву у забора. А однажды и вовсе позвонила Аниной маме и пожаловалась, что молодые соседи «не привечают её заботу». Благо, что мама Анны была человеком достаточно понятливым и мудрым. А потому просто передала дочери сказанное, без какой-то личностной оценки.

Но самое интересное началось, тогда, когда Владимир взялся за текущий ремонт дома, который требовал подновления. В том числе начал возводить более монументальный и непроницаемый забор между участками

— Вы зачем забор ставите? – прозвучало сразу же после того, как Лидия Ивановна проснулась после послеобеденного отдыха, - Как я буду вам на грядки ходить и контролировать урожай? — закричала соседка, совершенно не понимая всю абсурдность этой ситуации.

— А никак не будете, — спокойно ответил Володя. — Теперь все дела на даче мы будем решать без вашего участия.

Конечно, это стало точкой полного разрыва соседских отношений. Но, судя по всему, это был наилучший выход из ситуации – строго и чётко регламентировать границы дозволенного и решительно отказаться от навязанной помощи.

Интересно, что Лидия Ивановна попробовала оспорить установку забора через администрацию садово-огороднического товарищества. Но по всем канонам и правилам всё было «шито-крыто» - забор ни на сантиметр не превышал установленные параметры и был проницаем для солнечных лучей. И за это надо сказать спасибо Владимиру – он загодя предугадал возможные поступки соседки.

Следующий этап оспаривания – несколько звонком маме Анны. Но, как женщина адекватная и решительная, она очень скоро пресекла жалобы Лидии Ивановны и попросила больше не звонить по пустякам.

С тех самых пор дачная жизнь моей подруги стала намного спокойнее. Она с Володей наконец-то может наслаждаться тишиной и уединением, не опасаясь, что кто-то будет следить через забор или предлагать/требовать помощи по первому зову. И, завершая статью, хочу в очередной раз напомнить дорогим читателям, что иногда, чтобы сохранить свои границы, нужно просто сказать жёсткое «нет», а не играть в ненужное благородство. Даже если это «нет» может нарушить многолетние «традиции» чужих людей.

Подписывайся на канал, чтобы не пропускать новые публикации! А пока рекомендую к прочтению: