Уголовное дело Сушкевич и Белой вызывало большие сомнения в компетентности экспертизы, повторное рассмотрение наводило на мысль о заказном характере всего судебного процесса. Отменивший приговор апелляционный триумвират постановил – судья Вьюнов не был беспристрастен и мог повлиять на решение присяжных. В свободном доступе появилось полное судебное решение с доказательствами неправедного суда от самого суда.
Следственного комитета Александр Бастрыкин хвалит своих подчинённых, «высокое качество расследований и оперативность», упомянув о бескомпромиссности, в результате которой в прошлом году законными уголовниками были признаны 22 судьи. Можно представить, сколько эти служители Фемиды наворотили незаконных приговоров, далеко ходить не будем – на сайте Первого апелляционного суда появилось полное Решение по уголовному делу Сушкевич и Белой, ныне живущей под фамилией Татур.
Профессор Рошаль, не пропустивший ни одного судебного заседания, был абсолютно прав, сказав: «Говорю честно: мне стыдно за этот суд». Под управлением господина федерального судьи Вьюнова состоялся во многом неправедный суд, что доказывает Решение по пересмотру уголовного дела № 55-1622/2024, которое вынесли три судьи. Резолютивную часть огласили 18 декабря, тогда адвокат врачей Вячеслав Жуковский предположил, что основой отмены приговора стали свидетельства присяжных о вмешательстве судьи в их работу.
«Из протокола судебного заседания и его аудиозаписи усматривается, что в напутственном слове председательствующим судьей выражено негативное отношение к действиям подсудимых Сушкевич и Татур (Белой), связанным с инкриминируемым им убийством новорождённого Ахмедова, к их действиям на предварительном следствии и в суде, к действиям стороны защиты. Так, в нем отдано предпочтение одним доказательствам перед другими и высказано отношение к стороне защиты…», - отмечено в решении Первого апелляционного суда.
Далее приводится цитаты слов судьи из аудиозаписи, что «с самого начала сторона обвинения и сторона защиты были поставлены в неравные условия. Никто не пришел поддержать потерпевших, кроме их представителя, я, как мог, насколько у меня получалось, оберегал вас от воздействия извне, от хамства, в том числе в мой адрес…», «ни суд, ни обвинение какие-либо статьи по данному делу не распространяли, этим занимались только лица, освещающие данный процесс в пользу защиты…».
Апелляционная коллегия усомнилась, что «высказывания судьи во внепроцессуальном общении с присяжными заседателями и в напутственном слове не оказали незаконного влияния на них при вынесении ими вердикта. При таких обстоятельствах, допущенные нарушения уголовно-процессуального закона могли повлиять на беспристрастность присяжных заседателей, отразиться на формировании их мнения по уголовному делу и на содержании ответов при вынесении вердикта».
В настоящее время врачи Элина Сушкевич и Елена Татур (Белая) ожидают очередного - третьего пересмотра уголовного дела в столичном СИЗО Печатники, «поскольку основания необходимости содержания их под стражей не изменились и не отпали». Калининградки не приобрели в столице собственного жилья, а личные гарантии Героя труда профессора Леонида Рошаля для суда незначимы.