Ну вы знаете, ихтамнеты - это кадровые военные, которые прям на своей технике в боевых порадках но какбэ в отпуске. То есть вроде и армия - а официально не армия. Иногда даже не в отпуске а в отставке.
Ну, знаете, некоторые страны такое практикуют. В разных вариациях.
Иностранные легионы и Вагнеры, Блэквотера до доблестные летчики Ли Си Цин, Си Ни Цин и их руководитель Зам По Лит, все вот это вот.
В общем - практикуют. Многие. И практиковали.
И даже про Украину ходят слухи то ли про НАТОвских генералов, то ли про экипажи Хаймарсов англоговорящие.
Но как-то именно слухи.
Наемники, кстати, это вполне себе факты.
А вот про кадровых военных - как-то больше слухи.
Да.
Ну и ходят слухи - дескать возьмет Трамп да и отправит в отпуск весь 4й флот, и приедет он на Украину, сядет в Ф16 и Абрамсы и пойдут клочки по закоулочкам.
Только не получится ничего.
И примерно вот почему.
Ну если с исторических параллелей начать.
Во Вьетнаме или там Корее тот же самолет, например, был уже не вещь в себе. Его и обслуживать нужно было, и красить, и заправлять и все такое. Еще и прикрывать. Поэтому там товарищей Ли Си Цина и Си Ни Цина помимо Зам По Лита сопровождало еще и некоторое количество персонала, и местных обучали, и в общем счет шел не на 25 летчиков, а на вполне себе авиационные полки. В Корее, например, вроде как два. Под командованием некоего Ко Же Дуба.
И вроде как наших там было 40 тысяч человек. Ну мне лень искать полноценно, первое чего попалось, но порядок именно такой. В Корее. Во Вьетнаме - 10 тысяч человек.
Чтобы, стало быть, летчик Ли Си Цин мог гонять фантомы вражеские.
А сейчас система намного системнее. И народу для полноценного обеспечения ихтамнетов нужно поболее. Сильно поболее. Прям намного поболее. О десятках тысяч человек речь, а не о семерых отважных пилотах Ф16.
И потом, НАТО же когда не туземцами воюет а лично - оно воюет вполне определенным образом.
Строго говоря НАТО начинает использовать самолеты после того, как подавлено вражеское ПВО и вражеская авиация.
Современный американский летчик на Ф35, (кстати, не на ф16, что немаловажно), вообще не предполагает видеть в небе белую черту это что угодно на хвосту. Когда тру американский топ ган маверик летит на миссию импосбл - вообще не предполагается что он окажется в зоне действия современного ПВО. Или современных вражеских истребителей. Потому что у оппонентов ничего этого уже нет.
И водитель Абрамса совершенно не предполагает ловить какой-нибудь там реактивный снаряд с вертолета или самолета. Напротив, над ним висит дружественный вертолет. Тоже ничего особо не опасаясь. А вокруг периодически летают ф35. На всю глубину.
И расчет 777 или там Хаймарса совершенно не предполагается заниматься какой-нибудь там контрбатарейной борьбой, и впопыхах сворачиваться и убегать куда-то. Контрбатарейную борьбу ведет безраздельно контролирующая небо авиация.
Поэтому у них и всяких там фронтовых ПВО или типа того особо и нет, зачем, от кого прикрывать неспешно наступающие части? Авиации то нет враждебной.
И каким образом это предполагается иметь место быть на Украине?
Вот поэтому и нет там никаких ихтамнетов в смысле регулярных войск или типа того. Удаленка еще да, а самим - зачем? Есть же туземцы. Закончатся - чонить новое придумать можно. Военное столкновение с НАТО (которого, я полагаю, все-таки не будет) совершенно не будет выглядеть как танковые, самолетные и артиллерийские дуэли. А будет обмен ЯО, притом - именно обмен. А это никому не надо.
Да и с точки зрения чистогана - ну ладно там фанаты процесса или за длинным долларом. Но какой смысл пилоту ф35 пересаживаться на старенький ф16 и царапать брюхом березки чтобы не попасть в зону поражения ПВО? Куда лучше погонять каких-нибудь бармалеев в Сирии бывшей.
И да, я, честно говоря, этот вот подход считаю очень даже разумным. В смысле обеспечить сначала полное отсутствие ПВО и авиации. Не считаясь особо ни с какими гуманитарными вопросами.
Впрочем это лирика.
А физика такова что не будет на Украине западных ихтамнетов. Не та ситуация.