Привоз автомобиля из Японии кажется отличным решением: доступные цены, высокая надёжность и удобство японских аукционов. Но что, если подход к подбору автомобиля окажется непрофессиональным? Сегодня я расскажу реальную историю автомобиля Volvo V60 T4 Luxury Edition, который был куплен сторонним подборщиком для клиента. Эта история — хороший пример того, как халатное отношение к выбору машины может обернуться большими проблемами.
Покупка автомобиля: что пошло не так?
Клиент хотел обновить свой автомобиль на более свежий и обратился к подборщику, который предложил ему услуги по полному сопровождению сделки:
• Подбор автомобиля.
• Участие в торгах.
• Растаможка и доставка.
На аукционе в Японии был найден Volvo V60 T4 Luxury Edition. Внешние характеристики автомобиля выглядели привлекательно 4.5 B, а аукционный лист содержал лишь минимальные замечания:
1. Изношены руль и сиденье.
2. Царапины и загрязнения в салоне.
3. Грязь или налет на колёсах.
Машина была куплена по относительно низкой цене, что вызвало у подборщика энтузиазм. Он заверил клиента, что самостоятельно оплатит все расходы и оформит автомобиль, но на самом деле этот низкий ценник не стал первым тревожным сигналом для покупателя т.к по словам подборщика цена выигрышной ставки была выше.
Прибытие во Владивосток: неожиданности на стоянке
Когда машина прибыла во Владивосток, начались неприятности. Клиент, который заказывал автомобиль, оказался другом моего отца и попросил нас помочь с транспортировкой машины в Красноярск.
Когда автомобиль прибыл во Владивосток, начались проблемы:
• Клиент не получил помощи от подборщика в транспортировке машины.
• Volvo была доставлена на стоянку компании, занимающейся растаможкой, на эвакуаторе, что сразу вызвало вопросы.
По словам работников компании, автомобиль прибыл на эвакуаторе из порта. Мы решили провести первичный осмотр:
1. При подключении диагностики выявились ошибки, связанные с недостатком давления в соленоидах.
2. При запуске двигателя из выхлопной трубы валил густой белый дым — антифриз оказался в цилиндрах.
3. Попытка переключить передачу вызвала утечку трансмиссионного масла, что стало причиной большого количества ошибок на панели приборов.
На этом этапе стало ясно, что автомобиль был в серьёзном техническом состоянии, не пригодном для транспортировки своим ходом.
Дополнительные проблемы: косметика и скрытые дефекты
После первичного осмотра мы обратили внимание на странности в кузове:
1. Левый борт автомобиля имел выраженную шагрень, указывающую на некачественное окрашивание.
2. Болты капота и передних крыльев были закручены заново, а под капотом отсутствовало 50% клипс.
3. Левые фары оказались разного года выпуска: одна 2015 года, другая — 2013.
Транспортировка автовозом
Покупатель автомобиля не мог оставаться во Владивостоке долго из-за необходимости срочно вернуться в Красноярск к работе. Учитывая состояние машины, мы приняли решение организовать транспортировку автомобиля автовозом.
Мы доставили автомобиль на стоянку транспортной компании и подготовили все документы для отправки. Мы вернулись домой и продолжили проверку машины, чтобы выяснить её реальную историю:
1. Год выпуска не совпадает.
• В аукционном листе машина значилась как 2014 года, но на самом деле это был 2013 год (25-я неделя).
2. Автомобиль продавался ранее.
• Машина уже выставлялась на продажу на другом аукционе, но была перепродана, чтобы скрыть дефекты.
3. Косметический и технический ремонт.
• Были обнаружены следы перекраски (некачественная шагрень), крученые болты капота и крыльев, отсутствие клипс под капотом, а также разногодние фары.
Проверка авто:
Первый аукцион
По переводу аукционного листа мы видим пометки инспектора:
• ★★ 愛媛サテライト会場出品車 ★★
★★ Выставочный автомобиль на площадке Эхиме (Ehime Satellite) ★★
• 外装うすい線キズ
Легкие царапины на кузове.
• シートしわ
Складки на сиденьях.
• ハンドルすれ
Износ на руле.
• コンソール傷小
Мелкие царапины на консоли.
• ボンネット脱着跡
Следы снятия/установки капота.
Второй аукцион
• シートシワスレ: Складки и износ на сиденьях.
• ルーム内一部汚れ: Частичное загрязнение в салоне.
• トリムキズ: Царапины на отделке (триме).
• 小キズ小凹: Мелкие царапины и вмятины.
Во второй продаже пропали следы снятия капота.
Третий аукцион (Финальный)
• ハンドル・シートスレ: Износ на руле и сиденьях.
• ルーム内キズ・汚れ: Царапины и загрязнения в салоне.
• ホイールモス: Загрязнения или налет на колесах.
Так же к удивлению покупателя год автомобиля в ЭПТС был 2013 (26/5 в аукционном листе указывает на 2014 год)
Но как мы говорили ранее в оформлении документов важна дата и месяц производства.
Выводы: что пошло не так?
Этот случай показал, что халатность подборщика привела к:
• Значительным затратам клиента, которые составили более 167,500 рублей, без учёта еды, дороги и ремонта.
• Утраченному времени и нервам.
• Автомобилю, который не соответствует заявленным характеристикам и не пригоден для эксплуатации.
Важно подчеркнуть: Volvo V60 был куплен сторонним подборщиком, а не нашей командой. Мы подключились только на этапе транспортировки и помогли минимизировать дальнейшие проблемы.
Финансовые затраты клиента
Из-за халатности подборщика клиент понёс значительные дополнительные расходы:
1. Перелёт во Владивосток: 25,000 рублей.
2. Эвакуатор по Владивостоку: 15,000 рублей (3 вызова по 5,000 рублей).
3. Проживание во Владивостоке: 17,500 рублей (5 ночей по 3,500 рублей).
4. Транспортировка автомобиля автовозом в Красноярск: 110,000 рублей.
И это ещё не всё. Эти траты не учитывают:
• Расходы на питание и воду.
• Дорогу обратно в Красноярск.
• Нервы, переживания и время, потраченное на решение возникших проблем.
• Стоимость ремонта автомобиля, который до сих пор не на ходу и требует серьёзных вложений.
Как избежать таких ситуаций?
1. Работайте с профессионалами.
Убедитесь, что подборщик имеет опыт и предоставляет прозрачный отчёт о каждом этапе сделки.
2. Проверяйте историю автомобиля.
Используйте VIN-номер и изучайте предыдущие аукционные продажи.
3. Изучайте аукционные листы.
Минимальные замечания и низкая цена часто скрывают серьёзные дефекты.
4. Не гонитесь за низкой ценой.
Дешёвая машина почти всегда требует дорогого ремонта.
Заключение
Привоз автомобиля из Японии — это отличная возможность купить качественную машину, но только при грамотном подходе. Если вы хотите избежать подобных ошибок и пройти весь процесс безопасно, пишите мне в Telegram или WhatsApp. Я помогу вам сделать покупку автомобиля приятным и простым опытом.