Продолжим дальше восполнять пробелы режиссерских опусов Ридли Скотта образовавшихся с 2020 года. Видимо кредит доверия после "Чужой: Завет" 2017 был настолько утрачен, что неосознанно обходил стороной его работы. )
И за "Гладиатором 2" последует "Наполеон", тоже историческое полотно с размахом и претензией на нечто большее. Смотришь на фильмографию Ридли и поражаешься, какое количество костюмным драм в его послужном списке. Девять!!! штук, если чего-то не пропустил. Для ровного счета должен еще одну успеть снять. )
В главной роли Хоакин Феникс, который давным-давно играл в "Гладиаторе" 2000г отрицательную роль. Такая любопытная штука, получается дорос до центральной роли у Ридли Скотта, спустя каких-то 20 лет. ) Феникс на данном жизненном этапе настоящий Артист, звезда способная тащить фильм, местами даже кассовые, и играть масштабные личности.
Так вот у фильм есть два варианта. Остановимся на режиссерской версии хронометражем 205 минут, кому нужны эти "жалкие" 158 минут шедшие в избранных кинотеатрах.
Надо сразу отметить, что «обрезанная» версия в разы хуже. Вроде бы в глобальном смысле все одно и то же, но более детальные характеры героев, их мотивы и потребности дают дополнительную глубину героям. В особенности это касается начального пути Жозефины, а путь весьма интересный, и морозных приключений Бонапарта в России.
Для удобства восприятия данное творение можно разделить на части:
1 серия «Революция» идет до 33 минуты,
2 серия «Начало отношений» идет с 33 до 1 часа 15 минут,
3 серия «Измена» идет с 1 часа 15 минут до 1 часа 58 минут,
4 серия «Теплая встреча в России» идет с 1 часа 58 минут до 2 часа 34 минуты,
5 серия «Последняя попытка» идет с 2 часов 34 минуты до победного конца.
Стоит отметить, что у фильма определенно есть шарм. Такие все нарядные, такие красивые, и такие беспощадные. И главное, что отличает его от "Гладиатора 2" 2024, в нем есть душа.
На экране человек со своим противоречивым внутренним миром и переживаниями, как бы мы к нему не относились с исторической точки зрения. И если боевые сцены в "Гладиаторе 2" главенствуют, то в "Наполеоне" выполняет роль второго плана или даже третьего, тут больше про политически дрязги, да про отношениями Наполеона и Жозефины. И назвать фильм стоило «Наполеон и Жозефина», так было бы честнее для всех.
Откровенных промахов нет, работа сделана большая, чувствуется любовь к материалу. Хоакин живой, не сказать, что обаятельный, но на экране полноценный персонаж с взлетами и падениями.
Получилось любопытно, тяжеловесно, как раньше снимали фильмы данного жанра. Для общего развития самое то, жалко только, что Кутузова не показали, но для этого у нас есть «Война и мир». )