Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Как устроена и как работает поплавковая камера карбюратора Солекс 21073 Нива 21213?

Карбюратор 21073 Солекс ставится на двигатель 1,7 л. автомобиля Нива. А так же в качестве тюнинга на иные двигатели различных автомобилей ВАЗ. Этот карбюратор имеет двухсекционную сбалансированную поплавковую камеру. Ее можно увидеть после снятия его верхней части (крышки). Наличие таких двух секций уменьшает влияние колебаний топлива при поворотах и кренах автомобиля на состав приготавливаемой карбюратором смеси и соответственно на работу двигателя автомобиля. Разберемся для чего предназначена поплавковая камера карбюратора 21073 Солекс, как она работает, как устроена, как ее настроить и какие с ней приключаются неисправности. Такая информация может помочь при самостоятельной настройке и регулировке Солекс 21073, а так же при диагностике различных неисправностей в работе двигателя автомобиля. Поплавковая камера карбюраторов Солекс 21073 предназначена для поддержания определенного уровня топлива необходимого для нормальной работы практически всех его систем. Топливо (бензин) нагнетает
Оглавление
Поплавковая камера Солекс 21073 Нива 21213
Поплавковая камера Солекс 21073 Нива 21213

Карбюратор 21073 Солекс ставится на двигатель 1,7 л. автомобиля Нива. А так же в качестве тюнинга на иные двигатели различных автомобилей ВАЗ.

Этот карбюратор имеет двухсекционную сбалансированную поплавковую камеру. Ее можно увидеть после снятия его верхней части (крышки).

Наличие таких двух секций уменьшает влияние колебаний топлива при поворотах и кренах автомобиля на состав приготавливаемой карбюратором смеси и соответственно на работу двигателя автомобиля.

Разберемся для чего предназначена поплавковая камера карбюратора 21073 Солекс, как она работает, как устроена, как ее настроить и какие с ней приключаются неисправности. Такая информация может помочь при самостоятельной настройке и регулировке Солекс 21073, а так же при диагностике различных неисправностей в работе двигателя автомобиля.

1. Назначение поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073.

Поплавковая камера карбюраторов Солекс 21073 предназначена для поддержания определенного уровня топлива необходимого для нормальной работы практически всех его систем.

2. Как работает поплавковая камера карбюратора?

Топливо (бензин) нагнетается бензонасосом в поплавковую камеру карбюратора Солекс 21073 через его топливный штуцер. Количество бензина контролирует игольчатый топливный клапан, соединенный с пластмассовыми полыми поплавками. Всего поплавков два, установленных на одном кронштейне.

Если уровень топлива в поплавковой камере понижается, игла клапана, находящаяся в контакте с поплавком открывает отверстие в клапане и топливо свободно поступает в поплавковую камеру. Когда уровень поднимается – поплавки всплывают и язычком на своих рычагах поднимают вверх иглу. Которая запирает топливный клапан. Такие циклы при работе двигателя повторяются вновь и вновь. Перепады уровня топлива при работе двигателя на разных режимах могут составлять несколько миллиметров.

3. Особенности устройства поплавковой камеры.

Топливный фильтр.

На входе в карбюратор под латунной пробкой с уплотнительным кольцом установлен сетчатый фильтр очистки топлива. Периодически рекомендуется его извлекать и прочищать, дабы обеспечить беспрепятственное попадание топлива в карбюратор.

Расположение поплавковой камеры.

Секции поплавковой камеры карбюратора расположены по обе стороны смесительных камер карбюратора.

Поплавковая камера и ГДС (главные дозирующие системы) карбюратора Солекс 21073. Схема.
Поплавковая камера и ГДС (главные дозирующие системы) карбюратора Солекс 21073. Схема.

Элементы схемы ГДС Солекс 21073.

1. Большой диффузор первой камеры карбюратора.
2. Большой диффузор второй камеры карбюратора.
3. Малый диффузор первой камеры.
4. Малый диффузор второй камеры.
5. Распылитель ГДС второй камеры.
6. Распылитель ГДС первой камеры.
7. Главный воздушный жиклер первой камеры.
8. Главный воздушный жиклер второй камеры.
9. Эмульсионная трубка в эмульсионном колодце первой камеры.
10. Эмульсионная трубка в эмульсионном колодце второй камеры.
11. Главный топливный жиклер первой камеры.
12. Главный топливный жиклер второй камеры.
13. Дроссельная заслонка первой камеры.
14. Дроссельная заслонка второй камеры.
15. Воздушная заслонка.
16. Балансировочный канал поплавковой камеры.
17. Крышка карбюратора 21073 Солекс.
18. Ось поплавка.
19. Поплавковая камера.
20. Поплавки.
21. Сетчатый топливный фильтр.
22. Игольчатый топливный клапан поплавковой камеры.
23. Корпус карбюратора 21073 Солекс.
24. Топливный штуцер.
25. Штуцер обратки.
26. Заглушка.
27. Калиброванное отверстие в штуцере обратки.
28. Рычаг поплавков.

Поплавки.

Два поплавка выполнены из пористого пластика и имеют общий рычаг, качающийся на оси, закрепленной на отливах крышки карбюратора. На рычаге имеется два язычка: один прижимает иглу клапана через подпружиненный шарик, второй ограничивает свободный ход поплавков 15-ю мм (необходимо устанавливать при регулировке уровня топлива) тем самым предотвращая их постукивание о дно поплавковой камеры, например, при работе двигателя на газу.

Топливный игольчатый клапан.

Игольчатый клапан выполнен неразборным и ремонту не подлежит. Его корпус ввинчен в отверстие в крышке карбюратора. На торце иглы имеется подпружиненный демпфирующий шарик предохраняющий иглу от резких ударов. Нормальная работа поплавковой камеры, карбюратора и двигателя обеспечивается за счет герметичности этого устройства.

Игольчатый клапан в крышке карбюратора Солекс 21073
Игольчатый клапан в крышке карбюратора Солекс 21073

Уровень поплавка контролирует точку, в которой топливо выходит из главного распылителя. Она очень важна для работы карбюратора. Низкий уровень поплавка замедляет выход топлива (обеднение смеси), высокий уровень вызывает ранний выход топлива («перелив»). Поэтому очень важна правильная установка уровня топлива в поплавковой камере.

Балансировочная система.

В поплавковой камере карбюраторов Солекс имеются два балансировочных отверстия (камера сбалансированная). Через них она вентилируется, так как из-за поступления топлива возникает избыточное давление в камере и его необходимо сбрасывать. Засорение этих отверстий приведет к избыточному поступлению паров топлива по каналу внутренней вентиляции в диффузор и переобогащению топлива. Запуск двигателя может быть в этом случае затруднен, а при работе на холостом ходу могут быть перебои. Особенно часто такое явление можно наблюдать в жаркую погоду.

Балансировочные отверстия и балансировочные каналы системы вентиляции поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073
Балансировочные отверстия и балансировочные каналы системы вентиляции поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073

Система возврата топлива в бензобак (обратка).

В карбюраторе Солекс предусмотрена калиброванная система возврата топлива в обратную магистраль через топливоотводящий штуцер. Таким образом , обеспечивается предотвращение возрастания давления на клапан в поплавковой камере после остановки двигателя. Помимо этого постоянная циркуляция топлива обеспечивает его охлаждение, чем предотвращается перегрев и образование воздушных пробок вызывающих перебои в работе двигателя.

4. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 21073.

Для нормальной работы карбюратора 21073 необходимо определенное положение элементов его поплавковой камеры. Поэтому проверяем два параметра: первое - сам уровень топлива в поплавковой камере и второе – положение поплавков.

Замеряем расстояние между выступами на нижней поверхности поплавков и картонной прокладкой крышки.

Для этого переворачиваем крышку карбюратора поплавками вверх и ставим ее на горизонтальную поверхность. Просовываем сверло диаметром 2 мм между выступом на нижней части поплавка и картонной прокладкой (она должна быть плотно прижата к крышке). Сверло должно входить с легким защемлением. Проводим проверку для второго поплавка. При уровне топлива 25-26 мм расстояние между поплавками и прокладкой должно составлять 2 мм. Это взаимозависимые величины. Если расстояние больше или меньше, то при помощи шлицевой отвертки и пассатижей немного подгибаем верхний язычок на рычагах поплавков. Проводим проверку еще раз.

Измеряем зазор между прокладкой и поплавком при помощи сверла
Измеряем зазор между прокладкой и поплавком при помощи сверла

На нашем тестируемом карбюраторе 21073 Солекс сверло 2 мм свободно прошло между прокладкой и краем поплавка. Если чуть ужать картонную прокладку, то с небольшим защемлением входит сверло диаметром 2,5 мм (еще раз повторюсь, что регулировка карбюратора не разу не проводилась и все  его настройки и размеры "заводские").

Проверяем положение поплавков относительно стенок поплавковой камеры.

Смотрим сверху на горизонтально установленную крышку карбюратора. Поплавки должны располагаться параллельно линиям оттиска на картонной прокладке крышки. Если нет, подгибаем рычаги поплавков.

Поплавки должны быть параллельны оттиску на картонной прокладке "крышки"
Поплавки должны быть параллельны оттиску на картонной прокладке "крышки"

Больше информации о поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс автомобиля Нива 21213 далее в продолжении этой статьи на нашем сайте twokarburators.ru - "Поплавковая камера карбюратора 21073 Солекс".

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Сколько жиклеров у Нивского карбюратора Солекс 21073?

- Что делать, если не работает электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора Солекс 21073

- Способы очистки поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073 автомобиля Нива 21213

- Особенности настройки пускового устройства карбюратора 21073 Солекс

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!