Татьяна всегда чувствовала, что в школе любимой дочке будет непросто. Уже до того, как Оля пошла в детский сад, мама начала замечать, как некоторые малыши ведут себя на детской площадке.
Невоспитанность с яслей
В ходе одного из первых своих визитов на детскую площадку, Татьяна столкнулась с парадоксом современности: нередко родители оставляли своих детей без присмотра, а сами погружались в виртуальную жизнь своих смартфонов.
За это время, Таня чего только не нагляделась - и как самые маленькие малыши справляли нужду прямо в песочнице и дрались за качели, словно от этого зависела их жизнь, и как уже на стадном уровне начинали заниматься буллингом - обижали тех, кто не вписывался в формацию их детского мирка, в котором царит сплошная вседозволенность.
Трое против одной
Однажды, когда Оле было полтора года, на нее налетели три девочки и начали тыкать пальцами, устроив настоящую разборку. Дочь Татьяны, испугавшись, начала избегать общения с другими детьми, предпочитая наблюдать за ними издалека.
Это заставило Татьяну основательно задуматься о том, насколько поведение детей определяется воспитанием и влиянием их родителей. Моя приятельница уверена: если у ребенка с пеленок уже изуродованные моральные ориентиры, то вряд ли он вырастет достойным человеком.
Когда дочка пошла в детский сад, Татьяна надеялась на более дружелюбный микроклимат в учреждении. И хотя иногда возникали мелкие конфликты, в целом всё было относительно спокойно.
Школа
Но когда Оля перешла в школу, её мама столкнулась с новой проблемой: одна из обнаглевших и борзых одноклассниц почему-то позволила себе отбирать у дочери ее перекус. Вместо того, чтобы культурно попросить угощения у Ольги, наглая девочка просто подбегала, демонстративно выхватывала бутерброды у Оли, а потом убегала и единолично расправлялась с этими бутербродами.
Татьяна объясняла дочери, как правильно выстраивать социальное взаимодействие с обидчицей. Более того, Оля сама даже предлагала обидчице угощения, чтобы хоть как-то разрядить обстановку.
Но все это, к сожалению, были лишь безуспешными попытками. Девочка в конечном итоге совсем расстроилась и даже ночами начала плакать. Она не знала, как реагировать на подобную наглость. В конце концов, Татьяну это разозлило, и она решила пойти более радикальным путем.
На следующий день мама приготовила Оле бургер с начинкой, но добавила очень острый васаби. Дочь, конечно, предупредила, чтобы та не стала кушать этот бургер с адским соусом. Когда противная, наглая и неугомонная одноклассница снова выхватила у Оли её перекус, то, конечно, в ходе очередной трапезы чужой едыстолкнулась с неожиданным послевкусием.
Оля потом рассказала маме, что маленькая невоспитанная оторва даже плакала, но такие эмоции вряд ли были вызваны раскаянием и чувством стыда. Острый дал знать о себе конкретно вкусовым рецепторам бескультурной, не знающей никаких границ девочке. После этого Танина дочь рассказала, что Анфиса больше не лезет и не отбирает у нее бутерброды вместе с печеньем.
Может такой подход и весьма жестковат, но Татьяна не считает, что сделала что-то плохое. Если родители сами не сподобились воспитать своего ребенка и научить таким понятиям, как культура и уважение к чужой собственности и пространству, то таких детей надо обучать другим способом.
Иногда подобные действия прокладывают путь к важным урокам. Главное — надеяться, что такие инциденты, пусть может и не сразу, но заставят детей переосмыслить свои поступки и осознать, что каждое действие имеет последствия.
Мнение автора
Я считаю, что моя приятельница Татьяна поступила правильно - борзых, наглых, невоспитанных деток с чувством вседозволенности нужно ставить на место.
Добавлю от себя еще, что московские дети очень отличаются от детей, скажем, из Сибири и Дальнего Востока. Хотя и в тех краях, конечно, "в семье не без урода", но в столице почему-то все чаще замечаю за детьми безграничную невоспитанность.
Посылать на три буквы учителей, беспредметно спорить со взрослыми на высоких тонах и даже лезть драться с чувством безнаказанности. Конечно, ведь статусные родители готовы ради ребенка свернуть горы и проучить того, кто в итоге дал отпор малолетней борзоте - такие детки, понятное дело, на подсознательном уровне это понимают.
Всё это результат регрессирования самого главного социального института в России - Института Семьи. Когда в семье царит потребительская идеология, а материально-потребительские взгляды на жизнь, в условиях современного капитализма, ставятся во главе угла, то, безусловно, в такой семье вырастают морально-нравственные уродцы.