Найти в Дзене

Важный вопрос: как сделать историю важной?

Со времени, когда планировали сделать обязательный экзамен по истории, много воды утекло. А вот на днях об истории вспомнил и депутат Государственной думы Александр Аксененко. Он направил свою инициативу вице-премьеру Дмитрию Чернышенко и подробно описал суть своей идеи. Сегодня посмотрим на это самое предложение. Инициатива депутата звучит следующим образом: историю на ЕГЭ сдают только 12% обучающихся, поэтому 88% этот предмет не знают, потому что уделяют время только на подготовку к своим экзаменам. Это приводит к низкому уровню исторической грамотности, а это очень плохо. «Ученые озвучивают интересный факт: два поколения людей, не знающих историю своей страны, создают пропасть между ними и их «корнями». Поэтому необходимо учитывать средний балл по истории в аттестате при поступлении в любой ВУЗ наряду с результатами ЕГЭ. Тогда получится поднять статус учебного предмета «История России» в школах. Мы с вами находимся в очень странном временном периоде. С одной стороны, историю не д

Со времени, когда планировали сделать обязательный экзамен по истории, много воды утекло.

А вот на днях об истории вспомнил и депутат Государственной думы Александр Аксененко. Он направил свою инициативу вице-премьеру Дмитрию Чернышенко и подробно описал суть своей идеи. Сегодня посмотрим на это самое предложение.

Александр Аксёненко
Александр Аксёненко

Инициатива депутата звучит следующим образом: историю на ЕГЭ сдают только 12% обучающихся, поэтому 88% этот предмет не знают, потому что уделяют время только на подготовку к своим экзаменам. Это приводит к низкому уровню исторической грамотности, а это очень плохо.

«Ученые озвучивают интересный факт: два поколения людей, не знающих историю своей страны, создают пропасть между ними и их «корнями».

Поэтому необходимо учитывать средний балл по истории в аттестате при поступлении в любой ВУЗ наряду с результатами ЕГЭ. Тогда получится поднять статус учебного предмета «История России» в школах.

Мы с вами находимся в очень странном временном периоде. С одной стороны, историю не делают обязательной в ЕГЭ, но при этом говорят о её важности. Само ЕГЭ то отменять хотят, то трансформировать, то оставить всё как есть. Пару дней назад опять решили поднять тему о том, что на ОГЭ нужно только два предмета сдавать. Всех бросает то в жар, то в холод.

Делают единые учебники по истории и другим предметам, но этот процесс очень затягивается. При этом в ВУЗах на первом курсе история обязательно есть у всех, для того, чтобы поднять как раз предмет на высокий уровень. Получается какая-то странная чехарда: вроде история важная безумно, но что с ней делать, мы все не знаем.

Предложение насчёт аттестата вышло из идеи, о которой писал на неделе:

Интегральные оценки, которые были предложены, уже многие успели обсудить. Вот теперь появилось и конкретное предложение.

Что ж, на самом деле, мне эта идея даже нравится. С точки зрения учителя истории, мне было бы важно, чтобы к предмету было повышено внимание. Другой вопрос, что ЕГЭ всё равно останется главным, потому что получить хорошую оценку по истории в аттестат, не сдавая предмет, большинству будет не так сложно. А вот если бы история стала обязательной в ЕГЭ, все бы сразу взвыли.

А что вы скажете насчёт такой идеи? Пишите в комментариях, подписывайтесь на канал, всегда рад!

В Госдуме предложили сделать оценку по истории из аттестата обязательной для поступления в любой вуз – Учительская газета