Найти в Дзене
Словесный бардачок

Снова в школу

Я ушла из школы примерно году в 2005. У меня около 20 лет педстажа и неоднократно подтвержденная высшая категория, за последние 20 лет я делала пару попыток вернуться, но больше года в школе не задерживалась. Дело в том, что учитель я не авторитарный, держу детей на уважении к учителю и на интересе, постоянно занимаюсь их мотивацией. И зверски устаю в школе. Короче, из следующих 20 лет у меня примерно 15 ушли на тележурналистику: начинала новостным журналистом, потом работала редактором новостей, руководителем спецпроектов, режиссером и сценаристом документалки. Параллельно в сети занималась редактурой, корректурой и бета-ридингом. И вот уже несколько лет я спокойненько сижу дома и редачу художественные тексты, два года веду вот этот вот свой канал. И тут… И тут поступило предложение, от которого я не смогла отказаться, — меня позвали на работу в частную школу. А я такой человек, который устает от однообразия. Захотелось снова вернуться, в школу всегда тянет. И вот я провела уже четыре

Я ушла из школы примерно году в 2005. У меня около 20 лет педстажа и неоднократно подтвержденная высшая категория, за последние 20 лет я делала пару попыток вернуться, но больше года в школе не задерживалась. Дело в том, что учитель я не авторитарный, держу детей на уважении к учителю и на интересе, постоянно занимаюсь их мотивацией. И зверски устаю в школе.

Короче, из следующих 20 лет у меня примерно 15 ушли на тележурналистику: начинала новостным журналистом, потом работала редактором новостей, руководителем спецпроектов, режиссером и сценаристом документалки. Параллельно в сети занималась редактурой, корректурой и бета-ридингом. И вот уже несколько лет я спокойненько сижу дома и редачу художественные тексты, два года веду вот этот вот свой канал. И тут…

И тут поступило предложение, от которого я не смогла отказаться, — меня позвали на работу в частную школу. А я такой человек, который устает от однообразия. Захотелось снова вернуться, в школу всегда тянет. И вот я провела уже четыре урока и поняла, что это как раз то, чего мне очень не хватало. Учитель в человеке не умирает никогда. Так что теперь добро, в смысле мой опыт, не будет пропадать. Наверное, это будет моя лебединая песня.

Все, как я хотела: всего один класс, без суеты, перегрузок и опасностей для здоровья моего немолодого организма. Класс 8-й, знания детей по русскому языку стремятся к нулю, мотивация уже достигла этого уровня. Поэтому-то родители и привели их в частную школу, в последней надежде, что еще не поздно все исправить. Условия для этого есть: в классе всего 10 человек. Но на будущий год уже ОГЭ, поздновато для исправления.

В общем, я решила, что буду писать о том, как продвигается наш с детьми прогресс. И хотя я всегда работала с сильными классами, но я уже люблю этих детей. За первые четыре урока у нас уже возникло много интересных ситуаций, но на сегодня ограничусь этой вступительной статьей. Так что встречайте новую серию публикаций на тему «Опять в школу». Я пока не озаботилась фотками, поэтому картинка к этой статье будет опознавательным знаком темы — оченно она мне моих учеников напоминает)))

Пожалуй, напоследок все же расскажу один случай, который произошел сегодня на уроке. Ну чтобы вы знали, к чему готовиться, о чем буду писать.

В классе есть девочка П. Очень беспокойный персонаж — то выйти из класса просится, то предлагает поговорить на посторонние темы, в общем любит внимание. И вот сегодня, кода все выполняли упражнение, она достала помаду и начала старательно красить губы, сидя за своей последней партой. Но я оказалась учитель-сюрприз. Недолго думая, сказала детям, чтобы они поставили точку, пообещала потом вернуться к этому упражнению и дала новое задание. «Сейчас у нас, — говорю я детям, — будет задание по развитию речи. Тема: Описание действий. Смотрите на П. и напишите небольшой текст из 3-4 предложений о том, какие действия совершает П.»

Результат увидела сразу. У половины зажглись глаза, П. стало немного неловко, хотя ей подобное состояние не очень знакомо. Когда все начали писать, П. поелозила на стуле, впервые растерявшись и не зная, что делать. Потом взяла ручку и тоже начала что-то писать в тетрадь, пардон, на листочке. Я обращаю внимание детей на то, что наша модель сменила род деятельности, прошу писать обо всем как есть. И желательно объяснять мотивацию П.: почему она совершает те или иные действия. И знаете, кое у кого из детей получилось очень даже адекватно. Все были в шоке, что так, оказывается, можно: писать не то, что положено, а о том, что происходит на самом деле.

П. надолго мне занять делом не удалось, но я и не обольщаюсь. Я не знаю, откуда у меня берутся эти нестандартные решения, наверное, это мое призвание. Жаль, что энергии бог не дал, 20 лет в школе меня вымотали совершенно. Вся энергия уходит в голову, в интеллектуальную деятельность. А физические и нервные нагрузки я выдерживаю плохо. В веселые девяностые, когда я работала в две смены и у меня было двое маленьких детей, я весила 49кг (при росте 168) и меня сносило ветром на остановках! Опять я ушла в сторону. Ну ладно, это ведь, в конце концов, эссе. И потом, у меня тоже горят глаза)))

Ждите продолжения. Фоточки будут со временем.

Автор: Софья Мулеева (Романенко)

Спасибо, что уделили внимание!

Если вам нужна редактура или корректура, я на связи в ВК.

Следите за подборкой «Снова в школу»