Авторитет и новаторство в каждой мелочи: Cadillac неизменно ассоциируется с высоким качеством и передовыми технологиями. В этой статье мы окунёмся в мир прославленного бренда, изучая его историю, инновации и неповторимые черты, которые делают Cadillac символом роскоши.
Как родилось название марки? Кто стоял у её истоков? И какое отношение к этому имеют крестовые отвёртки и розовый автомобиль Элвиса Пресли? Ответы на эти вопросы вы найдёте в данной публикации.
Вопрос имени
В 1902 году была основана компания «Кадиллак». Её создателем стал Генри Лиланд, а название было выбрано в честь Антуана Ломе де Ламот де Кадильяка. Этот человек с необычным именем прожил яркую и насыщенную жизнь.
Антуан Ломе появился на свет в Гаскони в семье священнослужителя. Когда ему исполнилось 25 лет, он решил покинуть Францию из-за накалившейся политической обстановки. Как и многие другие иммигранты, Антуан отправился в Северную Америку, чтобы начать новую жизнь. Он выбрал себе новое имя, объединив названия земель, которые были ему близки: Кадильяк, Лоней и Ле-Муте. Хотя эти титулы не принадлежали ему по праву рождения, они добавляли ему значимости в глазах общества.
Для того чтобы подчеркнуть свой статус, Антуан создал себе герб, который до сих пор используется компанией Cadillac.
Несмотря на то, что Кадильяк действовал под вымышленным именем, он смог достичь успеха в Новом Свете. Он заключил выгодный брак и стал губернатором Новой Франции — всех французских колоний в Северной Америке.
После того как Антуан был снят с должности коменданта Форта Буаде за растраты, он быстро нашёл новую работу. Он сумел убедить короля организовать экспедицию для освоения новых земель под флагом французской короны, и сам возглавил её.
В 1701 году он основал форт Детройт (Ponchartrain du Detroit). Слово «Detroit» по-французски означает «пролив», а «Ponchartrain» — это фамилия министра военно-морских сил, который поддержал этот поход. После британского завоевания название сократилось до «Detroit» и стало произноситься на английский манер.
В одном из выпусков редакция «Виджей» уже делилась с читателями интересной статьей про Ford Falcon
Ловкий оценщик
Теперь обратимся к истории компании. У истоков двух марок люксовых автомобилей, Cadillac и Lincoln, стоит Генри Мартин Лиланд. Он обучался непосредственно на производстве, работая на заводе Brown & Sharpe. Опыт создания точных механизмов впоследствии оказался полезен при разработке двигателей. После того как завод переехал в Детройт, Генри основал компанию «Лиланд и Фолкнер» и начал заниматься литьём и штамповкой металла, производством автомобильных двигателей и элементов шасси.
В 1902 году Генри Форд ушёл из «Детройтской автомобильной компании» из-за споров с партнёрами. Перед продажей заводов Лиланду поручили оценить оборудование, но он предложил сохранить производство и использовать свою разработку — одноцилиндровый двигатель. Эта идея всем понравилась.
Бывшую фирму Форда переименовали в «Автомобильную компанию Кадиллак» (Cadillac Motor Car Company) в честь основателя Детройта. Это произошло вскоре после того, как город отметил юбилей. Спустя несколько лет предприятие объединилось с компанией Лиланда.
Стремление к комфорту
Cadillac отлично показал себя на рынке. После первого представления в Нью-Йорке компания получила заказы более чем на 2000 автомобилей.
Одно из главных нововведений Cadillac — использование взаимозаменяемых деталей. Это универсальное решение значительно упростило и ускорило процесс производства машин.
Многие привычные функции автомобиля впервые появились именно в машинах Cadillac. Сложно поверить, но когда-то металлическая крыша была настоящей инновацией в дизайне авто. В начале века автомобили создавались как кабриолеты с деревянным откидным верхом, обтянутым тканью. Всё изменилось благодаря инженерам и дизайнерам Cadillac.
В 1910-х годах в автомобилях появилась единая электрическая система, которая включала стартер, зажигание и освещение.
Автомобиль класса люкс должен не только перевозить водителя и пассажиров, но и делать это с особым изяществом. Cadillac стремились создать машину, которой можно было бы гордиться. Они неустанно разрабатывали дополнительные функции для обеспечения комфорта за рулём.
Уже в середине прошлого века или даже раньше в автомобилях Cadillac появились такие удобства, как кондиционер, автоматический обогрев, регулировка сидений под любой рост водителя, ударопрочные лобовые стёкла и подушки безопасности.
Послевоенный период стал временем, когда Cadillac обрёл свой классический облик. Дизайн дополнили хвостовые плавники, панорамные лобовые стёкла и обилие хромированных элементов.
Но в Cadillac замечательно не только внешнее — их двигатели сочетают высокую мощность с низким уровнем шума и вибраций.
Неважно, приходилось ли вам когда-либо сидеть за рулём кадиллака, вы наверняка сталкивались с продукцией этой компании. Cadillac стремится сделать удобным и комфортным не только использование автомобиля, но и его производство.
В 1934 году Генри Филлипс представил миру винт Phillips с крестообразным сечением и соответствующую отвёртку. До этого момента в основном использовались винты с торцевой головкой. Благодаря новым винтам сборка автомобилей стала происходить гораздо быстрее, что, в свою очередь, привело к увеличению прибыли компании.
Кризис и перемены
В 70-е годы компания оказалась в сложной ситуации из-за усиления конкуренции и изменения вкусов потребителей. Бренд чуть не прекратил своё существование. Выпуск «народного автомобиля» Seville обернулся для марки потерей репутации. Чтобы вернуть былой статус, потребовались долгие годы.
Сегодня Cadillac делает ставку на обновление модельного ряда с применением новейших технологий и актуального дизайна. Цель — успешно конкурировать на рынке с европейскими брендами BMW и Mercedes-Benz. Результатом этой стратегии стала разработка электромобилей. Презентация Cadillac Lyriq — это шаг компании к экологичности и инновациям.
Cadillac сохраняет приверженность своему наследию роскоши, имя бренда до сих пор остается синонимом престижа и успеха. Сейчас на кадиллаках ездят звезды шоу-бизнеса и спорта, например, Николас Кейдж, Колин Фаррелл, Адам Сэндлер, Дэвид Бекхэм, Мэтт Дэймон.
Розовый кадиллак Элвиса
У Элвиса Пресли имелась целая коллекция автомобилей Cadillac. В послевоенные годы эта марка была на пике популярности.
В 1955 году певец приобрёл первый розовый Cadillac для поездок с группой. Хотя машина прослужила недолго, она нашла отражение в песне «Baby, Let’s Play House», которая стала хитом.
Следующей покупкой стал синий Cadillac Fleetwood Series 60. Элвис решил перекрасить его в цвет, который ассоциировался с предыдущей машиной и песней. Его сосед Арт поддержал идею и помог выбрать особый оттенок розового, названный в честь певца — Elvis Rose.
Когда автомобиль был готов, Элвис подарил его своей матери Глэдис.
В 1950-е такая расцветка была уникальной, ее можно было найти только среди машин Ford. Да и сейчас розовые автомобили привлекают массу внимания. Благодаря Элвису образ розового кадиллака стал культовым и до сих пор активно используется в поп культуре. Брутальный Клинт Иствуд разъезжает на розовом кадиллаке в одноименной комедии 1989 года. В знаменитой серии “Автостопом по галактике” Дугласа Адамса Элвис появляется за рулем розового космического корабля. В названиях музыкальных альбомов и отдельных треков розовый кадиллак выступает синонимом образа Элвиса, иногда рок-н-ролла той эпохи вообще. Сэмми Мастерс, Джон Прайн, Брюс Спрингстин и сама королева соула Арета Франклин обращались к этой теме.
В одном из выпусков редакция «Виджей» уже делилась с читателями интересной статьей про Ford Falcon