Всё-таки нельзя пройти мимо этого поезда, который ходил где-то во втором десятилетии 2000-х гг. 17-й день года и поезд № 17. Прямо так и хочется написать "Легенда №17".
Наверное, это был один из самых интересных маршрутов. За 2 суток и несколько минут счастливые обладатели билетов на этот состав могли оказаться на главном городе Лазурного берега Франции, который всегда пользовался у нас определенной популярностью. Да еще и параллельно побывать в Беларуси, Польше, Чехии, Австрии, перевалить Альпы, оказаться в Италии и миновать Монте-Карло (пусть и с подземным вокзалом).
Давайте вспомним этот маршрут. Отправлялся поезд с Белорусского вокзала в 11:18. Первая остановка - Вязьма - 14:25. 243 км за 3 часа 07 минут. Средняя скорость 77 км/ч. ну не поражает воображение - помните же, с какой скоростью в наши дни здесь "летают" поезда.
Следующая на пути - Смоленск - 16:34. С момента отправления поезд преодолевал уже 419 км за 5 часов 16 минут. Средняя становится чуть выше - 79,56 км/ч (и это еще с учетом 23-минутной остановки в Вязьме).
Третий - естественно Орша. Время в пути 6 часов 31 минута. Средняя на всем протяжении стала еще больше 82,56 км/ч.
И вот он - Минск. 750 км. Время в пути 9 часов 5 минут. Средняя еще чуть возрастает - буквально на 0,01 км/ч - 82,57 км/ч. И затем следует последний безостановочный бросок до Бреста. Итого 1095 км поезд проезжал за 13 часов 52 минуты. Средняя в итоге здесь оказывается 78,97 км/ч.
А вот таможня в Бресте и смена тележек была достаточно продолжительной - 2 часа 3 минуты. А потом еще одна - в Тересполе на польской территории - 40 минут. В итоге на 1103 км уходило 16 часов 10 минут. Соответственно средняя падала до 68,23 км/ч.
По территории Польши поезд уходил на Варшаву. Там у него были остановки и на Всходне, и на Центральной. На 209 км по территории Польши у поезда уходило 2 часа 34 минуты. Средняя скорость соответственно - 81,42 км/ч. Что-то вполне сопоставимое с нашими цифрами.
Из Варшавы поезд через Катовице уходил на территорию Чехии. От Варшавы до Катовице 282 км. Время в пути 3 часа 52 минуты. Средняя скорость 72,93 км/ч. И это я не брал время на остановки. Всё по чистому ходу здесь.
Расстояние до Бржецлава - 212 км. Время в пути 3 часа 42 минуты. Ну уж совсем медленно как-то для хваленых европейских железных дорог. Скорость даже ниже 60 км/ч - 57,30 км/ч.
Здесь уже вокзал без претензий на оригинальность:
Следующая станция из крупных - Хюттельдорф. Расстояние от Москвы - 1962 км. Время в пути 28 часов 52 минуты. Средняя скорость на всем этом участке. 67,89 км/ч. От Бржецлава 81 км на которые уйдет вообще 1 час 50 минут. Это уж как-то ну совсем медленно.
Далее через Линц поезд уходил на Инсбрук, где оказывался в 00:17 по Москве. Соответственно время в пути здесь 36 часов 59 минут. Там явно куда-то поехал счетчик километража, поскольку ну не может поезд 130 км ехать 8 часов. Ну никак!
Поэтому дальше я просто перечислю станции, через которые он следовал до Ниццы?: Больцано, Верона, Милан, Генуя, Сан-Ремо, Ментон, Монако, Ницца. И в 11:50 по московскому времени поезд прибывал в Ниццу.
Если верить расписанию, то общее расстояние 2550 км. Средняя скорость 52,5 км/ч.
Назад поезд был чуть быстрее - на 30 минут. Укладывался в 48 часов 2 минуты.
Назад из Ниццы он уходил в 20:52. В 02:26 был в Милане, в 04:00 - в Вероне, в 07:50 - в Инсбруке, в 01:08 в Варшаве. Граница с Польшей по времени также занимала около 3-х часов. В Москву же поезд прибывал в 22:54.
Вот такая история была с поездом № 17.