Найти в Дзене
Города, поезда и горы

Вспоминаем поезд № 17 сообщением Москва-Ницца (2014 год)

Всё-таки нельзя пройти мимо этого поезда, который ходил где-то во втором десятилетии 2000-х гг. 17-й день года и поезд № 17. Прямо так и хочется написать "Легенда №17". Наверное, это был один из самых интересных маршрутов. За 2 суток и несколько минут счастливые обладатели билетов на этот состав могли оказаться на главном городе Лазурного берега Франции, который всегда пользовался у нас определенной популярностью. Да еще и параллельно побывать в Беларуси, Польше, Чехии, Австрии, перевалить Альпы, оказаться в Италии и миновать Монте-Карло (пусть и с подземным вокзалом). Давайте вспомним этот маршрут. Отправлялся поезд с Белорусского вокзала в 11:18. Первая остановка - Вязьма - 14:25. 243 км за 3 часа 07 минут. Средняя скорость 77 км/ч. ну не поражает воображение - помните же, с какой скоростью в наши дни здесь "летают" поезда. Следующая на пути - Смоленск - 16:34. С момента отправления поезд преодолевал уже 419 км за 5 часов 16 минут. Средняя становится чуть выше - 79,56 км/ч (и это

Всё-таки нельзя пройти мимо этого поезда, который ходил где-то во втором десятилетии 2000-х гг. 17-й день года и поезд № 17. Прямо так и хочется написать "Легенда №17".

Наверное, это был один из самых интересных маршрутов. За 2 суток и несколько минут счастливые обладатели билетов на этот состав могли оказаться на главном городе Лазурного берега Франции, который всегда пользовался у нас определенной популярностью. Да еще и параллельно побывать в Беларуси, Польше, Чехии, Австрии, перевалить Альпы, оказаться в Италии и миновать Монте-Карло (пусть и с подземным вокзалом).

Давайте вспомним этот маршрут. Отправлялся поезд с Белорусского вокзала в 11:18. Первая остановка - Вязьма - 14:25. 243 км за 3 часа 07 минут. Средняя скорость 77 км/ч. ну не поражает воображение - помните же, с какой скоростью в наши дни здесь "летают" поезда.

Вязьма. Вокзал. Фото с сайта https://yandex.ru/maps/org/zheleznodorozhny_vokzal_g_vyazma/1088363051/?source=wizbiz_new_map_single. Взято с Яндекс.Картинки
Вязьма. Вокзал. Фото с сайта https://yandex.ru/maps/org/zheleznodorozhny_vokzal_g_vyazma/1088363051/?source=wizbiz_new_map_single. Взято с Яндекс.Картинки

Следующая на пути - Смоленск - 16:34. С момента отправления поезд преодолевал уже 419 км за 5 часов 16 минут. Средняя становится чуть выше - 79,56 км/ч (и это еще с учетом 23-минутной остановки в Вязьме).

Смоленск. Фото с сайта https://mycarrental.ru/smolensk/brand/hyundai/. Взято с Яндекс.Картинки
Смоленск. Фото с сайта https://mycarrental.ru/smolensk/brand/hyundai/. Взято с Яндекс.Картинки

Третий - естественно Орша. Время в пути 6 часов 31 минута. Средняя на всем протяжении стала еще больше 82,56 км/ч.

Орша. Фото с сайта https://travelask.ru/questions/24505-kak-dobratsya-iz-smolenska-v-lidu. Взято с Яндекс.Картинки
Орша. Фото с сайта https://travelask.ru/questions/24505-kak-dobratsya-iz-smolenska-v-lidu. Взято с Яндекс.Картинки

И вот он - Минск. 750 км. Время в пути 9 часов 5 минут. Средняя еще чуть возрастает - буквально на 0,01 км/ч - 82,57 км/ч. И затем следует последний безостановочный бросок до Бреста. Итого 1095 км поезд проезжал за 13 часов 52 минуты. Средняя в итоге здесь оказывается 78,97 км/ч.

А вот таможня в Бресте и смена тележек была достаточно продолжительной - 2 часа 3 минуты. А потом еще одна - в Тересполе на польской территории - 40 минут. В итоге на 1103 км уходило 16 часов 10 минут. Соответственно средняя падала до 68,23 км/ч.

Брест. Вокзал. Фото с сайта https://experience.tripster.ru/experience/55440/. Взято с Яндекс.Картинки
Брест. Вокзал. Фото с сайта https://experience.tripster.ru/experience/55440/. Взято с Яндекс.Картинки

По территории Польши поезд уходил на Варшаву. Там у него были остановки и на Всходне, и на Центральной. На 209 км по территории Польши у поезда уходило 2 часа 34 минуты. Средняя скорость соответственно - 81,42 км/ч. Что-то вполне сопоставимое с нашими цифрами.

Варшава. Вокзал. Фото с сайта https://en.wikipedia.org/wiki/File:Warszawa_Wschodnia_radek_ko%C5%82akowski.jpg. Взято с Яндекс.Картинки
Варшава. Вокзал. Фото с сайта https://en.wikipedia.org/wiki/File:Warszawa_Wschodnia_radek_ko%C5%82akowski.jpg. Взято с Яндекс.Картинки

Из Варшавы поезд через Катовице уходил на территорию Чехии. От Варшавы до Катовице 282 км. Время в пути 3 часа 52 минуты. Средняя скорость 72,93 км/ч. И это я не брал время на остановки. Всё по чистому ходу здесь.

Катовице. Вокзал. Фото с сайта https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:WK14_Katowice_kielichy.JPG
Катовице. Вокзал. Фото с сайта https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:WK14_Katowice_kielichy.JPG

Расстояние до Бржецлава - 212 км. Время в пути 3 часа 42 минуты. Ну уж совсем медленно как-то для хваленых европейских железных дорог. Скорость даже ниже 60 км/ч - 57,30 км/ч.

Здесь уже вокзал без претензий на оригинальность:

Бржецлав. Фото с сайта https://en.wikipedia.org/wiki/B%C5%99eclav_railway_station. Взято с Яндекс.Картинки
Бржецлав. Фото с сайта https://en.wikipedia.org/wiki/B%C5%99eclav_railway_station. Взято с Яндекс.Картинки

Следующая станция из крупных - Хюттельдорф. Расстояние от Москвы - 1962 км. Время в пути 28 часов 52 минуты. Средняя скорость на всем этом участке. 67,89 км/ч. От Бржецлава 81 км на которые уйдет вообще 1 час 50 минут. Это уж как-то ну совсем медленно.

Далее через Линц поезд уходил на Инсбрук, где оказывался в 00:17 по Москве. Соответственно время в пути здесь 36 часов 59 минут. Там явно куда-то поехал счетчик километража, поскольку ну не может поезд 130 км ехать 8 часов. Ну никак!

Инсбрук. Фото с сайта https://en.wikipedia.org/wiki/File:Innsbruck_Hauptbahnhof_2017.jpg. Взято с Яндекс.Картинки
Инсбрук. Фото с сайта https://en.wikipedia.org/wiki/File:Innsbruck_Hauptbahnhof_2017.jpg. Взято с Яндекс.Картинки

Поэтому дальше я просто перечислю станции, через которые он следовал до Ниццы?: Больцано, Верона, Милан, Генуя, Сан-Ремо, Ментон, Монако, Ницца. И в 11:50 по московскому времени поезд прибывал в Ниццу.

Ницца. Фото с сайта https://travelask.ru/france/lazurny-bereg. Взято с Яндекс.Картинки
Ницца. Фото с сайта https://travelask.ru/france/lazurny-bereg. Взято с Яндекс.Картинки

Если верить расписанию, то общее расстояние 2550 км. Средняя скорость 52,5 км/ч.

Назад поезд был чуть быстрее - на 30 минут. Укладывался в 48 часов 2 минуты.

Фото с сайта https://travelask.ru/spain/stranabaskov. Взято с Яндекс.Картинки
Фото с сайта https://travelask.ru/spain/stranabaskov. Взято с Яндекс.Картинки

Назад из Ниццы он уходил в 20:52. В 02:26 был в Милане, в 04:00 - в Вероне, в 07:50 - в Инсбруке, в 01:08 в Варшаве. Граница с Польшей по времени также занимала около 3-х часов. В Москву же поезд прибывал в 22:54.

Вот такая история была с поездом № 17.