Приветствую всех адекватных. Всех коллекционеров моделистов, и любителей истории БТ, а так же им сочувствующих! И с вами вновь ПРОХОЖИЙ. И сегодня, предлагаю посмотреть один трофейный французский БА «Панар» Р 204 (f).
И так поехали.
После того как Франция сдалась немецким войскам практически без боя, немецкая армия получила массу трофеев. Среди них были и четырех колесные бронеавтомобили «Панар» P178 и Р204. Числом примерно в 290 машин. Практичные немцы не особо заморачивались с их применением, и передали 150 экземпляров в разведывательные части. Часть из них пошла в войска СС. Примерно 43 переделали в бронированные железнодорожные дрезины.
Машины переделанные в железнодорожные дрезины, сохранили свою стандартную компоновку. Но имели так же и новшества. Немцы установили мощную радиостанцию, в результате чего стало необходимо добавить радиоантенну.
Компоновка машины:
Водитель располагался впереди. И отслеживал дорогу через смотровые щели. За отделением управления находилось боевое отделение. В башне устанавливался 13,2-мм либо 7,5-мм пулемет. Реже орудие. Корма машины делилась на 4 части. В центре находился вентилятор с радиатором, сзади 2 бензобака. Емкость одного 118 литров, второго 23 литра. Баки с горючим располагались друг за другом. Перед радиатором располагался двигатель (справа), и второе место водителя (слева). Глушитель, закрепленный внутри брони, устанавливался вертикально, и немного выступал с правой стороны.
Экипаж составлял 5 человек.
Посадка экипажа была возможна через две двери. Двери располагались в центральной части корпуса. Впереди справа, и сзади слева.
Кузов машины представлял собой клепаную конструкцию. И хотя машины такого типа уже морально устарели, они дожили до начала войны с советским союзом.
Переделанные машины стали очень востребованы после нападения Германии на СССР. Эти машины, использовались для разведки и охраны железнодорожных путей. Оставшиеся колесные машины Находились в основном, после вывода из разведчастей, передавались в полицейские формирования на оккупированной территории.
Ну и по сложившейся традиции ТТХ машины (колесный вариант).
Двигатель:Карбюраторный Двигатель «ПАНАР» тип 178 или тип 3 204(f) 1935-1940.
Число цилиндров: 4
Рабочий объем: 6330 см кубических.
Мощность двигателя: 105 л.с. при 2000 об/мин.
Карбюратор: 1/сдвоенный.
Клапаны: 2 вращающихся золотника на каждый цилиндр, боковой эксцентриковый вал, цепной привод.
Охлаждение: водяное, 1 насос.
Трансмиссия: Привод на 4 колеса, двигатель в кормовой части машины.
Коробка передач: 4 передачи + 1 промежуточная передача, 4 промежуточных передачи, 4 передачи заднего хода.
Ходовая часть: Рама из закрытых профилей. 2 жестких моста, на полуэллиптических рессорах.
Управление: Ручное, в передней и задней части машины (оба паста управляют только передними колесами).
Тормоз: Механический, с сервоприводом.
Габариты:
База: 3120 мм
Колея колес (передняя/задняя): 1737/1737.
Габариты (с башней АРХ-3): 5140 х 2010 х 2360.
Шины: 42х9 вне дорожные, пулестойкие.
Дорожный просвет: 260 мм.
Глубина проходимого брода: 800 мм.
Вес в боевом оснащении: 8300 кг.
Скорость: Передним ходом 72,5 км/ч, Задним 42 км/ч.
Запас хода: По дороге 350 км, бездорожье 210 км.
Броня: от 7 до 20 мм.
Экипаж: 4-5 человек.
Вооружение: 25-мм пушка, 1 пулемет.
Радиостанция: FUG5 или FUG12 (мотодрезина).
Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Думаю, Вам было интересно. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.