Парень попал в игру к очень милой девушке с очень тёмными секретами - вот так коротко можно описать начало игры "MiSide", которая за короткое время обрела просто бешеную популярность. Но если отойти от первого впечатления и хорошенько вдуматься, то можно задаться вопросом: действительно ли всё так хорошо? Давайте разбираться.
Дисклеймер: присутствует спойлеры и личное мнение автора, с которым вы соглашаться не обязаны. Просьба воздержаться от конфликтов
Сюжет:
Люди, которые играли или хотя бы слышали о визуальной новелле "Doki Doki Literature Club", легко могли сравнить её с данной игрой. Действительно, у нас есть мир, который буквально является игровым пространством, есть милая девушка и есть далее идущие кошмары и элементы ужасов. Конечно, идентичными их назвать нельзя, потому что цель в "MiSide" абсолютно другая.
Отойдём от прекрасного начала, где игрок (не сам играющий, а персонаж, мы-то с вами прекрасно понимаем, что есть подвох) просто проводит время с Миточкой и задумывается над тем, как ему вернуться домой. Для спасения самого себя и других игроков от превращения в картриджи, главному герою требуется дойти до самой первой, нулевой версии игры - ядра, головного центра, где придётся провести вынужденную перезагрузку данной Миты. Конечно же, на пути игроку будут встречаться препятствия в виде всяких монстров, загадок и других Мит, не только Безумной.
Да, девочек здесь огромное множество, и все они разные. Даже Миты с одной версии игры отличаются друг от друга чертами характера и поведением. Какие-то девочки будут игроку мешать, какие-то помогать, а какие-то просто слоняться рядом или даже просить о помощи. Самой главной помощницей является Добрая Мита, которая всё главному герою и объяснила, и колечко дала, чтобы свободно между версиями гулять, и информацию собирала. Жаль только, что парень по итогу один всё проходил, но... что уж тут поделать.
В конце концов, у героя всё получается, он успешно перезагрузил Миту и та даже даёт подсказки, как выбраться из игры. И вот, дверь наконец открыта, за ней абсолютно чистый, белый свет. Казалось бы, свобода! Только Мита захотела несколько слов на прощание сказать. И почему-то они... довольно странно звучат. Да и помнит она всё, что происходило, и свою личность сохранила. Как оказалось, всё это время Безумная Мита была неисправным манекеном, которого в принципе не должно быть в игре, так как он действительно неадекватный! Загрузка завершена и главный герой пополнил коллекцию картриджей Миты.
Вот такая концовка, на которую при первом прохождении выходят абсолютно все без исключения, потому что других вариантов просто нет. Да, не самая хорошая, но есть ещё две. В конце основной игры Мита вводит код в сейфе, который наверняка каждый видел во время прохождения. Можно загрузиться в главу "Подвал", ввести этот самый код и... найти консоль с картриджем игрока. И он не находит ничего лучше, кроме как вытащить его. Что произошло дальше, и так понятно. Умер он, одним словом. Вот и думай теперь, какая концовка из этих двоих лучше.
Но есть ещё и третья. Для выхода на неё нужно соблюсти определённые условия, однако без прохождения основной игры на эту концовку не выйти, так как это - глобальное условие. В этом случае игрок остаётся с Безумной Митой, чему та безумно рада, открывается "мирный режим", в котором на данный момент поиграть, увы, нельзя, так как он ещё не завершён. Но если верить сторонней информации, то в данном режиме игрок будет проводить дни с Митой, как в самом-самом начале игры. И эту концовку можно определить как хорошую, так и плохую. Да, может играющим покажется классным застрять в игровом пространстве с идеальной девочкой и развлекаться с ней. Но что насчёт самого игрока, который с самого начала задавался вопросом "как отсюда выбраться"? Нравится ли ему самому такой исход? Вот над этим стоит задуматься.
Плюсы:
- Интересный сюжет. Лично для меня, он был достаточно качественным, интригующим, волнующим и пугающим. Концовка получилась если и ожидаемой, но всё равно остаётся послевкусие "да как так-то?!", потому что победа была очень близка и в самый последний момент её наглым образом отняли.
- Разнообразие игровых механик и жанров. Игра цепляет тем, что в ней постоянно происходит что-то новое. Я, к сожалению, не очень хорошо разбираюсь в игровой тематике, поэтому не смогу терминологически всё рассказать, но, если вы проходили игру, то прекрасно понимаете, о чём я. Манекены, на которые нужно смотреть, чтобы они не двигались. Стрелялка по монстрам. Побег от Миты в стиле "успей вовремя нажать на кнопку", как в "Dark Pictures". Даже визуальная новелла с крестиками-ноликами. И так далее.
- Большое количество персонажей. А конкретно девочек, а конкретно мужская тема. Ведь в игре предстаёт много вариантов девчуль с разными характерами, и наверняка каждый может найти себе свою тяночку. Ну или просто пожалеть маленькую Миту и пожелать остаться с ней, чтобы она не грустила.
- Не чистый хоррор. Этот плюс, скорее, для меня и тех, кто не получает удовольствия от постоянных страшилок. Да, попугаться можно, и ещё как. Но скримеры не будут вылезать на каждом углу и где-то можно даже расслабиться, например, у той же Сонной Миты.
Минусы:
- Много нераскрытых персонажей. Большое количество девочек является как плюсом, так и минусом. Я понимаю, что глупо ждать полного раскрытия от реально игровых персонажей, которые наверняка не задумывались как полноценные личности. Вот только почему-то про кого-то мы узнаём больше (Добрая Мита, Кепочка, Мила), про кого-то меньше или вообще ничего (Чиби Мита, сразу две штуки, Мита-фон, Сонная Мита), а кто-то вообще известен со слов других (Симпатяжка Мита, Крутая Мита). Лично я считаю это достаточно крупным упущением.
- Слишком простые головоломки. Есть игры, где на решение головоломки требуется очень сильно поработать головой или залезть в гайд, потому что без него ты никогда не додумаешься. А есть "MiSide", где всё до банальности просто и даже первоклассник разберётся, что да как. Из-за этого возникает чувство диссонанса, ведь игра 18+, но разве будет взрослым людям интересно соединять точки или проводить ну очень простую проверку манекенов? Лично мне было максимально скучно.
- Лишние мини-игры, которые ни на что не влияют. Да, пройдя их ты получишь достижение, но если бы такого пункта не было, то в чём смысл в течении нескольких минут гонять на гоночной машине по трассе или стрелять по чёртам? Сюжет от этого никуда не двигается, а играющий тратит время буквально ни на что, хотя мог за это время ещё пару глав игры пройти.
Итог:
"MiSide" - это интересная игра с классными сюжетными поворотами и какой-то даже моралью. Нельзя относиться к человеку плохо только потому, что он отличается от других и не соответствует общепринятым стандартам, как это было показано на примере Уродливой Миты. Или, если говорить про главного героя, человек может находить удовольствие в повседневности и повторяющихся ежедневных делах, потому что ему так комфортнее, и неправильно вытаскивать его из этого комфорта.
Но вместе со всем этим "MiSide" - это лишние действия, скука во время головоломок и неприятное послевкусие от картонных персонажей. Игра могла бы получиться дольше и лучше, если бы разработчики сосредоточились на сложности головоломок, девочках, возможно, добавили бы других игроков, а то одного только показали, израненного и с каким-то ошейником, но что с ним случилось - неизвестно.
Для игры, которая была создана всего лишь двумя людьми - она классная. Но назвать её шедевром игровой индустрии? М-м-м... Как-то сомнительно. Недочёты в ней всё-таки довольно крупные. Пока что люди хайпятся на ней как только могут. Но что будет дальше? Непонятно.
А что думаете вы? Понравилась ли вам данная игра? Есть ли у вас любимая девочка? Или та, о которой вы бы хотели узнать больше?
Если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь❤️