PS Vita, портативная консоль от Sony, была амбициозным проектом, но так и не смогла достичь успеха. Бывший глава PlayStation Сюхэй Ёсида рассказал, что именно привело к её провалу.
Главной проблемой, по его словам, стал недостаток внутренних студий, способных одновременно выпускать игры для двух платформ — PS Vita и PS4. Это вынудило компанию сосредоточиться на основной консоли, фактически поставив крест на портативной системе.
Ёсида также отметил, что высокие производственные затраты оказались серьезной преградой. OLED-экран и задняя сенсорная панель выглядели впечатляюще, но не были обязательными для игрового процесса, что увеличивало стоимость устройства. Ещё одним негативным фактором стали фирменные карты памяти, которые оказались слишком дорогими для пользователей.
Бывший руководитель упомянул и другую ошибку — Sony решила сэкономить на девкитах, убрав видеовыход. Это решение оттолкнуло независимых разработчиков, которые не могли удобно тестировать и демонстрировать свои проекты.
Слова Сюхэя Ёсиды поддержал Шон Лейден, занимавший пост CEO PlayStation с 2014 по 2019 год. Он также считает, что PS Vita стала жертвой стратегических ошибок, которые не позволили платформе раскрыть свой потенциал.