Найти в Дзене
Вестник Запада

Компания Toyota, производящая коммерческие грузовики, заплатит 1,6 миллиарда долларов за подделку результатов тестов на выбросы

Hino Motors, дочерняя компания Toyota, производящая коммерческие грузовики, согласилась признать себя виновной по федеральному обвинению в многолетнем преступном сговоре с целью мошеннического уклонения от соблюдения государственных и федеральных стандартов по выбросам. Это часть комплексного урегулирования, которое также касается гражданских исков, поданных федеральными регулирующими органами и штатом Калифорния.

Компания выплачивает в общей сложности 1,6 миллиарда долларов штрафов и пени, в том числе второй по величине уголовный штраф, который Агентство по охране окружающей среды когда-либо налагало за нарушения Закона о чистом воздухе, связанные с транспортными средствами.

Согласно жалобам, поданным регулирующими органами, в мошенничестве было задействовано более 100 000 дизельных грузовиков большой грузоподъёмности и внедорожных дизельных двигателей. Эти транспортные средства не соответствовали государственным и федеральным стандартам выбросов, но Hino предоставила ложные данные, утверждая, что они соответствуют.

Эти транспортные средства по-прежнему безопасны для использования, но Hino предложит бесплатный добровольный ремонт некоторых транспортных средств, что, по словам калифорнийских регулирующих органов, не повлияет на расход топлива или работу транспортного средства. Выкупа транспортных средств не будет.

В рамках урегулирования компания Hino также выплатит уголовные штрафы и гражданские пошлины, потратит более 150 миллионов долларов на замену двигателей на кораблях и поездах на более экологичные версии, а также профинансирует гибридные и неэмиссионные автобусы и грузовики в Калифорнии. Эти меры призваны компенсировать чрезмерное загрязнение окружающей среды, вызванное уклонением компании от соблюдения стандартов выбросов. Компания также находится на испытательном сроке в течение 5 лет, в течение которых она не может импортировать в США дизельные двигатели.

Это последнее из серии наказаний компаний, которые уклоняются от проверок на выбросы, включая соглашение с производителем двигателей Cummins и печально известный скандал с Volkswagen Dieselgate.

-2

Есть несколько способов, с помощью которых компании могут подтасовывать результаты испытаний. В данном случае компания Hino должна была подвергнуть свою продукцию серии испытаний, а затем отправить результаты регулирующим органам для утверждения. Но вместо того, чтобы отправить реальные результаты испытаний, компания, как выяснили регулирующие органы, неоднократно предоставляла ложные данные, в том числе изменённые данные, данные, полученные в результате неправильно проведённых испытаний, или данные, которые были полностью сфабрикованы без каких-либо испытаний.

Регулирующие органы Калифорнийского совета по воздушным ресурсам заявили, что они «обнаружили несоответствия» в данных Hino, а затем совместно с Агентством по охране окружающей среды выявили ещё больше нарушений.

«Агентство по охране окружающей среды и американские потребители полагаются на достоверные и точные данные от производителей двигателей, чтобы защитить качество воздуха в нашей стране», — заявила в своём заявлении исполняющая обязанности главы Агентства по охране окружающей среды Джейн Нишида. «Действия Hino напрямую подорвали программу Агентства по охране окружающей среды по защите населения от загрязнения воздуха. »

Калифорния изучала данные Hino, потому что она — единственная из штатов США — может принимать и обеспечивать соблюдение стандартов выбросов, которые строже, чем у федерального правительства. Штат является крупным автомобильным рынком, и его правила оказывают значительное влияние на автомобильную промышленность.

Избранный президент Дональд Трамп заявил, что намерен отменить по крайней мере некоторые регулирующие органы Калифорнии. Калифорния готовится защищать свои полномочия по установлению правил в ходе повторной судебной тяжбы, которая длилась на протяжении всей первой администрации Трампа.

Сатоши Огисо, президент и генеральный директор Hino Motors, назвал соглашение с регулирующими органами «важной вехой». «Мы приносим глубокие извинения за неудобства, причинённые нашим клиентам и заинтересованным сторонам, — написал он в заявлении. — Чтобы предотвратить повторение подобных проблем, мы провели реформы в масштабах всей компании, в том числе значительно улучшили нашу внутреннюю культуру, контроль и соблюдение нормативных требований».

В последние годы Toyota и другие автопроизводители были уличены в предоставлении ложных данных регулирующим органам в Японии, за что Toyota принесла извинения. Год назад Toyota заявила, что «нарушения» и некоторые дочерние компании «пошатнули сами основы компании как производителя автомобилей».