Найти в Дзене
Бумажный Слон

Голос мастера

В небольшом восточном городке жил один человек. Это был простой мебельщик, который своим трудом создавал мебель, продавал ее и тем зарабатывал себе на жизнь и кормил семью. Он выполнял свою работу автоматически отточенными движениями, думая о том, как заработать на созданных им стульях, столах, полочках и небольших тумбочках.

Однажды, мебельщик шел по базару с вырученными от продажи своей мебели деньгами, и увидел у старьевщика медный кувшин для воды, красивой, изящной и тонкой работы. Он очень удивился: почему такой красивый кувшин стоит так дешево? Мебельщик купил этот кувшин и хотел порадовать своей покупкой жену. Он уже предвкушал, как она обрадуется, потому что этот медный кувшин должен был сохранять воду свежей и чистой долгое время.

Мужчина принес кувшин в дом, вымыл его и налил внутрь воды и поставил в центр обеденного стола, сделанного своими собственными руками. Онлюбовался и восхищался этим произведением искусства и, как ребенок, радовался такой удачной покупке.

Его жене очень понравился этот кувшин, и она тоже радовалась вместе с мужем. Женщина очистила кувшин от темного налета, и тот засверкал своим особым медным блеском, вызывая еще большее восхищение у своих новых хозяев.

Но со временем жена заметила, что вода в кувшине меняет свой вкус, и становится как- будто соленой. Женщина сказала об этом мужу, но тот отмахнулся, высмеяв жену за ее выдумку.

Через некоторое время в доме мебельщика начали происходить странные вещи. Жена его стала часто недомогать, а дети ссориться между собой. Да и у самого мебельщика появилось какое-то раздражение на жену и детей, которого раньше не было.

Самым странным образом, стали ломаться различные предметы в доме, нанося убыток своему хозяину. Сначала сломалась перекладина у стула хозяина, сделанного его руками не на продажу, а для себя - получше и покрепче. Вслед за стулом зашатались ножки у стола, что было совсем непонятно мастеру деревянных дел. Ведь он мастерил этот стол из лучшей древесины, какая у него была и он знал, что этот стол прослужит еще его внукам, а может, и правнукам.

Да и сам мужчина заметил, что он стал быстрее уставать, часто раздражаться по пустякам, и куда-то ушла радость жизни, которая у него всегда была в избытке. Да и заказы с изготовлением и продажами его деревянных изделий стали реже и труднее, а тревожных мыслей о том, как прокормить свою семью стало больше.

Он думал, чем же он так прогневал Всевышнего, и почему у него началась полоса постоянных неудач?

При встрече с соседями и обмене с ними городскими новостями, мебельщик поделился о своих проблемах. Соседи посоветовали мужчине обратиться за помощью к одному лекарю-мудрецу, жившему на окраине их города.

Не долго раздумывая, мебельщик сразу направился туда. Он быстро отыскал дом лекаря и вошел во двор через открытую калитку. В то же время дверь дома отворилась, и ему навстречу вышел хозяин, пожилой, но еще не совсем старый мужчина, крепкого телосложения с длинной седой бородой и светлой чалмой на голове. Когда глаза их встретились, мебельщик увидел пронизывающий взгляд хозяина дома и понял, что это и был тот самый лекарь-мудрец, которого он искал.

Посмотрев в глаза гостю, как бы заглянув в глубину его души, лекарь сразу понял причину визита к нему этого простого человека с натруженными руками и мало верящего в запредельные вещи.

Он пригласил мебельщика в дом, предложил ему расположиться на широкой, деревянной скамье с подушками и удобной спинкой. А сам сел напротив на стул и устремил на посетителя свой вопрошающий взгляд, немного лукавый, потому что он уже знал ответ на вопрос, с которым к нему пришел мужчина.

Немного волнуясь, мебельщик торопливо рассказал мудрецу о своих бедах, надеясь получить исцеление и ответы на не дававшие ему покоя вопросы.

Мудрец-лекарь посмотрел на этого человека и проговорил: "Ты пьешь воду из какого-то предмета. Принеси его мне, и мы продолжим наш разговор".

Удивившись такому ответу, мужчина вернулся домой и, ничего не сказав жене, взял свой любимый медный кувшин и принес его к лекарю, с гордостью хвастаясь столь удачным приобретением.

***

Лекарь был мудрецом, умеющим видеть суть предметов и читать информацию, вложенную в них. Он взял кувшин в руки, подержал его, внимательно рассматривая форму и узоры со всех сторон, и медленно покачал головой.

Посмотрев в недоумевающие глаза мебельщика, лекарь произнес:

- Ты - мастер своего дела, ты создаешь добротную мебель, и я буду говорить с тобой как с мастером, а не как со страдающим человеком, который жалуется на свои неудачи.

Мебельщик удивился словам мудреца, но распрямив плечи и немного подавшись вперед, приготовился внимательно его слушать.

- В каждый предмет или произведение искусства, сотворенного тем или иным мастером, вложен "голос мастера", создавшего свое творение. Ведь каждый мастер, прежде чем создать этот шедевр, обдумывает его смысл, вкладывая его в форму, размер, цвет, материал, текстуру, рисунок. Потом творит в особом внутреннем состоянии, сосредоточившись на самом процессе. И все это вместе создает как- бы песню, узор творения. А в целом, это звучит как "голос мастера", вложенный внутрь своего шедевра. И этот голос может звучать веками, вызывая определенные чувства у тех, кто созерцает или пользуется такими предметами.

Многие знатоки определяют безошибочно великих Мастеров не только по им присущему определенному почерку, но и интуитивно, по "голосу данного мастера".

А кувшин, который я держу в руках, был создан своим мастером на пике его большой и страстной любви, но, к сожалению, любви безответной и печальной...

Всю любовь к своей возлюбленной мастер вложил в изящную, тонкую, нежную форму кувшина, подчеркивающую ее особую красоту. А во внутреннее содержание сосуда он вложил всю свою боль и отчаяние отвергнутого влюбленного…

Они не смогли соединиться в жизни, но мастер это сделал через творение своего сосуда. И этот образ, как "голос мастера" звучит до сих пор, не уменьшаясь и пройдя сквозь время. И поэтому вода, которая его наполняет, становится соленой, как слезы самого мастера, отвергнутого его возлюбленной...

А твоя жена почувствовала этот соленый вкус воды, который та приобретает, постояв в кувшине.

Этот кувшин - "песня страданий" и горькой судьбы. И всякий, кто пьет воду из него, наполняется этими чувствами и начинает страдать, впитывая в себя весь "голос мастера", всю его печальную судьбу."

Мудрец умолк, а мебельщик, как- будто застыв на месте, смотрел на него взглядом, который уносился куда-то вдаль... Он думал о том, как ему повезло с женой, и он доволен своей семейной жизнью.

- И что же теперь делать? - спросил он лекаря, недоуменно разводя руками в стороны. - У меня не поднимется рука уничтожить этот прекрасный кувшин! Может, его снова перепродать за бесценок, быстрее избавившись от него? Но тогда новые пользователи этого кувшина будут страдать вместе с его создателем!

Заглянув в глаза мебельщика, мудрец как-бы смотрел сквозь них вдаль, и потом перевел взгляд на кувшин.

- Я попробую что-нибудь сделать, - ответил он и пересел на невысокий стул, устроившись поудобнее, поставив перед собой на небольшой столик этот медный и нелегкий кувшин, и обхватил его обеими руками.

Сосредоточившись на витиеватом рисунке, выгравированном на гладкой поверхности кувшина, лекарь опустил свой мысленный взор внутрь этого сосуда, словно погружаясь в него глубже и глубже. Прислушиваясь к внутренним ощущениям, он пытался найти то время, когда мастер кувшина создавал свое прекрасное творение. Навигатором мудрецу служил "голос этого мастера".

***

Мебельщик напряженно наблюдал за мудрецом, неподвижно сидящим перед ним с кувшином в руках. Через какое-то время мужчина увидел, как лекарь немного встрепенулся, будто он нашел то, что искал. Мудрец, действительно, оживился и тихим, низким голосом начал читать молитвы и заклинания на незнакомом древнем языке, будто предназначенные кому-то невидимому для мебельщика, который был простым человеком и далеким от таких странных вещей. Но, почему-то он интуитивно доверял лекарю. У него затеплилась надежда, что сейчас произойдет что-то такое важное, что сможет освободить его семью от всех навалившихся неудач.

Откинувшись на спинку скамьи, мебельщик поправил мягкую подушку за спиной, сел в непринужденную позу, расслабился и продолжал наблюдать за мудрецом. Все его мысли были проникнуты вниманием и уважением ко всей этой старинной и печальной истории, к которой он так неожиданно для себя прикоснулся. И еще ему так хотелось сохранить полюбившийся кувшин!

На мгновение, мебельщику показалось, что вокруг медного сосуда появился легкий и прозрачный туман. А мудрец, немного раскачиваясь телом из стороны в сторону и держа сосуд между двумя ладонями, будто погружался своим голосом в этот туман времени, влекомый невидимым и тонким, как путеводная нить, звуком, ощутимым где-то в глубинах его сердца. Этим звуком был "голос мастера" кувшина.

***

Прошло немного времени, лекарь слегка шевельнулся, и на его лице появилось более сосредоточенное выражение, и мебельщик понял, что тот увидел что-то очень важное. И действительно, в это время мудрец увидел силуэт юноши, делающего последние штрихи своего шедевра - прекрасного узора на поверхности изящного медного кувшина для воды. Он пел песню о любви и горько плакал...

На мгновение, лекарю показалось, что он и юноша-мастер, одновременно, но с противоположных сторон держат ладонями этот кувшин вместе. Их взгляды встретились.

Юноша в испуге вскрикнул, разжал руки и вытаращил глаза на лекаря, продолжающего держать этот медный сосуд.

Заикаясь, и от страха медленно опускаясь на пыльный пол своей мастерской, он прошептал:

- Ты…. кто?

- Я - мастер, проходящий сквозь время. - медленно проговорил мягким голосом лекарь, крепко держа сосуд в руках.

- Я пришел к тебе из будущего. Вот этот твой медный кувшин для воды привел меня к тебе.

- Мой кувшин? - прошептал растерянно юноша, все дальше и дальше отползая назад, по полу, к стене за его спиной.

- Да. И в нем я увидел, что твое сердце разбито от неразделенной и безответной любви. А всю твою страсть, нерастраченную любовь и одновременно всю твою боль отвергнутого влюбленного ты вложил в этот кувшин. И уже несколько веков, люди, которые пьют воду из твоего творения, восхищаются красотой формы и изяществом рисунка, в то же время, как яд, пьют твою боль и страдания вместе с водой из кувшина, и их жизнь начинает разрушаться...

- Ты наполнил этот сосуд своей песней, и она звучит в нем, как твой "голос мастера", голос любви и боли, проходя сквозь время!

Мудрец медленно произносил слова, а юноша, забившись в угол маленькой каморки, служившей ему мастерской, думал, что сам шайтан говорит с ним.

Но постепенно, мелодичный голос и необычная речь мудреца немного успокоили юношу, и страх начал его отпускать. Молодой мастер постепенно прислушался к сказанным словам и задумался.

А лекарь продолжал:

- И я проделал этот путь сквозь время, чтобы сказать тебе не только об этом, но и о том, что ты будешь великим Мастером. Твое искусство достигнет величайших вершин. И твоими творениями будут восхищаться миллионы людей по всему миру и украшать самые дорогие дворцы султанов, дома богатых людей и даже музеев мира.

А этот медный кувшин - твое первое творение. Но сейчас ты еще очень молод, и за свою жизнь ты создашь множество вещей, которым не будет цены, настолько они будут прекрасны!

Вскоре ты забудешь свою возлюбленную, отвергнувшую тебя сейчас. Придет время, когда ты будешь вспоминать об этом с улыбкой и благодарностью, так как та любовь, которую она пробудила в тебе, стала для тебя источником созидания красоты и стремлением к величайшему мастерству. Это подарок для тебя от самого Всевышнего, который ты получил через эту девушку!

А настоящая любовь зрелого мужчины, а не юнца, еще ждет тебя впереди, и ты познаешь счастье. И эта истинная любовь поможет тебе создавать твои многочисленные шедевры.

Юноша немного выпрямился. Он с трудом верил словам странного призрака-пришельца. Ведь он был еще только подмастерьем у известного мастера, который передавал свое искусство начинающим ученикам, но при этом хранил втайне какой-то особый секрет древнего мастерства.

- Но ты должен знать,- продолжал таинственный посетитель, - что ты несешь ответственность за каждое свое творение, потому что оно впитывает "твой голос" - "голос мастера", твою "песню творения". И то, что ты вложишь в этот голос, какую мысль и какое чувство, так и твои творения будут служить людям: они принесут радость и счастье или горе и разочарование. А твоя собственная жизнь будет протекать, согласно тому, что из этого ты выберешь сам, что ты посеешь в своих творениях. И это даст тебе признание и богатство или безвестность и нищету.

Юноша смотрел широко открытыми глазами на этого призрачного старца, появившегося перед ним из ниоткуда и растерянно спросил:

- А что же мне сейчас делать с этим кувшином, если он уже принес столько несчастий?

- Ты можешь все изменить сейчас же, если захочешь, изменить свой "голос мастера", вложив в кувшин песню о счастливой любви. И тогда вода в твоем сосуде наполнится другим смыслом, перестанет приносить вред, а будет исцелять каждого, кто ее отведает, и это изменит его жизнь в лучшую сторону. И твой собственный сосуд - твоя душа будет наполняться радостью и счастьем, создавая соответствующие события в твоей жизни.

Поднявшись, юноша подошел к старцу, взял свой кувшин из его рук и запел песню. Он пел так самозабвенно, что казалось, все предметы в этой небольшой мастерской тоже наполнились звуками этой песни, песни любви и счастья!

Юноша закрыл глаза, все продолжал и продолжал петь, а когда завершил свою песню, то увидел, что призрак старца уже исчез…

***

Мебельщик сидел и внимал каждому слову лекаря, которые тот произносил куда-то в пространство. Ему казалось, что все слова мудреца были обращены к нему самому. Ведь он тоже считал себя мастером деревянных дел. Но, создавая свою мебель, он всегда думал только о том, сколько он заработает от каждого готового, крепкого и простого изделия.

А сейчас для него открылся совершенно другой мир: таинственный мир взаимосвязей людей, предметов и их влияния друг на друга.

Мужчина увидел, как мудрец, глубоко вздохнув и откинувшись на спинку стула, расслабился, отпустил руки от кувшина и положил их на колени. По осунувшемуся лицу лекаря, мебельщик определил, что тот очень устал и нуждается в отдыхе. Он заметил своим опытным взором мастера деревянных дел, что софа, на которой лекарь прилег отдохнуть, заскрипела и немного покосилась. Мастер понял, чем он сможет отблагодарить мудреца: он сделает для него новую софу из лучшего дерева, да еще и украсит ее резной спинкой и поставит на крепкие, отделанные особым узором, ножки.

Искренне поблагодарив мудреца за все, что тот проделал для него и его любимого кувшина, мужчина с уважением низко поклонился ему на прощание. Мастер деревянных дел пообещал лекарю, что вернется к нему с особым подарком. А старец смотрел на него и улыбался.

Подойдя к столику и взяв свой кувшин в руки, мужчине показалось, что медный сосуд стал легче, будто освободился от невидимого и тяжелого груза. Он с удивлением взглянул на лекаря, но ничего у него не спросил, потому что и так все понял. Он направился к входной двери, а мудрец провожал его улыбающимися глазами, светящимися особым светом, исходящим из самой глубины души, как бы благословляя рождение нового великого Мастера.

Выйдя из дома лекаря, мужчина направился в сторону дома, где его с нетерпением ждали любимая жена и дети.

Мастер шел, бережно и трепетно прижимая к груди любимый кувшин, будто он нес самую величайшую драгоценность в своей жизни! С помощью лекаря-мудреца он усвоил удивительный и главный урок жизни, преподанный ему Всевышним через этот медный сосуд. Это - урок и секрет величайшего мастерства, проявленный через "голос мастера".

Мужчина шел и мурлыкал себе под нос какую-то мелодию. То была его песня любви и счастья. И мастеру деревянных дел казалось, что весь мир улыбается ему…

***

Несколько столетий спустя, современный учитель истории привел своих учеников в городской музей. Он водил их по залам музея. И в одном из них он остановился и с гордостью указал на работы их земляка, известного старинного мастера деревянных дел, родившегося и жившего когда-то в их городе. Показывая на его множественные деревянные изделия, дошедшие до наших дней и немного потемневшие от времени, но еще очень крепкие, учитель обратил внимание учеников на необычайно красиво вырезанные деревянные узоры на спинках и ножках кресел, дверцах тумбочки и комода.

Среди них, особо выделяясь, на возвышенном месте стоял небольшой столик с изогнутыми ножками и столешницей, по форме напоминающей цветок с вырезанным на ней узором. В центре столика гордо стоял медный кувшин для воды тонкой и изящной формы.

Учитель рассказывал о целой семейной династии мастеров деревянных дел, в которой по наследству передавался этот столик с медным кувшином, как самое главное сокровище семьи.

Дети любовались всеми деревянными произведениями искусства великого Мастера и, затаив дыхание, слушали рассказ учителя. А некоторые из детей услышали, как под сводчатым куполом этого зала зазвучали две разные, но гармонично переплетающиеся, тихие и удивительно красивые мелодии. Одна звучала голосом лирического тенора, а другая - бархатным баритоном.

Это были голоса двух великих Мастеров и их "песни любви", вплетающиеся в гармонию и красоту самой жизни.

Автор: Елена Гуцалюк

Источник: https://litclubbs.ru/writers/8532-golos-mastera.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: