Найти в Дзене
Мотоциклы и всё такое

10 фактов о мотоциклах Harley-Davidson от заядлого харлеиста

Если вы никогда не ездили на харлее и подумываете приобрести себе это чудо техники, вам полезно было бы знать кое-что заранее. Я собрал воедино некоторые важные вещи, которые я усвоил за период владения четырьмя разными мотоциклами этой марки. Привет, ребята, меня зовут Глеб и я мотоциклист. У меня было много разных мотоциклов, но последние четыре – от марки Harley-Davidson. За это время я узнал об этой марке многое, набрался опыта и хочу поделиться им с вами. Вот мотоциклы, которыми я владел и владею (последними двумя – до сих пор): Sportster Custom 2016, Road King Police FLHPI 2003, Dyna Super Glide Custom 2008, Sportster XL 883. Опытные харлейщики могут заметить, что у меня в собственности не было ни одного мотоцикла из семейства Softail – и да, признаю, это действительно так. Не свела меня пока с ними судьба, но всё, думаю, впереди. Ещё одно важное замечание – все харлеи, на которых я катаюсь – это всегда «железные» – на классических двигателях Evolution и Twin Cam. На современных
Оглавление

Если вы никогда не ездили на харлее и подумываете приобрести себе это чудо техники, вам полезно было бы знать кое-что заранее. Я собрал воедино некоторые важные вещи, которые я усвоил за период владения четырьмя разными мотоциклами этой марки.

Я и мой Road King Police 2003 в гараже. Фото – Игорь Родин
Я и мой Road King Police 2003 в гараже. Фото – Игорь Родин

Привет, ребята, меня зовут Глеб и я мотоциклист. У меня было много разных мотоциклов, но последние четыре – от марки Harley-Davidson. За это время я узнал об этой марке многое, набрался опыта и хочу поделиться им с вами. Вот мотоциклы, которыми я владел и владею (последними двумя – до сих пор): Sportster Custom 2016, Road King Police FLHPI 2003, Dyna Super Glide Custom 2008, Sportster XL 883. Опытные харлейщики могут заметить, что у меня в собственности не было ни одного мотоцикла из семейства Softail – и да, признаю, это действительно так. Не свела меня пока с ними судьба, но всё, думаю, впереди. Ещё одно важное замечание – все харлеи, на которых я катаюсь – это всегда «железные» – на классических двигателях Evolution и Twin Cam. На современных мотоциклах этой марки я тоже ездил (пара фото ниже), но это уже совсем другая история. Не могу назвать их «харлеями» – слишком большая разница с классикой. Так что ограничимся железяками от этой легендарной марки, диапазона 2000-2010 годов выпуска. Ниже я расскажу, чего от них ждать, чего не ждать – и вообще, что они такое. Если интересно, пожалуйста, ставьте лайки и оставляйте комменты, канал этот совсем зелёный и требует динамики, давайте все вместе запустим его «с толкача». Обещаю, будет интересно!

Усидел одной жопой на трёх харлеях. Мировой запуск обновлённых софтейлов в 2018 году.
Усидел одной жопой на трёх харлеях. Мировой запуск обновлённых софтейлов в 2018 году.

1. Плохая подвеска

Sportster и Dyna – две модели, на которых первое, что делают владельцы – меняют амортизаторы. Ну, разумеется, после замены глушителей. Если на больших и комфортных турингах типа Electra Glide и Road King задняя подвеска – комфортная, с пневмоподкачкой, то на лёгких моделях с двумя пружинами по бокам – задней подвески, считай, нет. Когда у меня был сервис, я имел возможность покататься на многих клиентских мотоциклах, и с удивлением для себя обнаружил, что подвеска даже на недорогих китайцах – как-будто комфортнее и мягче, чем на моей Dyna Super Glide. Как такое возможно, учитывая всю люксовость бренда – загадка. Но это так. И да, настройка сжатия, которая там, о чудо – есть – вам не поможет. В самом слабом режиме (на разжатых пружинах) кочки на дороге и лежачие полицейские будут стучать вам в копчик, а на сильном (на сжатых пружинах) вы приобретёте жёсткость «сухаря». То есть, вообще никакой подвески у вас не будет. Готовьтесь к 500 долларам сверху стоимости мотоцикла, чтобы избавиться от этой напасти.

Я и «современный» харлей Street Bob 2018 на моторе Milwaukee-Eight.
Я и «современный» харлей Street Bob 2018 на моторе Milwaukee-Eight.

2. Всё на дюйме (почти)

По-моему, это очевидная подробность, но всё равно её стоит упомянуть. Ваш мотоцикл будет почти на 100% собран дюймовым крепежом, который требует отдельного (редкого и довольно дорогого) набора инструментов. Размеры ключей, шестигранников и головок там не в привычных нам миллиметрах, а в долях дюйма (¼, ¾, и так далее). Но даже если вы купите этот набор и начнёте сами им что-то подкручивать, будьте осторожны: на харлее всё равно есть некоторые миллиметровые элементы крепежа. Так, например, тормозные суппорты крепятся 16-гранным 10-миллиметровым болтом, как и на большинстве других байков. Всё потому что вилка японская, от фирмы Showa. В нашей стране часто упускают этот тонкий момент, и на многих харлеях вы найдёте повреждённые, «слизанные» грани болтов – из-за применения миллиметровых ключей там, где нужны дюймовые, и наоборот. Вот почему механик, разбирающийся в харлеях – человек дорогой как сердцу, так и кошельку. Он точно знает, где, что и чем крутить.

Мой нынешний мотоцикл: Dyna Super Glide Custom 2008. Легенда в узких кругах).
Мой нынешний мотоцикл: Dyna Super Glide Custom 2008. Легенда в узких кругах).

3. Детали есть, но дорого. Но есть.

Заявляю ответственно: проблем с деталями на старые и не очень Harley-Davidson в России нет. Всё везут, всё заказывают. Многое научились делать в Китае. Единственное, что раздражает – это цены. Любой винтик стоит около 1000 рублей, потому что он, как уже говорилось выше – дюймовый и с особым шагом резьбы. Несмотря на всё это, поскольку харлеев в России – кажется, больше, чем в любой другой стране, кроме США, вы всегда найдёте «на разборках» или у мотоэнтузиастов-любителей марки в продаже всё что угодно – от прижимной пружины сцепления до двигателя в сборе. Но дорого. Но найдёте!

4. Стоимость обслуживания

Ежесезонное ТО харлея в среднем сервисе в Москве уже в 2020 году стоило 30 000 рублей. Сейчас, наверняка, больше. В это входит замена довольно редких масел с маркировкой вязкости 20w-50, проверка всех узлов, протяжка всех гаек, замена воздушного и масляного фильтров, проверка натяжения ремня, проверка состояния тормозной жидкости, проверка электрики. Учтите, что когда механик слышит слово «харлей», в его глазах загораются доллары. Литр брендового масла для харлея по цене давно перевалил за 3000 руб.

Мой первый харлей. Sportster 1200 Custom 2016.
Мой первый харлей. Sportster 1200 Custom 2016.

5. Он совсем не быстрый

А теперь о грустном. Мотоциклы Harley-Davidson на двигателях Evolution и Twin Cam 88, 96 с объёмами камер сгорания от 883 до 1690 кубиков – медленнее большинства самых обычны мотоциклов. Что уж говорить об автомобилях! Настолько медленнее, что вас, при желании, обгонит «Лада Приора». Представьте себе, как вы с рёвом несётесь под 120 км/ч на шестой передаче на тяжеленном (300 кг) легендарном американском до мозга костей харлее, а вас, гладя собачку, сидящую на коленке, обгоняет домохозяйка на Toyota Camry. Харлей – это настолько не про скорость, что вас иногда даже будут обгонять 50-кубовые скутеры (например, на просёлочной дороге, где, как было сказано выше, подвески будет не хватать). При этом любой, увидевший и услышавший вас на дороге, будет считать своим священным долгом вас обогнать максимально по-издевательски и впритирку. Потому что завидует.

Однажды мой спортстер переобулся в белобокие покрышки и стал ещё неотразимее.
Однажды мой спортстер переобулся в белобокие покрышки и стал ещё неотразимее.

6. Аккумулятор будет расходником

Любой харлей отличается от большинства мотоциклов тем, что у него большой, тяжёлый двигатель с длинным ходом поршней. Чтобы прокрутить на этой махине коленвал, требуется огромное (по сравнению с другими мотоциклами) усилие, поэтому пусковой ток, идущий на стартер, требуется особенно мощный. Если, для сравнения, у Honda CB 400 аккумулятор с пусковым током 170 Ампер и ёмкостью в 8 Ампер-часов – это нормально, то харлею требуется пусковой ток от 200 (лучше 300) Ампер и от 20 Ампер-часов ёмкости, чтобы за два-три холодных пуска с короткими остановками мотоцикл не выжирал весь заряд. А такое, поверьте, бывает. С толкача эту штуку завести можно, но тяжело. Я пробовал много раз.

7. Ещё о крепеже

Когда впервые я вышел из офиса и увидел, что на родненьком мотоцикле отсутствует болт крепления седла, я подумал, что меня обокрали. Только спустя время ко мне пришло понимание, что – да, меня обокрали, и сделала это компания Harley-Davidson. Плохо закрученные болты имеют обыкновение самовыкручиваться от вибраций, которых на холостых оборотах более чем достаточно. Дрожать будет всё – зеркала заднего вида, подножки, фары, и ото всюду будут вываливаться болтики, если их периодически контрольно не протягивать и не сажать на фиксатор резьбы.

Рассекаю по Москве на Softail Slim S. Тонны крутящего момента!
Рассекаю по Москве на Softail Slim S. Тонны крутящего момента!

Второй важный момент – это торксы. Торксы это болты со шляпкой в виде звёздочки. Обратите, пожалуйста, особое внимание на торксы, которыми прикручены пульты на руле – там используются, по-моему, 24-й и 27-й вперемешку. Очень часто эти шляпки приходят в негодность от неправильного калибра биты. И если на пультах это не так страшно, то на крышке первичной передачи (гусятницы) хоть один торкс обязательно «слизан» и выкрутить его получится только варварским методом. Проверяйте сами!

8. Откуда будет капать масло

Я не совсем понимаю, почему некоторые говорят, что Twin Cam 88 – более надёжный, чем Twin Cam 96, а ещё надёжнее – Evolution. По-моему, это какая-то народная байка, потому что все три мотора прекрасно себя показывают на огромных пробегах. В них практически ничего не изнашивается, кроме, пожалуй, гидрокомпенсаторов и посадочных «постелей» для рокеров (это так называется система привода клапанов). Да и то – вышеупомянутые вырабатывают ресурс настолько долго, что вы можете на это забить. Движки эти, пожалуй, печально известны только тем, что имеют обыкновение «ссаться» маслом практически из всех прокладок и сальников – тут уж кому как повезёт. У меня, например, масло сейчас сочится из крышек клапанных головок. Ну и что! Значит, оно там есть! На скорость не влияет. Иногда будут проблемы со подгорающим статором генератора, с проскальзывающим на горячую стартером (самое популярное) и с детонацией на бедной смеси – но это всё полная ерунда, с этим можно ездить.

Мой Road King капал маслом «изо всех щелей», но я всё равно его любил!
Мой Road King капал маслом «изо всех щелей», но я всё равно его любил!

9. Как сэкономить на глушителе

Первое, что делают новоявленные харлейщики – покупают себе прямоточный глушитель (если он уже не установлен). Потому что хочется слышать пение этого чудесного легендарного мотора на полную катушку. И их можно понять! Но не спешите покупать Rinehart или Vance & Hines – можно попросить у умельцев «выпотрошить» родные глушители, которые в народе называют огурцами, и звук будет офигенный. Это проверено – дёшево и сердито. Может, они выглядят не так круто, но это уже совсем другая история.

10. Эти мотоциклы – живые

Многие считают, что я хвалю харлеи только потому что всю жизнь на них и езжу, и это отчасти правда. Но здесь перепутаны причина и следствие. У меня была возможность попробовать в эксплуатации совершенно разные байки – и спортивные, и туристические, и даже Урал с коляской! Я обожаю все мотоциклы, они все совершенно уникальные, с душой и с собственным характером каждый. У всех свой темперамент, нужно уметь их слушать. Даже экономичные китайцы, даже мопеды «Альфа» – всё это имеет душу.

После дороги Москва-Петербург на комфортабельном лайнере FLHPI 2003.
После дороги Москва-Петербург на комфортабельном лайнере FLHPI 2003.

А теперь о Harley-Davidson. У харлеев как-будто этой души – больше. Как-будто у Honda её с коробочек, где-то спрятанный под сиденьем, а у харлеев – накидано совковой лопатой. Я говорю это со всей серьёзностью, ребята, попробуйте послушать харлей, положить на мотор руку в перчатке, когда он греется, прислушаться к песне мотора на 6-й передаче при 120 км/ч. Эти мотоциклы – живые. Есть много толкований этому – кто-то говорит, что это связано с неравномерными паузами между вспышками в циллиндрах (позже напишу об этом), но я считаю по-другому. Мне кажется, что у этой техники есть необъяснимая харизма. Они не такие как все, они откровенно плохи практически во всём – но им это совершенно не мешает быть крутыми. Отчасти даже помогает. И многим из нас есть чему у них поучиться.

Если вы дочитали этот текст до конца и он вам понравился, будьте любезны, задонатьте любую сумму на развитие этого канала. А я в свою очередь буду очень стараться, чтобы вам здесь было интересно!

Права на опубликованный выше текст принадлежат автору. Копирование и публикация без согласования с источником регулируется законом об авторском праве.