Найти в Дзене
Белый Царь

Что такое Опричь и как она связана с местом рождения Белого Царя?

Опричь (отсюда и слово Опричнина) это родовое место всех Белых Царей Руси. Опричь - это родовой надел, который передавался в царском роду жене и не делился между сыновьями.
Слово «опричь» в русском языке означало «кроме», «вне», «за пределами» или «отдельно». Оно использовалось для обозначения исключения или выделения чего-либо из общего. Например, в Древней Руси так называли часть имущества, выделяемую вдове умершего князя, отдельно от наследства, передаваемого другим наследникам. Как известно из исторических источников, именно в в Александровской Слободе Иван Грозный создал Опричь, собрав верных людей и близкие рода.
Хотя Александровская слобода и до Ивана Грозного была Опричью и известна со времён Ивана Калиты и его сына Симеона Гордого и упоминается в их духовных завещаниях. Иван Калита в своем завещании впервые упомянул о Святом Олександре, как о выделенном наделе. И этот родовой надел всегда находился на Костромской земле. Нам этот родовой надел более известен как Александровская
Оглавление

Что такое Опричь

Опричь (отсюда и слово Опричнина) это родовое место всех Белых Царей Руси.

Опричь
Опричь

Опричь - это родовой надел, который передавался в царском роду жене и не делился между сыновьями.
Слово «опричь» в русском языке означало «кроме», «вне», «за пределами» или «отдельно». Оно использовалось для обозначения исключения или выделения чего-либо из общего.

Например, в Древней Руси так называли часть имущества, выделяемую вдове умершего князя, отдельно от наследства, передаваемого другим наследникам.

Как известно из исторических источников, именно в в Александровской Слободе Иван Грозный создал Опричь, собрав верных людей и близкие рода.
Хотя Александровская слобода и до Ивана Грозного была Опричью и известна со времён Ивана Калиты и его сына Симеона Гордого и упоминается в их духовных завещаниях.

Иван Калита в своем завещании впервые упомянул о Святом Олександре, как о выделенном наделе. И этот родовой надел всегда находился на Костромской земле. Нам этот родовой надел более известен как Александровская слобода и потешное село.
Место правления Ивана Грозного и его отца Василия 3 и более ранних Великих князей.
"А что село Павловское, бабы нашее купля, и Новое селце, что есмь купил, и Олександр святыи, что есмь купил на Костроме, то даю княгини своеи.
А что есмь прикупил селце ..., а то даю святому Олександру собе в поминанье."

Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV–XVI вв. Подготовлено к печати Л.В.Черепниным. М.-Л.: Издательство Академии наук СССР, 1950.
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DG/ivan1.htm

«Александр святый», прямо или косвенно, упоминается и в других грамотах того времени. Кн. Симеон Иоаннович в грамоте (1354 г.) указывает:

«село на Костроме Олександровьское… дал есмь своей Княгине».

По слову же его брата Иоанна Иоанновича (ок. 1358 г),

«…село Павловьское дал есмь святому Олександру в прокъ, собе в память».

Духовные и договорные грамоты. С. 14. и С. 19.

Получается, что Опричные земли находились во владениях Меря. Эти земли так и назывались Володимерия.

От праслав. *voldḗtī, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. володѣти, прич. наст. вр. володы из *володѫ, ст.-слав. владѣти, власти, владѫ. Русское владеть  — из церк.-слав., вместо исконнорусского володе́ть.

 Володимерия на Костромской земле
Володимерия на Костромской земле

А Меря, это летописный народ, который и призвал князя Рюрика на Княжение. Народ Меря всегда жил в Верхнем Поволжье и селился вдоль рек Мера, Суздаль. Поэтому и Великих князей называли ВладимЕро-Суздальские.

 Меря жили на Костромской и Ярослалской земле
Меря жили на Костромской и Ярослалской земле

Но почему тогда официальный Центр Опричи не в центре Опричных родов?

Александровская слобода выделена красным Цветом и находится в анклаве Земщины.

Опричные родовые земли русских царей
Опричные родовые земли русских царей

Александровская слобода, все ее ищут в современном городе Александров Владимирской области. Но это ошибочно. Александровская слобода или Святой Олександр всегда находилась на Костромской земле.
Существуют несколько версий происхождения названия города Александров. Три из них выдвинуты первым местным краеведом Н. С. Стромиловым (1842—1895 гг.).
По первой из них Стромилов делает предположение, что так «…назвали Новую Слободу, в отличие от другой, в пяти вёрстах от неё стоящей, по пути к Переславлю…», то есть в XV веке новое село было названо Александровским «…в отличие от другого села
Александровское на Костроме».

Как видите, это подтверждают и духовные грамоты Великих князей. Настоящая Александровская Слобода раньше находилась не во Владимирской области, на месте современного города Александров, а в ином месте.

Там и по сей день спрятана Либрерия - библиотека Ивана Грозного, казна и настоящая Шапка Мономаха.

Подробнее об этом месте https://belyj-tsar.ru/gde-nahodilas-rodovaya-votchina-russkih-czarej-i-gde-byl-rozhden-gryadushhij-belyj-czar/

Опричники и их связь в Костромой и Верхней Волгой

Афанасий Вяземский
В Дворовой тетради князь Афанасий Иванович Вяземский назван «литвой дворовой» служивший «по Костроме» (1550)
Малюта Скуратов
Князь Скуратов Бельский. "«Бельские владели Кинешмой около ста лет, а потом город снова «отошёл на государя». Прошло уже пять столетий, а так и сохранилось название части города — Беловская».

Что интересно, но и главный противник опричнины - Колычев жил тоже на землях Меря в Костромском регионе, недалеко от Святого Олександра.

Где родился Белый Царь?

Я и родился в этом самом центре Опричи и по матери происхожу из рода Великих князей.

Источник - https://belyj-tsar.ru/chto-takoe-oprich-i-kak-ona-svyazana-s-mestom-rozhdeniya-belogo-czarya/