Найти в Дзене

Москва. Три вокзала. Из жизни российского инженера.

Москва. Ленинградский вокзал. 2011 год Просматривая свежие новости в Интернете я неожиданно встретил информацию о телевизионном сериале «Москва. Три вокзала», шедшем по центральному ТВ в 2011-18 годах. Фильм повествует о деятельности отдела Московского УВД на железнодорожном транспорте. Место действия – Комсомольская площадь или площадь трех вокзалов, Ленинградского, Ярославского и Казанского. Фильм интересный. С удовольствием его просмотрел в свое время. Но главное, я вспомнил, как я в это же время жил и служил на этих вокзалах. Воистину, «неисповедимы пути господни». Я многократно бывал на них, возвращаясь из командировок по пути домой в Питер (Ленинград). Но никогда не думал, что когда-нибудь я буду здесь жить и работать. Трудился я много лет инженером одного из предприятий ВПК Санкт-Петербурга (Ленинграда). И, так как длительное время я был самым молодым в отделе, то почти все командировки, включая поездки в подшефный колхоз и походы на овощебазу, были «мои». Где меня судьба только

Москва. Ленинградский вокзал. 2011 год

Юрий Петров

Просматривая свежие новости в Интернете я неожиданно встретил информацию о телевизионном сериале «Москва. Три вокзала», шедшем по центральному ТВ в 2011-18 годах.

Фильм повествует о деятельности отдела Московского УВД на железнодорожном транспорте. Место действия – Комсомольская площадь или площадь трех вокзалов, Ленинградского, Ярославского и Казанского. Фильм интересный. С удовольствием его просмотрел в свое время.

Но главное, я вспомнил, как я в это же время жил и служил на этих вокзалах.

Воистину, «неисповедимы пути господни». Я многократно бывал на них, возвращаясь из командировок по пути домой в Питер (Ленинград). Но никогда не думал, что когда-нибудь я буду здесь жить и работать.

Трудился я много лет инженером одного из предприятий ВПК Санкт-Петербурга (Ленинграда). И, так как длительное время я был самым молодым в отделе, то почти все командировки, включая поездки в подшефный колхоз и походы на овощебазу, были «мои». Где меня судьба только не «носила». Побывал я и на молочной ферме (не шучу - брал быка за рога, помогая ветеринару) и в кабинете министра с докладом. При этом еще разрабатывал новую технику.

В начале «девяностых» начался известный эксперимент - «шоковая терапия», когда крупные предприятия делились на мелкие фирмы, директоров выбирали на собраниях коллектива, зарплату платили раз в несколько месяцев. Я «умудрился» за десять лет «поменять» пять предприятий разной формы собственности (АО, АОЗТ и т.п.), не выходя из своего здания.

Слава богу наступили «нулевые», дурдом завершился и все вернулось на круги своя.

В 2011 году мне предложили организовать ремонт старой системы путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 РЖД. Опыт работы с РЖД у меня уже был. Ранее я участвовал в разработке и испытании системы записи и обработки параметров движения высокоскоростного поезда. Но это другая история, требующая отдельного описания.

Система ЦНИИ-2 была разработана и поставлялась нашим предприятием на железную дорогу в шестидесятых годах прошлого века. Техника знакомая. Ремонт не составил труда - через месяц ее вернули РЖД и меня командировали в Москву на испытания.

Приехал я на Ленинградский вокзал под вечер. После получасовой прогулки по путям на «задворках» вокзала нашел нужный мне путеизмерительный вагон ЦНИИ-2. Прогулка в сумерках по ж/д путям «впечатляет». Так и ждешь какого либо тепловоза или поезда со спины. Головой крутишь на все 360 градусов и прислушиваешься. Недаром всюду висят таблички

«ХОДИТЬ ПО Ж/Д ПУТЯМ ЗАПРЕЩЕНО».

Найдя требуемый вагон, я поднялся в него. Поздоровался. Представился. Приняли приветливо. Предложили отдельное купе. Договорились о начале работы с завтрашнего утра. Подсказали короткий и безопасный путь на вокзал. Нашел ближайшее кафе. Перекусил, выпил кружку пива (не более – завтра на работу) и пошел гулять по Москве.

-2

Москва. Путеизмерительный вагон. 2011 год

Для меня Москва, после Питера, – лучший город Земли.

Мне есть с чем сравнивать – см. SmartТУРИЗМ.Запад, SmartТУРИЗМ.Восток, SmartТУРИЗМ.Великая Россия.

Вернувшись обратно, после прогулки, я лишний раз убедился, что алкоголь и железная дорога - не совместимы.

Опасно!

Так же, как автомобиль, самолет и любое другое серьезное дело. Странно, что эту простую истину некоторые граждане не понимают.

Сделал дело – гуляй смело.

Бригада путеизмерителей, работающая вахтовым методом по две недели в месяц, это прекрасно понимала и соблюдала.

Утром началась работа. В первый день была настройка и проверка системы на неподвижном основании. Второй день систему проверили на ходу, «катаясь» вокруг Москвы. На третий день, как потом оказалось, поехали в сторону Мурманска.

Система работала безотказно.

Поблагодарив, меня высадили на границе Московской области. На электричке я вернулся в Москву и далее на поезде - в родной Питер, где с прекрасным настроением вышел на работу.

-3

Рабочее помещение путеизмерителя ЦНИИ-2

Система ЦНИИ-2 более полувека «честно» служила на ж/д. Запись параметров двумя самописцами на бумажную ленту, с последующей обработкой. Старо как мир, но просто и наглядно.

Однако «ничто не вечно под луной».

С годами, в процессе эксплуатации, параметры пути «уходят» не в лучшую сторону. Их (уходы) необходимо выявлять и исправлять, что очевидно.

Иначе…беда.

Регулярно в СМИ слышишь о железнодорожных катастрофах, как у нас, так и за рубежом.

Измерение параметров пути это необходимая процедура эксплуатации железных дорог.

Согласно изданию «Путь и путевое хозяйство» в 2003 году на дорогах России работали 65 путеизмерительных вагонов:

37 - системы КВЛП, новая разработка,

24 - системы ЦНИИ-2 с БАС (бортовая автоматизированная система),

4 - системы ЦНИИ-2 без БАС.

По всей вероятности я работал на одном из последних путеизмерителей ЦНИИ-2.

Я рад, что внес свою лепту в обеспечении безопасности российских железных дорог.

Для меня работа на путеизмерителе это лишь небольшой эпизод моей интересной жизни российского инженера.