Найти в Дзене

Камерная опера «Моцарт и Сальери. ГИТИС-Лаб ». Классика и немного готики

Еще осенью на сцене Москонцерт Холла состоялась премьера оперы «Моцарт и Сальери. ГИТИС-Лаб» в постановке Вадима Летунова. Премьера была приурочена к юбилейному году двух авторов: А.С. Пушкина и Н.А. Римского-Корсакова. На премьере я не была, но мимо восторженных отзывов пройти не смогла. Режиссер-постановщик создал интересную интерпретацию знаменитой пьесы А.С. Пушкина. Насколько я понимаю, данная постановка создана специально для коллектива Москонцерта. Идея проекта - создание зрелищного контента и поддержка молодых специалистов в области оперного искусства. Главное, что выделяет эту постановку - это отсутствие излишней напыщенности и формализма, часто свойственных традиционным операм. Вместо этого перед зрителями раскрывается трагедия Сальери, его преданность музыке, которой он посвятил жизнь, осознание гениальности Моцарта и зависть к его одаренности. На самом деле в постановке нет «злодея», есть несчастный человек, который не выдержал сравнения. Режиссерское решение позволяет не

Еще осенью на сцене Москонцерт Холла состоялась премьера оперы «Моцарт и Сальери. ГИТИС-Лаб» в постановке Вадима Летунова. Премьера была приурочена к юбилейному году двух авторов: А.С. Пушкина и Н.А. Римского-Корсакова.

На премьере я не была, но мимо восторженных отзывов пройти не смогла.

Режиссер-постановщик создал интересную интерпретацию знаменитой пьесы А.С. Пушкина. Насколько я понимаю, данная постановка создана специально для коллектива Москонцерта. Идея проекта - создание зрелищного контента и поддержка молодых специалистов в области оперного искусства.

-2

Главное, что выделяет эту постановку - это отсутствие излишней напыщенности и формализма, часто свойственных традиционным операм.

Вместо этого перед зрителями раскрывается трагедия Сальери, его преданность музыке, которой он посвятил жизнь, осознание гениальности Моцарта и зависть к его одаренности.

-3

На самом деле в постановке нет «злодея», есть несчастный человек, который не выдержал сравнения. Режиссерское решение позволяет не просто осуждать Сальери, но и попытаться понять, а порой даже оправдать его.

Хочется отметить, что в опере звучит не только музыка Римского-Корсакова, но органично добавлены фрагменты из произведений Моцарта, включая «Лакримозу» из Реквиема и «Ave verum corpus». Впечатляющий синтез двух гениев.

-4

Голоса Дмитрия Романько (Сальери) и Сергея Абабкина (Моцарт) прекрасно гармонируют, их исполнение вызывает искренний восторг. Со своей стороны, могу сказать, что так редко удается услышать красивые «басовые» партии, а в данном случае голос у Д. Романько шикарный, раскрывается богато, благо акустика в Москонцерт Холле прекрасная.

Хочется добавить, что это получилась красивая и интересная постановка.

-5

Я впервые попала именно на "камерную оперу" и мне очень понравился данный формат. Сохраняется динамизм, нет затянутости, лишних пауз.

-6

Эта постановка — прекрасный пример того, как можно соединить классику и современность.

фото с сайта Москонцерт Холла
фото с сайта Москонцерт Холла

Смело рекомендую!