Ходили сегодня с мужем оформлять курортные карты для поездки в санаторий.
Рассказываю, что неприятно удивило при посещении поликлиники.
Приветствую вас, друзья мои! С вами Анфиса.
Давно собиралась написать об изменениях, которые грядут в нашей районной больнице, но не знала, с чего начать. А сегодня вдруг паззл сложился.
Но обо всём по порядку.
Я уже писала, что в конце следующей недели мы с мужем собираемся ехать в санаторий. Чтобы не терять собственные деньги и время, решили санаторно-курортную карту оформить по месту жительства. Мы обычно всегда так и делаем, так как, если приехать в санаторий без курортной карты, то придется всё оформлять на месте - сдавать анализы, проходить врачей, платить за это деньги, а потом еще несколько дней ждать, когда придут ответы и врач назначит лечение.
Для того, чтобы получить эту заветную справку, раньше нужно было всего-то прийти на прием к участковому терапевту и попросить его об этом. Чтобы попасть на прием, нужно было взять талончик, но, в принципе, могли принять и без него в порядке живой очереди после всех, кто пришел с талоном.
Перед приемом сотрудники регистратуры обязательно смотрели, пройдены ли у пациента обязательные обследования - флюорография и смотровой кабинет, а их нужно было проходить обязательно раз в год. И, если сроки вышли, то ни на какой прием человек не мог попасть, пока не посетит эти обязательные кабинеты.
Сначала начались какие-то сложности с флюорографией. Никто никого в обязательном порядке уже года два как посылать перестал. Но участковый терапевт смотрел, не подошло ли время обязательного обследования и, если подошло, выписывал талон на флюорографию. Талон! С датой и временем! А раньше все проходили обязательную ФГ в порядке живой очереди перед приемом за 15 минут.
Еще был не особо приятный кабинет под названием "смотровой". Но женщины понимали, что он очень важен, ведь именно там могли обнаружить первые признаки коварной онкологии. И об этом везде трубили памятки Санпросвета. И шли. И боялись не пойти, потому, что посещение кабинета ничто перед страхом внезапной онкологии.
На приеме врач, пролистав пухлую карточку, обычно говорил, что пациент давно не проходил диспансеризацию, и нужно обязательно сдать кровь на холестерин и сахар, пройти ЭКГ и измерить внутриглазное давление.
И, даже если человек не собирался на прием, неоднократно в течение года приходило сообщение, что нужно пройти диспансеризацию.
И мы привыкли к этому. Мы считали нормой эту минимальную заботу о нашем здоровье.
Мы оправдывали то, что у нас в районной больнице всё меньше становилось узких специалистов тем, что врачи-стажисты уходят на пенсию, а молодежь не заманить нашими суровыми погодными условиями и низкими зарплатами. Мы всё могли понять. Понять и простить. Понять, простить и жить верой, что это временные трудности и всё когда-то наладится.
Сегодня моя вера в это умерла окончательно.
Во-первых, сейчас, чтобы попасть даже на прием к участковому терапевту, да и вообще к любому врачу, нужно оформлять талончик через Госуслуги. Кто не умеет или не имеет доступа, идет теперь в поликлинику в среду и пытается записаться через регистратуру.
Сегодня четверг. Мы пришли и были поражены тем, что в фойе перед регистратурой нет народу. Вообще.
Я давно не была в смотровом. Прошло уже почти два года и я думала, что мой визит за справкой начнется с посещения этого кабинета. Ничего подобного. Регистратор что-то отметила у себя в компьютере и сказала, что можно проходить.
Перед кабинетом сидели ожидающие своей очереди по талонам. И мимо этой очереди шли те, кто заплатил деньги и кому очень надо. Вместо девяти часов мы смогли зайти в кабинет пол одиннадцатого, выдержав напор пытающихся пройти без очереди тех, кто заплатил деньги и считает, что он имеет право пройти без очереди.
Очередное удивление я испытала, когда попросила оформить карту и доктор, который знает меня почти сорок лет, спросил, какими я страдаю заболеваниями и по какому заболеванию делать направление на санаторно-курортное лечение.
Я ответила, что всё есть в карточке. А он сказал, что карточек больше нет. Всё сдано в архив. И в компьютере у них только то, что они заносили буквально в последние год-два. И получается, что вся моя история болезни в архиве. И я, получается, здоровая почти шестидесятилетняя женщина, без хронических болезней...
И никто не напомнил ни про диспансеризацию, ни про анализы, как было раньше. Всё всем абсолютно всё равно.
Написали, что я попросила и всё.
Я понимаю, что общедоступную медицину у нас начали разрушать давно. Давно у нас уже ездят рожать в Архангельск и позакрывали практически все родилки в области.
Месяца два назад был случай, когда одна будущая мамочка родила в поезде Котлас-Архангельск. Архангельская область огромная. От Котласа, одного из самых южных городов области до Архангельска поезд идет ровно сутки. Вот и не успела.
Уже месяца три в городе муссируются слухи, что также скоро у нас в районе закроют хирургическое отделение. Все плановые операции будут делать в Архангельске. А у нас в городе уже почти полвека существует своя хирургическая школа, которая носит имя выдающегося хирурга-практика Ю.С.Фадеева. И все наши хирурги - его ученики или ученики его учеников. Его именем названа одна из улиц города.
После ковида уволили одного из лучших наших главврачей-созидателей. При ней были созданы межрайонные структуры - реанимационное отделение, отделение гемодиализа. Был приобретен аппарат КТ и новые рентгеновские установки. Ковид смертельной волной прошел по району. Главврача обвинили в гибели пациентов и сняли с работы. Пришли временщики.
Новый молодой главврач похоже намерен разрушить вообще всё.
Говорят, что не будет хирургии, закроют регистратуру за ненадобностью, уберут кардиологию, сократят врачей...
Буквально вчера читала на одном из новостных каналов, что такая ситуация не только у нас. На Чукотке женщины ездят рожать за тысячу километров в Анадырь, больше родильных отделений нет.
И вот о каком повышении рождаемости можно говорить, если людей лишают элементарного - родильных отделений? Наоборот, тут надо говорить уже о спланированной диверсии против русского и так вымирающего народа.
И на этом фоне страшно звучат слова одного из духовных лидеров мусульман, что мигранты выполняют великую демографическую миссию по заселению вырождающейся России.
Вам не страшно? Мне очень страшно. Я не хочу видеть замещение нашего многонационального русского народа мигрантами, неспособными и не желающими ассимилироваться в наше общество.
Кстати, трое из четверых сегодняшних пытающихся пройти без очереди на комиссию были именно трудовые мигранты.
Рассказываю всё это дочери. Она так спокойно мне говорит, что давно видит этот процесс. Бесплатная медицина постепенно умирает. И тот минимум, на который мы могли рассчитывать по полису ОМС, тоже неуклонно сокращается. Всё больше наша система здравоохранения становится похожа на западную модель. Мечтали, чтобы было, как на Западе? Нате, получите-распишитесь.
Она, конечно, как могла утешила меня, когда я рассказала про карточку. Сказала, что сейчас у меня есть уникальная возможность пройти всех врачей, чтобы моя электронная карточка заполнилась актуальными данными. Но я почему-то не верю, что эта медицинская база едина для всех медицинский учреждений страны, независимо от их статуса.
А что делать тем, у кого нет денег и физической возможности куда-то ехать? Получается, только ждать естественного завершения жизненного процесса?
Еще мне дочь сказала, что в нашей стране нельзя быть оптимистом. Надо смотреть реально на вещи. Быть реалистом.
А я подумала на эти её слова, что меня не переделать. И я, честно говоря, не готова к таким изменениям.
Когда-то очень давно, еще в школе, я читала научно-фантастическую повесть "Последний эксперимент". В чем там суть, я уже помню плохо, но повесть относится к жанру антиутопии. Автора тоже не помню.
Так вот, там был такой эпизод. Случилась какая-то катастрофа, или военный переворот. Люди бегут в панике. Герой натыкается на девушку, которая упала и сломала ногу. У нее открытый перелом, кости торчат из раны. Все люди, расталкивая друг друга, бегут мимо нее. Главный герой останавливается, чтобы помочь как-то несчастной. Но ему кричат, что это не его дело. Пусть он спасается сам, а её спасение - дело специально обученных людей, спасателей. И вот появляются эти "спасатели" и просто пристреливают, чтобы не возиться с ней.
Сказка - ложь, да в ней намёк.
Может, конечно, не всё так плохо и я на эмоциях сгущаю краски. Не дай Бог всем нам дожить до такого...
Спасибо, что дочитали. Анфиса.