Продолжаю тему «инвертор». Это пятая статья
Вывод из четвертой статьи: надо придумать нечто, что будет изменять ЧАСТОТУ переменного тока (ведь с этого мы начали!).
Напомню, что этот метод предложил проф Костенко в 1924/25 г. Ровно 100 лет назад!
Но! (Мое любимое НО!)
Не было соответствующей элементной базы. Чтобы было проще понять – что это такое «элементная база» — вот пример, понятный всем: Я печатаю этот текст, сидя на диване, держу нотик на коленях… Те из вас, кому сегодня 40+, вы можете представить ТАКОЕ лет 10 – 15 - 20 тому назад??
Вот что дало нам с вами развитие элементной базы электроники.
Еще пример. В 1969-70 г. я, будучи студентов кафедры электрического транспорта МЭИ, принимал участие в создании т.н. «тиристорного трамвая» (Вообще-то это был троллейбус, но нам – молодым, нахальным, не признающим авторитетов – как-то мелодичнее было название «трамвай»). Идея была проста: напряжение на двигателе троллейбуса (а там «всего» 600 Вольт!) менять плавно, без потерь методом т.н. ШИМ – широтно – импульсной модуляции… И мы это сделали! И наш троллейбус экономил не 10-20 % электроэнергии, а около 80%! (да, да – ВОСЕМЬДЕСЯТ!) .
Кстати, фрагмент нашей деятельности по реализации этого проекта я описал в посте в ВК 05.06.2023 г. «Визит-эффект, или немного о теории всемирного ехидства»
Как это работало? Да очень просто! Из постоянного напряжения 600 В мы «вырезали» кусочки разной ширины, и от их ширины зависело напряжение на двигателе…
Чувствую, что пора остановиться… Утомились? Оно и понятно – без рисунков понять ШИМ сложновато…Обещаю в следующем посте выложить кой-какие рисунки, чертежи..
Ну, спросите вы- и где это самый инвертер? Обещаю – будет! Мы уже близко!
И, как всегда последнее время – прошу заглянуть вот сюда:
https://boosty.to/vic.konyshev
и подписаться! Правда, там стоит сумма аж в 10 рублей, но обещаю, что это ненадолго…